Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;

Глава 9. Кузов и элементы системы пассивной безопасности

9.1 Назначение и общее устройство кузова

Подраздел 9.2 Аэродинамика автомобиля

Один из самых дорогих элементов автомобиля в целом – это кузов. Дорогой, потому что сложный, имеет огромное количество отдельных деталей со сложной поверхностью и, следовательно, требующими дорогого и высокоточного изготовления.

Различают следующие виды кузова:

  • рамный;

Примечание
Рамные, в свою очередь, могут быть как с полноценной отдельной рамой, так и с интегрированной в структуру кузова (как у Mitsubishi Pajero Wagon).

  • несущий.

 Рамный кузов

В данном случае имеется трех- или двухобъемный кузов (об «объемности» кузовов можете вспомнить, посмотрев главу 2), установленный и закрепленный на раме, с моторным отсеком, с салоном, багажным отделением. Рама имеет вид лестницы, с двумя продольными лонжеронами, которые соединены между собой поперечинами. На раму крепятся элементы ходовой части и трансмиссии, а также двигатель. Получается, что все нагрузки при движении от колес через подвеску передаются на раму, на кузов при этом воздействуют минимальные нагрузки. Конструкция хороша для внедорожников, для которых родная стихия – бездорожье, где важна жесткость и надежность конструкции. Широкое распространение рамная конструкция получила также на пикапах, основное назначение которых – перевозка тяжестей.

Но когда разговор заходит о комфорте и управляемости, рама краснеет и смущается, так как ей нечего ответить. Из-за того, что кузов к раме крепится в нескольких точках, а все усилия от колес передаются на раму, то напрочь пропадает ощущение автомобиля. Из-за рамы нельзя в достаточной мере опустить кузов относительно ходовой части и дороги, а в таком случае ограничен предел понижения центра тяжести и центра масс автомобиля.

Всех недостатков рамной конструкции лишен несущий кузов.

 Несущий кузов

«Несущий» означает, что именно на его элементы крепятся детали ходовой части, трансмиссия и двигатель. Все усилия от дороги передаются именно на кузов. В формировании сопротивления участвуют все элементы кузова (на рисунке 9.1 изображены элементы несущего кузова).

Если уж быть точным в определениях, то все элементы кузова и его силовая структура скрыты от глаз под оперением кузова. Оперение – это крылья, капот, крышка багажника (или дверь багажного отделения, в зависимости от типа кузова) – иными словами, все, что не отвечает за восприятие нагрузок при движении автомобиля. Именно поэтому, если вы или вас кто-то «подмял» в небольшом или среднем ДТП, то отсутствие повреждений именно кузова никак не повлияет на автомобиль, понадобится лишь заменить или отрихтовать пострадавшую панель. Оперение кузова несет на себе бремя аэродинамических свойств кузова.

Элементы несущего кузова и его оперение
Рисунок 9.1 Элементы несущего кузова и его оперение.

Глава 9. Кузов и элементы системы пассивной безопасности

Углы установки колес
Назначение, устройство и типы подвесок автомобиля

Подраздел 9.2 Аэродинамика автомобиля

Не забудьте заглянуть:

ПДД Украины онлайн Ваш Адвокат online


Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

© ООО «Издательство «Монолит»

 
comments powered by Disqus
Сорочинская ярмарка