Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Эксплуатация VWT5Multivan. Техобслуживание автомобиля VWT5Multivan

Глава 0. Инструкция по эксплуатации
Содержание
Общие сведения
Органы управления и оборудование.
Система отопления и кондиционирования
Автономный и дополнительный отопитель
1. Общие сведения
Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Во всех случаях пользуйтесь защитными очками.
- Во всех случаях при выполнении работ под автомобилем устанавливайте страховочные подставки.
- Убедитесь, что ключ зажигания находится в положении «OFF» (ВЫКЛЮЧЕНО), кроме особо оговоренных случаев.
- Во время работ на автомобиле включайте стояночный тормоз. На автомобилях с автоматической коробкой передач устанавливайте рычаг селектора в стояночное положение, кроме особо оговоренных случаев.
- Для предотвращения самопроизвольного перемещения автомобиля устанавливайте колодки под колеса спереди и сзади.
- Для предотвращения отравления окисью углерода работа двигателя допускается только в хорошо проветриваемо помещении.
- Следите за тем, чтобы части тела или одежда не попали в движущиеся части работающего двигателя, особенно в ремни привода.
- Чтобы избежать серьезных ожогов, не касайтесь горячих металлических частей, в том числе радиатора, выпускного коллектора, приемной трубы, каталитического нейтрализатора и глушителя системы выпуска отработавших газов.
- Для предотвращения травм прежде, чем приступить к работам на автомобиле, снимите кольца, наручные часы, ювелирные украшения на подвесках и не надевайте слишком свободную одежду.
- Во время работ в моторном отсеке следите за тем, чтобы руки и иные предметы не оказались вблизи лопастей вентилятора системы охлаждения двигателя! Автомобиль может быть оборудован электровентилятором системы охлаждения, который может включиться даже при выключенном зажигании. Поэтому при работах на остановленном двигателе следует предварительно полностью отсоединить от бортовой сети электродвигатель вентилятора.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ
Идентификационные данные автомобиля Volkswagen Multivan T5
Иллюстрация 1
Номер шасси под лобовым стеклом
Идентификационный номер автомобиля
Идентификационный номер автомобиля (номер шасси) можно видеть через окошко в лобовом стекле илл. 1. Это окошко находится на левой стороне в нижней части лобового стекла.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Открывание капота
Открывание капота Volkswagen Multivan T5
Иллюстрация 2
Место водителя: рукоятка отпирания капота
Открывание капота Volkswagen Multivan T5
Иллюстрация 3
Облицовка радиатора: открывание капота
Проверка уровня масла в двигателе
Уровень масла в двигателе проверяют при помощи масляного щупа.
Проверка уровня масла в двигателе Volkswagen Multivan T5
Иллюстрация 4
Масляный щуп
- Установите автомобиль на горизонтальную поверхность.
- Остановите двигатель и подождите пару минут, пока масло не сольется в поддон.
- Откройте капот.
- Выньте масляный щуп.
- Вытрите масляный щуп чистым обтирочным материалом и вставьте его обратно до упора.
- Выньте опять щуп и считайте показание уровня масла.
- Опять вдвиньте щуп на место до упора.
Если масло находится в зоне (А) илл. 4, масло доливать не следует.
Если масло находится в зоне (В), масло можно долить (примерно 0,5 л).
Если масло находится в зоне (С), масло необходимо долить (примерно 1 л).
Расход масла является нормальным явлением. Расход может составлять до одного литра на 1000 км пробега. Поэтому уровень масла следует регулярно проверять — лучше всего при каждой заправке топливом и перед дальней поездкой.
В особых условиях эксплуатации, например, при длительном скоростном движении летом, при буксировке прицепа или при движении в горах, старайтесь поддерживать уровень масла в зоне (А) — но не выше.
Предупреждение. При проведении всех работ в моторном отсеке следует проявлять особую осторожность.
Предупреждение. Если уровень масла выше зоны (А), не запускайте двигатель — опасность повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора.
Доливка масла в двигатель
Масло в двигатель следует доливать небольшими порциями.
Доливка масла в двигатель Volkswagen Multivan T5
Иллюстрация5
В моторном отсеке: крышка маслозаливной горловины
- Отверните крышку маслоналивной горловины илл. 5.
- Доливайте масло небольшими порциями.
- Время от времени прекращайте лить масло, немного подождите и проверьте уровень масла, чтобы не налить слишком много.
- Как только уровень масла окажется в зоне (В), илл. 4, тщательно заверните крышку.
Предупреждение. Моторное масло легко возгорается! Не проливайте масло на горячий двигатель.
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Достаточный уровень охлаждающей жидкости является важным условием нормальной работы системы охлаждения двигателя.
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Volkswagen Multivan T5
Иллюстрация 6
В моторном отсеке: крышка расширительного бачка
Открывание расширительного бачка
- Выключите двигатель и дайте ему остыть.
- Для защиты от ожога положите большой кусок плотной материи на крышку расширительного бачка илл. 6 и осторожно отверните крышку.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Если уровень ниже отметки «MIN», добавьте охлаждающую жидкость.
Доливка охлаждающей жидкости
- Доливайте только новую охлаждающую жидкость.
- Не доливайте жидкость выше отметки «МАХ».
Закрывание расширительного бачка
- Надежно заверните крышку. Доливаемая охлаждающая жидкость должна соответствовать определенным спецификациям. Если в Вашем распоряжении нет низкотемпературного концентрата G 12, то другие добавки использовать нельзя. В этом случае может быть долита только вода; при первом удобном случае следует обязательно восстановить необходимый состав охлаждающей жидкости добавлением рекомендованного низкотемпературного концентрата. Доливайте только новую охлаждающую жидкость.
Доливайте только до отметки «МАХ». Избыток охлаждающей жидкости ведет к повышению давления в системе охлаждения. Низкотемпературный концентрат G 12 лилового цвета может быть смешан с концентратом G 12 красного цвета, а также с концентратом G 11.
Доливка жидкости для стеклоомывателей
В воду для стеклоочистителей всегда следует добавлять средство для очистки стекол.
К стеклоочистителям и очистителям
Доливка жидкости для стеклоомывателей Volkswagen Multivan T5
Иллюстрация 7
В моторном отсеке: крышка бачка с жидкостью для стеклоомывателей фар жидкость поступает из бачка в моторном отсеке. Бачок можно узнать по синей крышке илл. 7. Одной чистой воды недостаточно для качественной очистки стекол. Мы рекомендуем Вам постоянно добавлять в воду оригинальное средство Фольксваген G 052 164. Это средство не только хорошо очищает стекло, но и препятствует его обледенению, поэтому его следует подмешивать круглый год. Следуйте указаниям на упаковке.