Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Действия в чрезвычайных ситуациях Opel Vectra C / Caravan с 2002 г. Помощь при запуске двигателя

2. Помощь при запуске двигателя
Меры предосторожности
При несоблюдении рекомендаций по подключению аккумулятора возможен риск получения химического ожога кислотой аккумулятора. Кроме этого есть риск повреждения электрической части автомобиля, а также близлежащих от аккумулятора деталей вследствие взрыва аккумулятора.
- Необходимо избегать попадания кислоты аккумулятора на глаза, кожу, а также краску автомобиля. Кислота, содержащаяся в аккумуляторе, имеет разъедающие свойства. При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо промыть пораженный участок большим количеством воды. В случае необходимости обратиться к врачу.
- Избегать попадания искр либо открытого огня на аккумулятор, так как из него выделяются легковоспламеняющиеся газы.
- При работах с аккумулятором необходимо использовать защитные очки.
- Необходимо обратить внимание на то, чтобы кабель дополнительного источника питания для запуска двигателя не был повреждён вращающимся вентилятором радиатора.

- Для бензиновых двигателей объёмом до 2.5 литров рекомендуется использовать кабель дополнительного источника питания для запуска двигателя диаметром 16 мм.
- Для дизельных двигателей объёмом до 2.5 литров рекомендуется использовать кабель дополнительного источника питания для запуска двигателя диаметром 25 мм. Как, правило, запуск двигателя от внешнего источника используется при полной разрядке аккумулятора. Кабель для запуска двигателя от внешнего источника предусмотрен в комплекте с автомобильными инструментами. При покупке нового кабеля необходимо проверить, чтобы зажимы кабеля были обработаны изоляционным материалом, а диаметр кабеля был 25 мм, так как он подойдёт и для двигателей с меньшим объёмом.
- На двух аккумуляторах должно использоваться стабильное напряжение в 12 вольт.
- Разряженный аккумулятор замерзает при температуре -10 градусов. Перед тем как подключить кабель дополнительного запуска двигателя, необходимо проверить, чтобы разряженный аккумулятор не был замёрзшим.
- Разряженный аккумулятор необходимо подключить к электросистеме автомобиля, соблюдая полярность.
- Проверить уровень электролита разряженного аккумулятора, в случае необходимости долить дистиллированной воды.
- Проверить, чтобы кузова автомобилей, а также их металлические части не соприкасались, так как через эти части будет проходить напряжение полярности «+».
- Необходимо затянуть стояночный тормоз на двух автомобилях. Установить рычаг переключения механической коробки передач в нейтральное положение, а в автоматической коробке передач в положение «Р»,
- Отключить зажигание автомобиля.
- В автомобиле, подающем электроэнергию, необходимо запустить двигатель, и оставить его работающим на холостом ходу. Таким образом, не произойдёт повреждение генератора при запуске другого автомобиля.
- Кабель дополнительного запуска двигателя необходимо подключать следующим образом:
1. Один конец кабеля красного цвета необходимо подсоединить к полюсу «+» -1- аккумулятора подающего ток.
2. Другой конец красного кабеля необходимо подсоединить к полюсу «+» -2- разряженного аккумулятора.
3. Один конец кабеля чёрного цвета необходимо подсоединить к полюсу «-» -3- аккумулятора подающего ток.
4. Другой конец чёрного кабеля необходимо подсоединить к массе автомобиля принимающего электроэнергию -4-
Помощь при запуске двигателя Opel Vectra
Внимание
Не рекомендуем подсоединять кабель чёрного цвета к полюсу «-» разряженного аккумулятора. Клемму кабеля чёрного цвета минусового полюса необходимо подсоединить к металлической планке, прикреплённой к отсеку двигателя. В случае подключения кабеля минусового полюса к клемме разряженного аккумулятора может произойти искрение и как следствие взрыв аккумулятора.

Внимание
Клеммы кабеля для запуска двигателя от внешнего источника не должны соприкасаться друг с другом, а клеммы положительного полюса не должны касаться кузова автомобиля, так как может произойти короткое замыкание.

- Запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. При запуске двигателя не рекомендуется держать на взводе стартер больше 10 секунд, так как при повышенном прохождении электричества кабель и зажимы кабеля начнут накаляться. Для того, чтобы кабель не перегревался необходимо делать 30 секундные паузы между запусками двигателя.
- Если двигатель всё же не заводится, не рекомендуется долго держать стартер на взводе, так как при каждой попытке запустить двигатель, срабатывает впрыск топлива.
- После удачного запуска двигателя необходимо оставить работающими оба автомобиля с подсоединёнными кабелями на З минуты.
- Для того, чтобы снизить перепады напряжения при отсоединении кабеля в автомобиле с разряженным аккумулятором необходимо включить обогрев заднего стекла. Не рекомендуется включать фары, так как от перепада напряжения перегорят лампы накаливания.
- После удачного запуска двигателя необходимо отсоединить кабель в обратном порядке: Сначала чёрный кабель (-) от разряженного аккумулятора -4-, затем от аккумулятора подающего электроэнергию. Красный кабель (+) от разряженного аккумулятора -2-, затем от аккумулятора подающего электроэнергию -1-.