Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Mercedes Sprinter. Задний уплотнительный фланец Mercedes Sprinter

ЗАДНИЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ФЛАНЕЦ
СНЯТИЕ ЗАДНЕГО УПЛОТНИТЕЛЬНОГО ФЛАНЦА
Примечание:
Данная процедура производится при снятом двигателе.
1. Снять коробку передач.
2. Снять маховик.
3. Снять масляный поддон.
4. Снять верхнюю защиту зубчатого ремня привода ГРМ.
5. Повернуть коленчатый вал в направлении его вращения, таким образом, чтобы поршень цилиндра №1 установился в ВМТ.
Снятие заднего уплотнительного фланца Mercedes Sprinter
Примечание:
Вращать коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала совместится с меткой на задней защите зубчатого ремня привода ГРМ (указано стрелками).
Снятие заднего уплотнительного фланца Mercedes Sprinter
6. Вывернуть уплотнительную пробку (указана стрелкой) с блока цилиндров.
Снятие заднего уплотнительного фланца Mercedes Sprinter
7. Вставить стопорный штифт Т 50009 внутрь отверстия. Эта процедура зафиксирует коленчатый вал.
Примечание:
Если коленчатый вал не может быть зафиксирован, необходимо снова провернуть коленчатый вал.
При установке стопорного штифта Т 50009 не прикладывать значительных усилий.
Снятие заднего уплотнительного фланца Mercedes Sprinter
8. Снять датчик G28 частоты вращения коленчатого вала двигателя (указан стрелкой).
9. Вывернуть крепежные болты уплотнительного фланца.
Примечание:
Уплотнительный фланец и диск датчика выпрессовуются из коленчатого вала, как единое целое, при помощи трех болтов Мб *35.
Снятие заднего уплотнительного фланца Mercedes Sprinter
10. Ввернуть три болта М 6 * 35 мм внутрь резьбовых отверстий, указанных стрелками, уплотнительного фланца.
11. Ввернуть поочередно болты (максимум на 1/2 оборота (180°)) внутрь уплотнительного фланца и выпрессовать уплотнительный фланец вместе с диском датчика из коленчатого вала.
УСТАНОВКА ЗАДНЕГО УПЛОТНИТЕЛЬНОГО ФЛАНЦА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
1. Завернуть шестигранную гайку В резьбового шпинделя А на небольшое расстояние.
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
2. Зафиксировать специальное приспособление Т 50010 в тисках за поверхность А резьбового шпинделя.
3. Опустить корпус С вниз, так чтобы он расположился на шестигранной гайке В, обозначенной стрелкой.
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
4. Снять стопорное кольцо (указано стрелкой) с нового уплотнительного фланца.
Примечание:
Диск датчика не снимать с уплотнительного фланца и не проворачивать.
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
Примечание:
Установочное отверстие А на диске датчика С должно быть совмещено с меткой В на уплотнительном фланце.
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
5. Поместить уплотнительный фланец передней стороной вниз на чистую ровную поверхность.
6. Нажать вниз диск датчика и поддерживающее кольцо А кромки уплотнения в направлении, указанном стрелками, до тех пор пока они соприкоснуться с плоской поверхностью.
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
Примечание:
Верхняя кромка диска датчика и передняя кромка уплотнительного фланца должны быть совмещены (указано стрелками).
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
7. Поместить уплотнительный фланец передней частью на специальное приспособление Т 50010, таким образом, чтобы установочный штифт А имел возможность войти в отверстие В диска датчика.
Примечание:
Убедиться, что уплотнительный фланец лежит ровно на специальном приспособлении.
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
8. Придавить диск датчика и поддерживающее кольцо В кромки уплотнения к поверхности специального приспособления, и затянуть три винта с накатанной головкой А, таким образом, чтобы установочный штифт не выскользнул из отверстия диска датчика.
Примечание:
При установке уплотнительного фланца убедиться, что диск датчика зафиксирован в специальном приспособлении.
9. Очистить фланец коленчатого вала от следов моторного масла или любой другой смазки.
