Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Renault Master / Opel Movano с 1998 г. Уплотнения и уплотнительные кольца

5. Уплотнения и уплотнительные кольца
Передний сальник коленчатого вала
Снятие
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отключить аккумуляторную батарею.
3. Снять защиту поддона картера двигателя.
4. Снять правое переднее колесо.
5. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
6. Снять шкив коленчатого вала.
7. Снять сальник коленчатого вала с помощью отвертки и деревянной подкладки, стараясь не повредить поверхность коленчатого вала.
Передний сальник коленчатого вала Renault Master
Установка
1. Протереть опорные поверхности сальника чистой тряпкой.
Внимание
Поверхности соприкосновения должны быть чистыми, сухими и не замасленными (не оставляйте следов от пальцев).

2. Вкрутить резьбовой стержень (1) приспособления (Mot. 1560) в коленчатый вал.
Передний сальник коленчатого вала Renault Master
3. Установить на коленчатый вал защиту с маркировкой С приспособления (Mot. 1628) с новым сальником коленчатого вала.
Примечание:
Ни в коем случае не наносить масло на посадочные поверхности сальника и вала. Они должны быть чистыми сухими.
Передний сальник коленчатого вала Renault Master
4. Установить кожух (2) и гайку (3) (резьбой (4) к наружной части двигателя) приспособления (Mot. 1560).
Передний сальник коленчатого вала Renault Master
5. Вкрутить гайку до соприкосновения колпака с крышкой привода ГРМ.
Передний сальник коленчатого вала Renault Master
6. Отвернуть гайку.
7. Снять колпак.
8. Снять защитную втулку.
9. Снять резьбовой стержень.
10.Установить шкив коленчатого вала.
11. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.
12.Установить правое переднее колесо.
13.Установить защиту поддона картера двигателя
14. Подключить аккумуляторную батарею.
Задний сальник коленчатого вала
Снятие
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отключить аккумуляторную батарею.
3. Снять коробку передач.
4. Снять сцепление.
5. Снять маховик двигателя.
6. Снять сальник коленчатого вала с помощью отвертки и деревянной подкладки, стараясь не повредить поверхность коленчатого вала.
Задний сальник коленчатого вала Renault Master
Установка
Примечание:
Сальник коленчатого вала подлежит обязательной замене.
Задний сальник коленчатого вала Renault Master
Приспособление МОТ 1834
1. Нажимной колпак, 2. Установочная втулка. 3. Сальник.
1. Обезжирить посадочные поверхности под сальник на коленчатом валу и на блоке цилиндров.
ВНИМАНИЕ
Поверхности соприкосновения должны быть чистыми, сухими и не замасленными (не оставлять следов от пальцев).

2. Установить новый сальник на установочную втулку (5) приспособления (Mot. 1834) (расположить рабочую кромку (4) со стороны блока цилиндров).
Задний сальник коленчатого вала Renault Master
Задний сальник коленчатого вала Renault Master
3. Установить установочную втулку вместе с сальником на коленчатый вал.
4. Затянуть болты (6) установочной втулки.
Задний сальник коленчатого вала Renault Master
5. Установить нажимной колпак (7) приспособления (Mot. 1834).
6. Установить шайбу (8).
7. Установить гайку (9).
Задний сальник коленчатого вала Renault Master
8. Вкрутить гайку до соприкосновения нажимного колпака с блоком цилиндров.
9. Снять гайку.
10. Снять шайбу.
11. Снять толкатель.
12.Снять болты установочной втулки.
13. Снять установочную втулку.
14.Установить маховик двигателя.
15. Установить сцепление.
16. Установить коробку передач.
17. Подключить аккумуляторную батарею.
Сальник распределительного вала
Снятие
Автомобили с объемом двигателя 1,9 л
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отключить аккумуляторную батарею.
3. Снять передний электровентилятор.
4. Отвернуть болты крепления защиты картера двигателя.
5. Снять защиту поддона картера двигателя.
6. Снять правое переднее колесо.
7. Снять правый передний подкрылок.
8. Отвернуть болты крепления правого защитного щитка.
9. Снять правый подкрылок,
10. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
11. Снять правую опору маятниковой подвески.
12. Снять заднюю маятниковую подвеску.
13. Снять ремень привода ГРМ.
14.Снять топливопровод высокого давления, соединяющий ТНВД и топливораспределительную рампу.
15. Снять маслоотделитель.
16. Снять ТНВД в сборе с его передним кронштейном.
17. Отвернуть болт (1) крепления зубчатого шкива распределительного вала с помощью приспособления (Mot. 799-01).
Сальник распределительного вала Renault Master
18. Снять зубчатый шкив распределительного вала.
19. Снять отверткой, положив деревянную подкладку, сальник распределительного вала.
Сальник распределительного вала Renault Master
Автомобили с объемом двигателя 2,2 и 2,5 л
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отключить аккумуляторную батарею.
3. Отвернуть болты крепления защиты картера двигателя.
4. Снять защиту поддона картера двигателя.
5. Снять правое переднее колесо.
6. Снять правый передний подкрылок.
7. Отвернуть болты крепления правого защитного щитка.
8. Снять правый подкрылок,
9. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
10. Снять правую опору маятниковой подвески.
11. Снять ремень привода ГРМ.
12.Отвернуть болт (1) крепления зубчатого шкива распределительного вала.
Сальник распределительного вала Renault Master
13. Снять приспособление (Mot. 1534).
14. Снять приспособление (Mot. 1537).
15. Снять зубчатые шкивы распределительных валов.
16. Снять прокладки распределительных валов.
Автомобили с объемом двигателя 2,8 л
1. Снять приводной ремень ГРМ.
2. Отсоединить хомут (2) и сдвинуть подающий топливопровод в сторону.
Сальник распределительного вала Renault Master
3. Снять шкив распределительного вала для приводного ремня ГРМ.
4. Использовать подходящий инструмент и снять сальник (1) распределительного вала.
Сальник распределительного вала Renault Master
Установка
Автомобили с объемом двигателя 1,9 л
1. Заменить:
- болт крепления зубчатого шкива распределительного вала,
- прокладки новыми.
Внимание
1. Привалочные поверхности должны быть чистыми, сухими и не замасленными (не оставлять следов от пальцев).
2. Не соскабливать привалочные поверхности алюминиевых деталей, так как любое повреждение привалочной поверхности может привести к утечкам топлива.
3. Эта операция выполняется в защитных перчатках.

