Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3 (БМВ 3) с 2011 г.
Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3 (БМВ 3) с 2011 г.
Купить в Украине: www.autoinform96.com
Купить в России: www.buyautobook.ru
Содержание Введение Действия в чрезвычайных ситуациях Эксплуатация Двигатель

Двигатель BMW 3 с 2011 г. Технические данные

1. Технические данные
Двигатель 1,6 л
Ремонтные данные
Классификация подшипников в верхней и нижней части блок-картера: Для расположения подшипников 1-5 всегда нужны обозначения на коленчатом вале.
Цветовую маркировку нужно взять из таблицы.
Пример:
Подшипник 1. Буква Р
Подшипник 2. Буква К
Подшипник 3. Буква I
Подшипник 4. Буква N
Подшипник 5. Буква N
Технические данные BMW 3
Классификация подшипников в верхней и нижней части блок-картера:
Для расположения подшипников 1-5 всегда нужны обозначения на блок-картере.
Цветовую маркировку нужно взять из таблицы.
Пример:
Подшипник 1. Буква Т
Подшипник 2. Буква Q
Подшипник 3. Буква Q
Подшипник 4. Буква R
Подшипник 5. Буква R
Пример: коленчатый вал / блок-картер.
Подшипник (1): Буква Р на валу и буква Т на блок-картере дают цвета подшипников по порядку для блок-картера Ог= оранжевый с канавкой для подвода масла.
Буква Р на валу и буква Т на блок-картере дают цвета подшипников по порядку для нижней части блок-картера (основание) Ge = желтый без канавки для подвода масла.
Подшипник (2): Буква К на валу и буква Q на блок-картере дают цвета подшипников по порядку для блок-картера Ог= оранжевый с канавкой для подвода масла.
Буква К на валу и буква Q на блок-картере дают цвета подшипников по порядку для нижней части блок-картера (опорной плиты) GE = желтый без канавки для подвода масла.
Подшипник (3): Буква I на валу и буква Q на блок-картере дают цвета подшипников по порядку для блок-картера Ог= оранжевый с канавкой для подвода масла.
Буква I на валу и буква Q на блок-картере дают цвета подшипников по порядку для нижней части блок-картера (основание) Or = оранжевый без канавки для подвода масла.
Подшипник (4): Буква N на валу и буква R на блок-картере дают цвета подшипников по порядку для блок-картера Ge= желтый без канавки для подвода масла.
Буква N на валу и буква R на блок-картере дают цвета подшипников по порядку для нижней части блок-картера (основание) Ge = желтый без канавки для подвода масла.
Внимание! Следовать указаниям из дополнительной таблицы.
Подшипник (5): Буква N на валу и буква R на блок-картере дают цвета подшипников по порядку для блок-картера Ge= желтый с канавкой для подвода масла.
Буква N на валу и буква R на блок-картере дают цвета подшипников по порядку для нижней части блок-картера (основание) Gr= зеленый без канавки для подвода масла.
Цвета подшипников коленчатого вала, постель 1-4
Sw = черный.
Gr = зеленый.
Ge = желтый
Or = оранжевый.
Вг = коричневый.
Таблица с перечнем классификации подшипников: Верхняя часть, подшипники 1-4
Коленчатый вал
Подшипники 1-4 А В С D Е G Н I К М N Р Q R S Т U
Нумерация А Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч
В Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч
С Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч
D Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч
Е О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3
G О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3
Н О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3
I О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3
К О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3
М О О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3
N О О О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3
Р О О О О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3
Q Кор О О О О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
R Кор Кор О О О О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
S Кор Кор Кор О О О О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж
Т Кор Кор Кор Кор О О О О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж
U Кор Кор Кор Кор Кор О О О О О О О О Ж Ж Ж Ж
X Кор Кор Кор Кор Кор Кор О О О О О О О О Ж Ж Ж
Y Кор Кор Кор Кор Кор Кор Кор О О О О О О О О Ж Ж
Z Кор Кор Кор Кор Кор Кор Кор Кор О О О О О О О О Ж
Таблица с перечнем классификации подшипников: Нижняя часть, подшипники 1-4
Коленчатый вал
Подшипники 1-4 А В С D Е G Н I К М N Р Q R S Т U
Нумерация А Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч
В Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч
С Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч Ч
D Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч
Е Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч
G Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч
Н Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч
I Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч
К О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3
м О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3
N О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3
Р О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3
Q О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3
R О О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3
S О О О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3
Т О О О О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3
