Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Lexus RX 270 / 350 / 450h. Технические операции на автомобиле Lexus RX 270 / 350 / 450h

Глава 6А. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 2,7 Л (1AR-FE)
1. Технические операции на автомобиле
Проверка компрессии
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и затем заглушить двигатель.
2. Снимите облицовочную крышку двигателя.
3. Отсоедините четыре электрических разъема топливных форсунок.
4. Выверните четыре болта и снимите четыре катушки зажигания.
5. Выверните четыре свечи зажигания.
Проверка компрессии Lexus RX 270 350 450h
6. Проверьте компрессию во всех цилиндрах двигателя.
1) Вставьте компрессометр в отверстие для свечи зажигания соответствующего цилиндра.
2) Попросите помощника нажать педаль акселератора до упора.
3) Прокрутите коленчатый вал двигателя при помощи стартера.
Стандартное значение: 1450 кПа.
Минимальное значение: 980 кПа.
Разность компрессии между цилиндрами: 200 кПа.
Примечание:
Во время проверки компрессии, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, чтобы частота оборотов коленчатого вала двигателя составляя 250 об/мин или более.
Повторите шаги 1) и 2) для оставшихся цилиндров.
4) Если в каком-либо цилиндре компрессия ниже предельно допустимого значения, то залейте в отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерения по пунктам 1) и 2).
(1) Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.
(2) Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.
7. Вкрутите и затяните рекомендуемым моментом затяжки четыре свечи зажигания.
Момент затяжки: 25 Н-м.
8. Установите четыре катушки зажигания и зафиксируйте их при помощи четырех болтов. Затяните крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 10 Н-м.
9. Подсоедините четыре электрических разъема топливных форсунок.
10. Установите облицовочную крышку двигателя.
11. Считайте и сотрите коды неисправностей.
Проверка угла опережения зажигания
1. Прогрейте и выключите двигатель.
2. Если используется портативный диагностический прибор:
1) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
2) Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
3) Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
4) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / IGN Advance.
Номинальный угол опережения зажигания: 5-15° до верхней мертвой точки на холостом ходу.
Примечание:
Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.
5) Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
6) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Connect the ТС и TE1 / ON.
Monitor IGN Advance в режиме Data List.
Номинальный угол опережения зажигания: 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу.
7) Войдите в следующие меню: Connect the ТС and ТЕ1 / OFF.
8) Выключите зажигание.
9) Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
3. Если портативный диагностический прибор не используется:
1) Снимите крышку двигателя №1 в сборе.
Проверка угла опережения зажигания Lexus RX 270 350 450h
2) Подсоедините щуп стробоскопа к проводу разъема катушки зажигания, идущему к цилиндру №1.
Примечание:
Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.
Проверка угла опережения зажигания Lexus RX 270 350 450h
3) С помощью SST соедините контакты 13 (ТС) и 4 (CG) на DLC3. SST: 09843-18040.
Примечание:
Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.
При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
4) С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания.
5) Отсоедините SST от DLC3.
6) Проверьте угол опережения зажигания.
7) Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.
8) Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
9) Отсоедините стробоскоп от двигателя.
10) Установите крышку двигателя №1 в сборе.
Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Примечание:
Прежде чем подключать портативный диагностический прибор, выключите все дополнительное оборудование и систему кондиционирования.
2) Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение примерно 90 с.
3) Включите портативный диагностический прибор.
4) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Engine Speed.
Номинальная частота вращения холостого хода: 610 - 710 об/мин.
Примечание:
Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Примечание:
При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
Если частота вращения коленчатого вала на холостом ходу не соответствует указанному, проверьте воздухозаборную систему.
5) Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
3. Если портативный диагностический прибор не используется:
Проверка угла опережения зажигания Lexus RX 270 350 450h
1) С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (ТАС) на DLC3. SST: 09843-18030.
Примечание:
Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.
3) Проверьте частоту вращения на холостом ходу.
Примечание:
Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.
Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанной, проверьте воздухозаборную систему.
4) Отсоедините щуп тахометра от DLC3.
Проверка содержания СО/СН
Примечание:
Цель данной проверки - определить, соответствуют ли выхлопы СО/СН при работе на холостом ходу установленным нормам.
1. Запустите двигатель.
2. В течение 180 секунд поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2500 об/мин.
3. В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания СО/СН в выхлопную трубу не менее чем на 40 см.
4. Сразу же проверьте концентрацию СО/СН на холостом ходу и на частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
Примечание:
При проверке в двух режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется применимыми местными нормативными документами.
Если концентрация СО/СН не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.
1) Проверьте коды DTC.
2) В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
СО СН Признак Причина
Нормальная Высокая Неравномерный холостой ход 1. Неисправности в системе зажигания.
1) Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания;
2) Свечи загрязнены, закорочены, либо установлены ненадлежащие зазоры.
2. Негерметичность впускных и выпускных клапанов.
3. Утечка из цилиндров.
Низкая Высокая Неравномерный холостой ход (колебания значения СН) 1. Негерметичность вакуумной системы.
1) Шланг системы принудительной вентиляции картера;
2) Впускной коллектор;
3) Корпус дроссельной заслонки;
4) Трубопровод усилителя тормозной системы.
2. Пропуск зажигания вследствие обеднения смеси.
Высокая Высокая Неравномерный холостой ход (из выпускной трубы идет черный дым) 1. Засорение воздушного фильтра.
2. Неисправна система SFI.
1) Неисправен регулятор давления;
2) Неисправен датчик ЕСТ;
3) Неисправен ЕСМ;
4) Неисправны форсунки;
5) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
6) Неисправен датчик массового расхода воздуха.