Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Hyundai i30. Технические операции на автомобиле Hyundai i30

1. Технические операции на автомобиле
Проверка компрессии
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л (MPI)
Примечание:
В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.

1. Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до необходимого уровня. Убедитесь, также, что аккумуляторная батарея заряжена до необходимого уровня.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».
2. Снимите центральную крышку (А) двигателя.
Проверка компрессии Hyundai i30
3. Снимите катушку зажигания (А).
Проверка компрессии Hyundai i30
4. Снимите свечи зажигания.
С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.
5. Проверьте давление сжатия в цилиндрах.
1) Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
Проверка компрессии Hyundai i30
2) Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
3) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.
Примечание:
Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.

4) Повторите шаги 1-3 для каждого цилиндра.
Примечание:
Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.

Давление сжатия:
Нормативное значение: 1225,83 кПа (200-250 об/мин).
Минимальное значение: 1078,73 кПа.
Разница давлений в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа.
5) В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1-3 для всех цилиндров с низкой компрессией.
(1) Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
(2) Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
6. Установите свечи зажигания.
7. Установите катушку зажигания (А). Момент затяжки: 9,8 -11,8 Н-м.
Проверка компрессии Hyundai i30
8. Установите центральную крышку (А) двигателя.
Момент затяжки: 4,9-7,8 Н-м.
Проверка компрессии Hyundai i30
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,6л (МРi)
Примечание:
В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.

1. Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до необходимого уровня. Убедитесь, также, что аккумуляторная батарея заряжена до необходимого уровня. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».
2. Снимите центральную крышку двигателя.
3. Снимите катушку зажигания (А).
Проверка компрессии Hyundai i30
4. Снимите свечи зажигания.
С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.
5. Проверьте давление сжатия в цилиндрах.
1) Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
Проверка компрессии Hyundai i30
2) Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
3) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.
Примечание:
Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.

4) Повторите шаги 1-3 для каждого цилиндра.
Примечание:
Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.

Давление сжатия:
Нормативное значение: 1225,83 кПа (200-250 об/мин).
Минимальное значение: 1078,73 кПа.
Разница давлений в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа.
5) В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1-3 для всех цилиндров с низкой компрессией.
(1) Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
(2) Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
6. Установите свечи зажигания.
7. Установите катушку зажигания (А).
Проверка компрессии Hyundai i30
8. Установите центральную крышку двигателя.
Момент затяжки: 7,8 — 11,8 Н-м.
Проверка и регулировка клапанного зазора
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л (MPI)
Примечание:
Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°С), и головка блока цилиндров установлена на блоке.

1. Снимите центральную крышку двигателя.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
1) Отсоедините катушку зажигания (А).
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
2) Отсоедините шланг (А) системы вентиляции картера.
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
3) Выверните болты крепления крышки головки цилиндров, и снимите крышку (А).
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
Примечание:
Не используйте снятый уплотнитель повторно.

3. Установите цилиндр №1 в ВМТ/положение сжатия.
1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
4. Проверьте клапанный зазор.
1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
(1) С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
(2) Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°С (68°F)):
Эксплуатационный предел:
Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм.
Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм.
2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
5. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.
1) Переведите цилиндр №1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
2) Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов.
3) Выверните болт звездочки распределительного вала выпускных клапанов.
4) Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.
Примечание:
Не используйте вывернутый болт повторно.

5) Вставьте тонкий прут в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповый механизм.
6) Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
7) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
8) Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
9) Снимите распределительный вал впускных клапанов и модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT).
ВНИМАНИЕ
Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала.

10) Свяжите цепь привода ГРМ нитью.
Примечание:
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.

11) Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
12) Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°С):
Т: толщина снятого толкателя;
А: измеренный клапанный зазор;
N: толщина нового толкателя;
Впуск: N = Т + (А — 0,20 мм);
Выпуск: N = Т + (А — 0,25 мм).
13) Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Примечание:
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм – от 3,00 мм до 3,60 мм.

14) Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
15) Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе.
16) Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала.
17) Установите распределительный вал выпускных клапанов.
18) Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
Момент затяжки: 63,7 ~ 73,5 Н-м.
19) Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Момент затяжки:
Болты Мб: 11,8- 13,7 Н-м.
Болты М8: 18,6-22,6 Н-м.
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
20) Затяните болт сервисного отверстия.
Момент затяжки: 11,8 — 14,7 Н-м.
21) Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала.
22) Еще раз проверьте клапанный зазор.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°С):
(Технические характеристики):
Впуск: 0,17 — 0,23 мм.
Выпускной: 0,22 — 0,28 мм.
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,6 л (MPI)
Примечание:
Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°С), и головка блока цилиндров установлена на блоке.

1. Снимите центральную крышку двигателя.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
1) Отсоедините катушку зажигания (А).
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
2) Отсоедините шланг (А) системы вентиляции картера.
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
3) Отсоедините клапан (A) OCV.
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
4) Выверните болты крепления крышки головки цилиндров, и снимите крышку (А).
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
Примечание:
Не используйте снятый уплотнитель повторно.

3. Установите цилиндр №1 в ВМТ/положение сжатия.
1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
4. Проверьте клапанный зазор.
1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
(1) С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
(2) Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°С (68°F)):
Эксплуатационный предел:
Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм.
Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм.
2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
5. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.
1) Переведите цилиндр №1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
2) Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов.
3) Выверните болт звездочки распределительного вала выпускных клапанов.
4) Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.
ВНИМАНИЕ
Не используйте вывернутый болт повторно.

5) Вставьте тонкий прут в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповый механизм.
6) Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
7) Снимите переходник (А) регулятора давления масла (OCV).
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
8) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
9) Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
10) Снимите распределительный вал впускных клапанов и модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT).
ВНИМАНИЕ
Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала.

11) Свяжите цепь привода ГРМ нитью.
ВНИМАНИЕ
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.

12) Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
13) Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°С):
Т: толщина снятого толкателя;
А: измеренный клапанный зазор;
N: толщина нового толкателя;
Впуск: N = Т + (А — 0,20 мм);
Выпуск: N = Т + (А — 0,25 мм).
14) Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Примечание:
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм – от 3,00 мм до 3,60 мм.

15) Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
16) Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе.
17) Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала.
18) Установите распределительный вал выпускных клапанов.
19) Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
Момент затяжки: 63,7 ~ 73,5 Н-м.
20) Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Момент затяжки:
Болты Мб: 11,8-13,7 Н-м.
Болты М8: 18,6-22,6 Н-м.
Проверка и регулировка клапанного зазора Hyundai i30
21) Затяните болт сервисного отверстия.
Момент затяжки: 11,8 — 14,7 Н-м.
22) Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала.
23) Еще раз проверьте клапанный зазор.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°С):
Впуск: 0,17 — 0,23 мм.
Выпускной: 0,22 — 0,28 мм.