U КОР О О О О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
X КОР КОР О О О О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
Y КОР КОР КОР О О О О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж
Z КОР КОР КОР КОР О О О О О О О О Ж Ж Ж Ж Ж
Цвета подшипников коленчатого вала, постель 5:
Sw = черный.
Gr = зеленый.
Ge = желтый Or = оранжевый.
Вг = коричневый (только в верхней части блок-картера).
Таблица с перечнем классификации подшипников: Верхняя часть, подшипник 5
Коленчатый вал
Подшипник 5 А В С D Е G Н I К М N Р Q R S Т U
Нумерация А 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч
В Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч
С Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч
D Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч Ч
Е Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч
G Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч
Н Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч
I Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч
К Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч
М О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3
N О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3
Р О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3
Q О О О О Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3
R O O O O O Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3
S O O O O O O Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3
Т O O O O O O O Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3
U O O O O O O O O Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3
X Кор O O O O O O O O Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
Y Кор Кор O O O O O O O O Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж
Z Кор Кор Кор O O O O O O O O Ж Ж Ж Ж Ж Ж
Таблица с перечнем классификации подшипников : Нижняя часть, подшипник 5
Коленчатый вал
Подшипник 5 А В С D Е G Н I К М N Р Q R S Т U
Нумерация А 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч
В 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч
С 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч
D 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч
Е 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч
G Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч
Н Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч Ч Ч
I Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч Ч
К Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч Ч
М Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч Ч
N Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч Ч
Р Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч Ч
Q Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3 Ч
R O Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3 3
S O O Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3 3
Т O O O Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3 3
U O O O O Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3 3
X O O O O O Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3 3
Y O O O O O O Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3 3
Z O O O O O O O Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж 3 3
Двигатель 2,0 л.
Основные данные
Цилиндр 4
Диаметр цилиндра мм 84
Ход поршня мм 89,6
Рабочий объем см3 1986
Степень сжатия :1 10,0
Допустимая максимальная частота вращения об/мин 7000
Допустимая продолжительная частота вращения об/мин 6500
Давление сжатия: Минимальное и максимальное значение Valvetronic на полную нагрузку. 7…10
Давление сжатия: Максимальный разброс значений всех цилиндров. бар 2
Ремонтные данные
Диаметр цилиндра Класс 0а) мм 84,000+0,02
Диаметр отверстия Класс 00) мм Обработка невозможна!
Диаметр отверстия Класс 1) мм Обработка невозможна!
Допустимая овальность цилиндра а) мм 0,01
Допустимая конусность цилиндра а) мм 0,01
Допустимый суммарный зазор при износе между поршнем и цилиндром (бывший в эксплуатации двигатель) мм 0,15
Ремонтный размер коренного подшипника Основная опора
Оригинал (маркировка А) мм 55,00… 55,01
Оригинал (маркировка В) мм 55,00… 55,01
Оригинал (маркировка С) мм 55,01… 55,02
а) новое состояние или дополнительная обработка
Высота головки блока цилиндров: Номинальный размер мм 112,5 ±0,05
Допуск на обработку мм 112,2 ±0,05
Направляющая втулка клапана в качестве запасной части отсутствует
Внутренний диаметр установленной направляющей втулки клапана
Впускной клапан, номинальный мм 5,00 … 5,01
Выпускной клапан, номинальный мм 6,00 … 6,01
Максимальный зазор (между стержнем и направляющей втулкой клапана) мм не поддается измерению
Подшипники распределительного вала
Упорный подшипник распредвала впускных клапанов (ширина) мм 18,90… 18,93
Упорный подшипник эксцентрикового вала (ширина) мм 33,51… 33,55
Угол рабочей фаски - 45
Угол коррекции: наружный ° 35
Угол коррекции: внутренний, выпускной клапан - 60
Угол коррекции: внутренний, впускной клапан ° 65
Ширина рабочей фаски седла клапана: Впускной мм 1,25 +0,2
Ширина рабочей фаски седла клапана: выпускной мм 1,65 +0,2
Диаметр теоретического седла клапана
Опорная поверхность седла клапана: Наружный диаметр впуска мм 30,4+0,1
Опорная поверхность седла клапана: Наружный диаметр выпуска мм 26,6+0
Диаметр тарелки клапана
Впускной мм 32,0 ±0,05
выпускной 28,0± 0,1