2. Установить новый сальник распределительного вала с помощью приспособления (Mot. 988-02) (2).
Сальник распределительного вала Renault Master
3. Установить зубчатый шкив распределительного вала.
4. Установить новый болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.
5. Зафиксировать зубчатый шкив распределительного вала с помощью приспособления (Mot. 799-01).
6. Затянуть требуемым моментом болт крепления шкива распределительного вала (80 Н-м).
7. Установить ТНВД в сборе с его передним кронштейном.
8. Установить маслоотделитель.
9. Установить топливопровод высокого давления, соединяющий ТНВД и топливораспределительную рампу.
10.Установить ремень привода ГРМ.
11. Установить заднюю маятниковую подвеску.
12.Установить правую опору маятниковой подвески.
13.Установить ремень привода вспомогательного оборудования.
14.Установить правый подкрылок,
15. Установить болты крепления правого защитного щитка.
16.Установить правый передний подкрылок.
17. Установить правое переднее колесо.
18.Установить защиту поддона картера двигателя
19.Установить болты крепления защиты картера двигателя.
20.Установить передний электровентилятор.
21. Подключить аккумуляторную батарею.
Автомобили с объемом двигателя 2,2 и 2,5 л
Примечание:
Сальник распределительного вала подлежит обязательной замене.

1. Сальник имеет пружину (2) и эластомерную плоскую V-образную рабочую кромку (3).
Сальник распределительного вала Renault Master
2. Вкрутить шпильку (4) приспособления (Mot. 1562) в распределительный вал.
Сальник распределительного вала Renault Master
3. Установить на распределительный вал сальник с предохранительной втулкой, стараясь при этом не касаться сальника.
Сальник распределительного вала Renault Master
4. Установить на место колпак (5) и гайку с буртиком (6) приспособления (Mot. 1562).
Сальник распределительного вала Renault Master
5. Заворачивать гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.
Сальник распределительного вала Renault Master
6. Отвернуть гайку.
7. Снять сетку.
8. Снять шпильку.
9. Установить зубчатые шкивы распределительных валов.
10. Установить приспособление (Mot. 1534).
11. Установить приспособление (Mot. 1537).
12.Установить болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов.
13.Установить ремень привода ГРМ.
14.Установить правую опору маятниковой подвески.
15.Установить ремень привода вспомогательного оборудования.
16. Установить правый подкрылок,
17. Установить болты крепления правого защитного щитка.
18.Установить правый передний подкрылок.
19. Установить правое переднее колесо.
20.Установить защиту поддона картера двигателя
21. Установить болты крепления защиты картера двигателя.
22. Подключить аккумуляторную батарею.
Автомобили с объемом двигателя 2,8 л
1. Установить новый сальник распределительного вала с помощью приспособления (КМ-968).
2. Установить шкив распределительного вала для приводного ремня ГРМ.
3. Убедиться в совмещении установочных меток (1) распределительного вала.
Сальник распределительного вала Renault Master
4. Прикрепить подающий топливопровод (1) к амортизационному блоку.
5. Прикрепить хомут (2).
Сальник распределительного вала Renault Master
6. Надеть приводной ремень ГРМ.