10. Установить поршень цилиндра №1 в ВМТ.
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
11. Вывернуть шестигранную гайку В на конец резьбового шпинделя.
12. Вдавить резьбовой шпиндель специального приспособления в направлении, указанном стрелкой, до тех пор, пока шестигранная гайка В соприкоснется с корпусом А.
13. Выровнять плоскую часть специального приспособления по отношению к коленчатому валу.
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
14. Закрепить специальное приспособление на фланце коленчатого вала при помощи шестигранных болтов А.
Примечание:
Завернуть шестигранные болты А внутрь фланца коленчатого вала (примерно на пять оборотов).
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
15. Завернуть два болта М 6 * 35 мм внутрь блока цилиндров, чтобы направить уплотнительный фланец внутрь блока цилиндров.
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
16. Втолкнуть корпус С вручную в направлении, указанном стрелкой, до тех пор, пока уплотнительная кромка поддерживающего кольца В соприкоснется с фланцем коленчатого вала А.
17. Втолкнуть направляющий штифт D внутрь отверстия коленчатого вала.
18. Затянуть оба болта с шестигранной головкой специального приспособления Т 50010 вручную.
19. Завернуть шестигранную гайку Е на резьбовом шпинделе вручную, до тех пор, пока она соприкоснется с корпусом С.
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
20. Затянуть шестигранную гайку специального приспособления при помощи динамометрического ключа V.A.G. 1331 и специального инструмента V.A.G. 1332/11 рекомендуемым моментом затяжки 35 Н-м.
Примечание:
После того, как шестигранная гайка будет затянута рекомендуемым моментом затяжки 35 Н-м, должен остаться небольшой зазор между блоком цилиндров и уплотнительным фланцем.
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
21. Вывернуть шестигранную гайку Е на конец резьбового шпинделя.
22. Снять два шестигранных болта М 6 х 35 мм А с блока цилиндров.
23. Вывернуть три винта с накатанной головкой В из уплотнительного фланца.
24. Снять специальный инструмент Т 50010.
25. Снять поддерживающее кольцо уплотнительного фланца.
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
Примечание:
Диск датчика находиться в правильном положении на коленчатом вале, если зазор «а» между фланцем А коленчатого вала и диском датчика В составляет 0,5 ±0,1 мм.
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
26. Поместить штангенциркуль на фланец коленчатого вала.
27. Измерить расстояние «а» между фланцем коленчатого вала и диском датчика.
28. Если полученный результат слишком мал, необходимо переустановить диск датчика.
29. Если полученный результат находится в пределах стандартного значения, необходимо снять специальные приспособления.
30. Затянуть новые крепежные болты уплотнительного фланца поочередно и в диагональном порядке рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 8 Н-м.
Установка заднего уплотнительного фланца коленвала Mercedes Sprinter
31. Установить датчик G28 частоты вращения коленчатого вала двигателя и затянуть крепежный болт рекомендованным моментом затяжки.
Момент затяжки: 5 Н-м.
32. Установить масляный поддон.
33. Извлечь стопорный штифт Т 50009.
34. Вкрутить уплотнительную пробку внутрь блока цилиндров двигателя.
Момент затяжки: 30 Н-м.
35. Установить маховик с новыми крепежными болтами.
Момент затяжки: 60 Н-м + 90°.
36. Установить коробку передач.
37. Установить верхнюю защиту зубчатого ремня привода ГРМ.
ДАТЧИК G28 ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ ДАТЧИКА G28 ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
1. Снять воздушный фильтр с воздуховодом.
2. Снять воздушную трубку.
3. Отсоединить разъем от датчика G28 частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Снятие датчика G28 частоты вращения коленвала Mercedes Sprinter
4. Вывернуть крепежный болт (указан стрелкой) и снять датчик G28 частоты вращения коленчатого вала двигателя.
УСТАНОВКА ДАТЧИКА G28 ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
Установку произвести в порядке обратном снятию.
Момент затяжки: 5 Н-м.