Диаметр стержня клапана
Впускной мм 4,968 ±0,0075
выпускной мм 5,950±0,0075
Ремонтные размеры упорного подшипника коленвала
Номинальный мм 24,020… 24,053
Ступень 1 мм Обработка невозможна!
Ступень 2 мм Обработка невозможна!
Осевой зазор коленчатого вала мм 0,060-0,250
Коэффициент трения коленвала Н-м 2-2,5
Ремонтные размеры шатунных шеек коленвала
Маркировка (b) мм 49,9730… 49,9834
Маркировка (r) мм 49,9835… 49,9930
Ступень 1 мм Обработка невозможна!
Ступень 2 мм Обработка невозможна!
Радиальный зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала мм 0,025 … 0,071
Ремонтные размеры шеек коренных подшипников Шейка коренного подшипника № 2,3,4,5
номинальный (маркировка S/1) мм 49,999 … 49,993
номинальный (маркировка S/2) мм 49,992 … 49,987
номинальный (маркировка S/3) мм 49,986 … 49,980
Радиальный зазор подшипников коленвала мм 0,020 … 0,046
Максимально допустимое биение на средней коренной шейке мм 0,15
Ремонтные размеры шеек коренных подшипников Шейка коренного подшипника № 1
номинальный (маркировка S/1) Мм 49,984 … 49,978
номинальный (маркировка S/2) Мм 49,977 … 49,972
номинальный (маркировка S/3) Мм 49,971 … 49,980
Радиальный зазор подшипников коленвала Мм 0,020 … 0,046
Максимально допустимое биение на средней коренной шейке Мм 0,15
Поршни и пальцы подобраны в пары — заменять только вместе.
Точка замера «А» (положение) мм 12
Диаметр поршня в точке замера «А»
Номинальный (новый размер) мм 83,95… 83,96
Ремонтный размер (новый размер) мм %
Ремонтный размер (новый размер) мм %
Зазор между поршнем и расточкой (новый поршень) мм 0,01…0,03
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (бывший в эксплуатации поршень) мм 0,02…0,05
Допустимый суммарный зазор при износе между поршнем и цилиндром (бывший в эксплуатации двигатель) мм 0,15
1-я канавка
Зазор в замке поршневого кольца мм 0,15…0,30
Осевой зазор мм 0,03…0,08
2-я канавка
Зазор в замке поршневого кольца мм 0,30…0,50
Осевой зазор мм 0,02..0,06
3-я канавка
Зазор в замке поршневого кольца мм 0,20…0,90
Осевой зазор мм не поддается измерению
Упорный подшипник распредвала впускных клапанов (ширина) мм 19,000… 19,043
Радиальный зазор мм 0,038 … 0,083
Осевой зазор мм 0,07… 0,143
Упорный подшипник распределительного вала выпускных клапанов (ширина) мм 19,000… 19,043
Радиальный зазор мм 0,038 … 0,083
Осевой зазор мм 0,07… 0,143
Диаметр нижней неразъемной головки шатуна (без подшипника) мм 53,600 … 53,616
Втулка нижней головки шатуна: Внутренний диаметр мм 22,004 … 22,013
Допустимое отклонение массы шатунов внутри двигателя (без вкладышей подшипников) r ± 5
Классификация коренных подшипников:
Для верхней части блок-картера используются буквенные обозначения А / В или С).
Буквенное обозначение (К) указывает на сторону сцепления.
Такая же последовательность действий при отсутствующей условной букве (К).
Постелям коренного подшипника присваиваются номера от 5 до 1, первое место опоры находится на управляющем приводе
Классификация подшипников BMW 3
Классификация коренных подшипников:
Для нижней части блок-картера используются цифровые обозначения 1 / 2 или 3).
Подшипниковым постелям присваиваются номера (1) от 1 до 5, первое место опоры находится на управляющем приводе.
Буквенные обозначения (2) необходимы исключительно для классификации шатунных подшипников.
Принять во внимание классификацию подшипников.
Классификация подшипников BMW 3
Буквенные обозначения на блоке цилиндров:
буквенное обозначение А = вкладыш подшипника (1) цвет желтый с канавкой для подвода масла
Буквенное обозначение В = вкладыш подшипника (1) цвет синий с канавкой для подвода масла.
буквенное обозначение А = вкладыш подшипника (1) цвет красный с канавкой для подвода масла
Цифры маркировки на коленчатом вале: цифра маркировки 1 = вкладыш подшипника (2) желтый без канавки для подвода масла
Параметр 2 = вкладыш подшипника (2) синий без канавки для подвода масла. Цифра маркировки 3 = вкладыш подшипника (2) красный без канавки для подвода масла.
Классификация подшипников BMW 3
Пример монтажа: для подшипника 1 с буквенным обозначением С на блок-картере и параметром 2 на коленчатом валу используется вкладыш подшипника (1) с цветом красный для верхней части блок-картера и вкладыш подшипника (2) с цветом синий для нижней части блок-картера (опорная плита).
Подшипник 2: А и 2 цвета желтый и синий.
Подшипник 3: С и 2 цвета красный и синий.
Подшипник 4: А и 1 цвета желтый и желтый Подшипник 5: С и 1 цвета синий и синий.
(А 1) блок-картер / желтый (В 1) Блок-картер / синий (С 1) Блок-картер / синий
(А 1) нижняя часть блок-картера / желтый (В 1) нижняя часть блок-картера / желтый (С 1) Нижняя часть блок-картера / синий
(А 2) блок-картер /желтый (В 2) Блок-картер / синий (С 2) блок-картер / красный
(А 2) Нижняя часть блок-картера / синий (В 2) Нижняя часть блок-картера / синий (С 2) Нижняя часть блок-картера / синий
(АЗ) Блок-картер / синий (В 3) Блок-картер / синий (С 3) блок-картер / красный
(АЗ) Нижние части блок-картера/ синий (В 3) нижняя часть блок-картера / красный (С 3) нижняя часть блок-картера / красный

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

© ООО «Издательство «Монолит»


Купить в Украине: www.autoinform96.com
Купить в России: www.buyautobook.ru
наверх
перейти на страницу c товаром
Сорочинская ярмарка