Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Cadillaс Escalade. Замена и обслуживание основных узлов двигателя Cadillaс Escalade

4. ЗАМЕНА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНА ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
СНЯТИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Снятие приводного ремня вспомогательного оборудования Cadillac Escalade

1. Открыть капот транспортного средства.

2. Снять выходной канал воздушного фильтра.

3. Установить стопорный стержень с шестигранной головкой к болту натяжного устройства ремня привода вспомогательного оборудования.

4. Вращая стопорный стержень по часовой стрелке разгрузить натяжное устройство ремня привода вспомогательного оборудования до свободного перемещения последнего.

5. Удалить ремень привода вспомогательного оборудования со шкивов и натяжного устройства.

6. Возвратить в исходное положение стопорный стержень и натяжное устройство ремня привода вспомогательного оборудования.

7. Извлечь стопорный стержень из натяжного устройства ремня привода вспомогательного оборудования.

8. Произвести визуальный осмотр технического состояния поверхности приводных шкивов.

УСТАНОВКА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Установку приводного ремня вспомогательного оборудования производить в порядке обратном снятию, при этом необходимо убедится в том, что ремень привода вспомогательных агрегатов установлен точно в направляющих желобках приводных шкивов.

СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Снятие ремня привода компрессора системы кондиционирования Cadillac Escalade

1. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.

2. Установить храповой механизм в натяжном устройстве ремня привода системы кондиционирования.

3. Вращая натяжное устройство ремня привода системы кондиционирования по часовой стрелке

4. Удалить ремень привода компрессора системы кондиционирования с приводных шкивов.

5. Возвратить в исходное положение натяжное устройство ремня привода системы кондиционирования.

6. Извлечь храповой механизм.

7. Произвести визуальный осмотр технического состояния поверхности приводных шкивов.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Установку ремня привода компрессора кондиционера системы кондиционирования производить в порядке обратном снятию, при этом необходимо убедится в том, что ремень привода компрессора установлен точно в направляющих желобках приводных шкивов.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РОЛИКОВ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ
СНЯТИЕ ОБКАТОЧНОГО РОЛИКА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Снятие обкаточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов Cadillac Escalade

2. Отвинтить крепежный болт обкаточного ролика, и снять последний.

УСТАНОВКА ОБКАТОЧНОГО РОЛИКА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Установку обкаточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов производить в порядке обратном снятию, при этом необходимо убедится в правильности установки ремня привода вспомогательных агрегатов на приводных шкивах.

СНЯТИЕ НАТЯЖНОГО РОЛИКА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Снятие натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов Cadillac Escalade

2. Отвинтить крепежные болты натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов.

3. Снять натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов в сборе.

УСТАНОВКА НАТЯЖНОГО РОЛИКА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Установку натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов производить в порядке обратном снятию, при этом необходимо убедиться в правильности установки ремня привода вспомогательных агрегатов.

СНЯТИЕ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕМНЯ ПРИВОДА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Снятие натяжного устройства ремня привода системы кондиционирования Cadillac Escalade

1. Снять ремень привода компрессора системы кондиционирования.

2. Отвинтить крепежный винт натяжного устройства ремня привода системы кондиционирования.

3. Снять натяжное устройство ремня привода системы кондиционирования.

УСТАНОВКА НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕМНЯ ПРИВОДА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Установку натяжного устройства ремня привода системы кондиционирования производить в порядке обратном снятию, при этом необходимо убедится в правильности установки ремня привода системы кондиционирования.

ОСМОТР ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОНТАЖНЫХ ОПОР ДВИГАТЕЛЯ
ВНИМАНИЕНарушение целостности или нарушение технического состояния монтажных опор двигателя может стать причиной нарушения соосности и разрушения вращающихся элементов трансмиссии и двигателя.
Когда хотя бы одна из монтажных опор вышла из строя, то остальные монтажные опоры подвергнуты высоким нагрузкам и напряжениям.При поднятии двигателя для осуществления работ связанных с заменой монтажных опор, или по какой либо другой причине строго запрещается подставлять домкрат под масляный поддон двигателя, листовой металл или шкив коленчатого вала. В противном случае это может стать причиной повреждения маслоприемника насоса системы смазки из-за деформации масляного поддона ввиду малого зазора между ними, или повреждению направляющих желобков шкива коленчатого вала.
ВНЕШНИЙ ОСМОТР ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОНТАЖНЫХ ОПОР ДВИГАТЕЛЯ

1. Поддерживать силовой агрегат, на монтажных опорах необходимо используя соответствующий метод, который применяется при замене опор трансмиссии. При этом поднятие силового агрегата приведет к некоторому предварительному натяжению эластичного материала его монтажных опор.

2. Очистить осматриваемые поверхности монтажных опор, что необходимо для увеличения качества осмотра.

