Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 10. Электрооборудование и электросистемы » Подраздел 10.3 Обслуживание АКБ. Техника безопасности при обслуживании АКБ

10.3 Обслуживание АКБ. Техника безопасности при обслуживании АКБ

Техническое обслуживание АКБ

  • Желательно перед каждой поездкой открывать капот и проверять элементы крепления АКБ. Если вовремя не выявить ослабленное крепление аккумулятора к опоре, во время тряски она может получить серьезные повреждения.
  • Регулярно проверяйте клеммы АКБ. Следите за тем, чтобы на них не образовывались отложения из-за окисления. В противном случае возможно повышение сопротивления на соединениях и, как следствие, отсутствие нормальной зарядки АКБ, нарушение в работе электрооборудования и оплавление выводов.
  • Всегда удаляйте с помощью чистой и сухой ветоши (куска ткани) загрязнения с крышки АКБ. Грязь диэлектриком не является, поэтому при накоплении ее в большом количестве может случиться короткое замыкание между выводами АКБ.
  • В крышке АКБ или в пробках имеются специальные вентиляционные отверстия, предназначенные для того, чтобы отводить из внутренней части корпуса горючий газ. Эти самые отверстия необходимо прочищать во избежание накопления газа внутри АКБ.
  • Раз в два месяца необходимо проверять уровень электролита в каждой из банок АКБ.

Примечание
Несмотря на то, что необслуживаемые АКБ проверять вроде как и не нужно, но для пущей уверенности раз в год проверить уровень электролита все же стоит.

При необходимости, долейте необходимое количество дистиллированной воды для доведения уровня электролита до нормы.

Внимание
Ни в коем случае нельзя доливать электролит или серную кислоту! Только дистиллированную воду!

Техника безопасности при работе с АКБ

  • Всегда при выполнении каких-либо работ с АКБ необходимо надевать защитные очки и резиновые перчатки.
  • В случае попадания электролита на открытые части тела необходимо срочно промыть пораженный участок обильным количеством воды и затем 5-процентным раствором кальцинированной соды.
  • Во избежание взрыва запрещается пользоваться открытым огнем вблизи АКБ.
  • Нельзя допускать замыкания положительного вывода батареи на «массу».
  • Чтобы исключить искрение запрещено отсоединять от АКБ клеммы при включенных потребителях.
  • Повышение напряжения, развиваемого генератором свыше величины, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, недопустимо, так как это приводит к интенсивному образованию взрывоопасной смеси водорода и кислорода внутри батареи.
  • При снятии батареи сначала отсоединяют отрицательный вывод («массу»), затем положительный, а при установке на автомобиль наоборот – сначала соединяют положительный, а затем отрицательный.

Подраздел 10.2 Аккумуляторная батарея (АКБ). Назначение, устройство и типы

Простейшие операции по обслуживанию автомобиля
Толковый словарь

Подраздел 10.4 Система зажигания (только бензиновые двигатели)


 
comments powered by Disqus