Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 10. Электрооборудование и электросистемы » Подраздел 10.6 Система подзарядки. Генератор, его устройство и работа

10.6 Система подзарядки. Генератор, его устройство и работа

Генератор – основной источник питания электрооборудования и электросистем автомобиля. Работает при вращении, которое передается через приводной ремень от коленчатого вала двигателя.

Примечание
Во время работы генератора аккумуляторная батарея подзаряжается до необходимого уровня.

Для постоянной работы генератора необходимо всегда следить за натяжением ремня привода, которое определяется прогибом ремня в определенном месте при приложении к нему установленного усилия.

Примечание
Регулировка натяжения приводного ремня генератора выполняется перемещением генератора на его монтажном кронштейне.

Устройство генератора довольно простое (рисунок 10.9). В корпусе имеется неподвижная обмотка статора. В том же корпусе установлены подшипники, в которых вращается вал генератора с установленным на него ротором. Ротор также имеет свою обмотку. Под крышкой генератора смонтирован блок диодного моста выпрямителя тока, щетки и регулятор напряжения.

В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется электрическое напряжение, пропорциональное скорости изменения магнитного потока. И наоборот, для образования магнитного потока достаточно пропустить через катушку электрический ток. Таким образом, для получения переменного электрического тока требуются источник переменного магнитного поля и катушка, с которой непосредственно будет сниматься переменное напряжение.

Регулятор напряжения крайне важная вещь в генераторе. Дело в том, что напряжение, вырабатываемое генератором, напрямую зависит от числа оборотов ротора, а количество оборотов ротора может быть достаточно большим, так как частота вращения коленчатого вала может достигать и 6000 – 7000 об/мин. Чтобы не сгорели потребители, в конструкцию генератора внедрили регулятор напряжения.

Устройство генератора
Рисунок 10.9 Устройство генератора.

Внимание
Некоторые автомобилисты используют опасный метод проверки работы генератора путем отключения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи. На автомобиле с карбюраторным двигателем такой фокус проделывать можно, только осторожно. А вот на машинах с современной системой управления двигателем (с ЭБУ) это может привести к выходу из строя электронного блока управления и других элементов электросистемы автомобиля. Так делать не стоит!

Подраздел 10.5 Система предпускового подогрева (только дизельные двигатели)

Основные технические характеристики двигателя
Колесная формула

Подраздел 10.7 Система пуска. Стартер, его устройство и работа


 
comments powered by Disqus