3. Внешним осмотром проверить состояние и месторасположение крепежных зажимов, и убедится в том, что резьбовые соединения завернуты с необходимым усилием.

Примечание:При поднятии силового агрегата на монтажных опорах необходимо наблюдать за равномерностью его поднятия. Это необходимо для быстрого выявления повреждения монтажной опоры.

4. Приподнять двигатель на монтажных опорах на величину в 3 5 мм.

5. Произвести визуальный осмотр поверхности монтажных опор на предмет:

• температурных трещин на поверхности резиновых частей монтажных опор;

• отрыва резиновых частей от металлических поверхностей монтажных опор;

• разрыв резиновых частей по центру монтажной опоры;

• течи рабочей жидкости из гидравлических полостей монтажной опоры (в случае их установки).

При замене монтажных опор силового агрегата необходимо убедится в том, что замеченная, Вами, течь не является течью охлаждающей жидкости из системы охлаждения, масла из системы смазки или другой, какой либо системы.
СНЯТИЕ МОНТАЖНЫХ ОПОР ДВИГАТЕЛЯ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Снять выходной канал воздушного фильтра.

2. Если транспортное средство оборудовано приводом на все колеса, то необходимо снять элементы переднего привода.

3. Включить пониженную передачу транспортного средства.

4. Снять крепежный кронштейн генератора.

5. Отвинтить крепежные болты монтажных опор двигателя (1), и удалить последние.

Снятие монтажных опор двигателя с левой стороны Cadillac Escalade

6. Приподнять и удерживать транспортное средство.

7. Снять передний левый защитный щиток арки крыла.

Не поднимать и поддерживать двигать домкратами, установленными под масляный поддон картера, балансировочное устройство коленчатого вала, шкива вспомогательных агрегатов.

8. Установить регулируемый домкрат к лапе (1) расположенной на блоке цилиндров двигателя.

Снятие монтажных опор двигателя с левой стороны Cadillac Escalade

9. Работая через открытое пространство (после снятия защитного щитка арки переднего левого колеса) необходимо отвинтить крепежные болты (1) монтажной опоры двигателя.

Снятие монтажных опор двигателя с левой стороны Cadillac Escalade

10. Приподнять домкратом двигатель до тех пор, пока не появится необходимое расстояние, которое сможет обеспечить безопасное извлечение монтажной опоры двигателя.

11. Снять монтажную опору двигателя.

Снятие монтажных опор двигателя с левой стороны Cadillac Escalade
УСТАНОВКА МОНТАЖНЫХ ОПОР ДВИГАТЕЛЯ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Установку монтажных опор двигателя с левой стороны производить в порядке обратном снятию. При этом необходимо соблюдать следующие замечания:

• момент, приложенный к крепежным болтам монтажной опоры к двигателю должен быть равен 50 Нм;

• момент, приложенный к крепежным болтам монтажной опоры к раме транспортного средства должен быть равен 65 Нм.

СНЯТИЕ МОНТАЖНЫХ ОПОР ДВИГАТЕЛЯ С ПРАВОЙ СТОРОНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

3. Снять передний правый защитный щиток арки крыла.

4. Снять выпускной коллектор.

5. Снять кронштейн крепления компрессора кондиционера.

6. Отвинтить крепежные болты монтажных опор двигателя (1), и удалить последние.

Снятие монтажных опор двигателя с правой стороны Cadillac Escalade

7. Установить регулируемый домкрат к лапе (1) расположенной на блоке цилиндров двигателя.

Снятие монтажных опор двигателя с правой стороны Cadillac Escalade

8. Работая через открытое пространство (после снятия защитного щитка арки переднего правого колеса) необходимо отвинтить крепежные болты (1) монтажной опоры двигателя.

Снятие монтажных опор двигателя с правой стороны Cadillac Escalade

9. Приподнять домкратом двигатель до тех пор, пока не появится необходимое расстояние, которое сможет обеспечить безопасное извлечение монтажной опоры двигателя.

Снятие монтажных опор двигателя с правой стороны Cadillac Escalade
УСТАНОВКА МОНТАЖНЫХ ОПОР ДВИГАТЕЛЯ С ПРАВОЙ СТОРОНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Установку монтажных опор двигателя с правой стороны производить в порядке обратном снятию. При этом необходимо соблюдать следующие замечания:

СНЯТИЕ ВЕРХНЕГО ЗАЩИТНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

2. Крепко взяться спереди защитного кожуха впускного коллектора и приподнять его вверх, до тех пор, пока уплотняющие кольца не сойдут со стоек.

Снятие верхнего защитного кожуха двигателя Cadillac Escalade

3. Потянуть на себя защитный кожух двигателя, и снять последний с пазов фиксатора.

4. Отвинтить крепежные болты фиксатора защитного кожуха, и снять последний.

Снятие верхнего защитного кожуха двигателя Cadillac Escalade