Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель BMW 3 с 2011 г. Блок цилиндров

3. Блок цилиндров
Снятие и установка / замена всех поршней
Двигатель 1,6 л
ВНИМАНИЕ
Для выполнения работ со стопорными кольцами поршневых пальцев необходимы защитные очки
ВНИМАНИЕ
При повторном использовании устанавливать поршни, шатуны и вкладыши подшипников следует на то же место и в том же положении. Шатуны и крышки шатунных подшипников помечены одинаковыми буквами подбора в пару. Изменение места установки ведет к повреждению двигателя. Поршни и поршневые пальцы составляют пару и не являются взаимозаменяемыми
Снятие
1. Снять двигатель.
2. Установить двигатель на сборочный стенд.
3. Снять впускной коллектор.
4. Снять головку блока цилиндров.
5. Снять масляный картер.
6. Снять масляный насос.
Примечание
При сильном масляном нагаре: Осторожно удалить масляный нагар со стенок цилиндров
Снятие всех поршней BMW 3
Примечание
Перед снятием отмаркировать все поршни и шатуны с помощью керна
Пример:
Стрелка (1) показывает в сторону привода распредвала.
Расположение (2) по цилиндрам.
Снятие всех поршней BMW 3
Отмаркировать расположение (1) по цилиндрам.
Стрелка (2) показывает в сторону привода распредвала.
Снятие всех поршней BMW 3
7. Вывернуть шатунные болты (1).
8. Снять крышки шатунов.
ВНИМАНИЕ
Шатуны и крышки шатунных подшипников помечены одинаковыми буквами подбора в пару.
Изменение места установки ведет к повреждению двигателя
Снятие всех поршней BMW 3
ВНИМАНИЕ
Опасность повреждения масляной форсунки
9. Насадить специальное приспособление 11 9 620 на нижнюю головку шатуна.
10. Выдавить шатун с поршнем в сторону головки блока цилиндров.
Снятие всех поршней BMW 3
ВНИМАНИЕ
Для выполнения следующего этапа работы необходимы защитные очки
ВНИМАНИЕ
Поршни и поршневые пальцы составляют пару и не являются взаимозаменяемыми
11. Вынуть стопорное кольцо поршневого пальца с помощью отвертки в направлении, указанном стрелкой.
Снятие всех поршней BMW 3
12. При необходимости заменить шатун.
Примечание
При установке поршневой палец должен проталкиваться через втулку нажатием пальца руки и не иметь видимого зазора с ней
Снятие всех поршней BMW 3
13. Измерить зазор между поршнем и расточкой в блоке цилиндров.
14. Измерить диаметр поршня в мкм в точке А нижней кромки юбки и со смещением под углом 90° к оси поршневого пальца.
Снятие всех поршней BMW 3
15. Установить микрометр на зеркало цилиндра. Установить нутромер микрометра на нулевую отметку.
16. Измерить:
Диаметр цилиндра внизу, в середине и вверху в направлении движения и вращения, диаметр расточки цилиндра, зазор между поршнем и стенкой цилиндра.
17. При необходимости заменить поршень.
Снятие всех поршней BMW 3
Установка
1. Установить все поршневые кольца.
2. Установить все вкладыши подшипников.
3. Смазать маслом поршни и поршневые кольца.
4. Предварительно установить поршень в специальное приспособление 11 9 670.
5. Ввернуть специальное приспособление 11 9 620 в шатун.
Примечание
При установке проверить положение и отсутствие повреждений защитных выступов на специальном приспособлении 11 9620
Снятие всех поршней BMW 3
6. Вставить поршень с шатуном в цилиндр.
ВНИМАНИЕ
Опасность поломки поршневых колец.
Устанавливать поршни следует только нажатием пальца руки, не вбивать (см. стрелку)
7. Вставить поршни (1) так, чтобы стрелка на днище поршня показывала в сторону привода распредвала.
При повторном использовании поршней, учесть расположение (2) по цилиндрам.
8. Запрессовать поршни с помощью специального приспособления 11 9 670.
Снятие всех поршней BMW 3
ВНИМАНИЕ
Место излома (1) на шатуне.
Шатуны и крышки шатунов помечены одинаковыми буквами (2) подбора в пару и их нельзя менять местами. Перестановка или неправильный монтаж крышки шатунов на нижнюю часть шатуна ведет к повреждению двигателя. Обе буквы (2) подбора в пару должны находиться на одной стороне
Снятие всех поршней BMW 3
9. Слегка смазать шатунную шейку коленчатого вала.
10. Совместить шатун и шатунную шейку коленчатого вала.
11. Снять специальное приспособление 11 9 620.
Снятие всех поршней BMW 3
12. Проверить маркировку (1) на цилиндрах.
13.Установить крышки (2) подшипников таким образом, чтобы совпали буквы подбора в пару.
Стрелка показывает в сторону привода распредвала.
Снятие всех поршней BMW 3
14. Вставить новые шатунные болты (1). Затяжка шатунных болтов на заданный угол осуществляется с помощью специального приспособления 00 9 120.
15. Собрать двигатель в обратной последовательности.
Двигатель 2,0 л
ВНИМАНИЕ
При повторном использовании устанавливать поршни, шатуны и вкладыши подшипников следует на то же место и в том же положении.
Поршни и поршневые пальцы составляют пару и не являются взаимозаменяемыми. Замена отдельных шатунов недопустима, так как они классифицируются по массе.
Шатуны и крышки шатунных подшипников помечены одинаковыми буквами подбора в пару, их перестановка ведет к повреждению двигателя
Примечание
При сильном масляном нагаре осторожно удалить масляный нагар со стенок цилиндров
Снятие всех поршней BMW 3
ВНИМАНИЕ
Не выворачивать болт (1).
Масляную форсунку (2) нельзя переставлять или деформировать. При необходимости вновь отрегулировать (опасность повреждения)
Снятие всех поршней BMW 3
8. Снять крышки шатунных подшипников (2).
ВНИМАНИЕ
Шатуны и крышки шатунных подшипников помечены одинаковыми буквами подбора в пару, их перестановка ведет к повреждению двигателя
Снятие всех поршней BMW 3
9. Ввернуть приспособление 11 8 590 в нижний конец шатуна.
10. Выдавить шатун с поршнем в сторону головки блока цилиндров.
Снятие всех поршней BMW 3
Примечание
Для выполнения следующего этапа работы необходимы защитные очки
11. Для того, чтобы подцепить и вынуть стопорное поршневое кольцо (1) опереться специальным приспособлением 11 4 492 на поршень (2).
12.Подцепить стопорное поршневое кольцо (1) с помощью приспособления 11 4 492 и снять в направлении, указанном стрелкой.
Снятие всех поршней BMW 3
ВНИМАНИЕ
Шатуны классифицируются по массе и их можно получить только в комплекте.
Нельзя устанавливать вместе старые и новые шатуны
Примечание
Поршневой палец должен проталкиваться через втулку нажатием пальца руки и не иметь видимого зазора с ней
13. Измерить зазор при установке поршня: Измерить диаметр поршня микрометром на расстоянии А от нижней кромки юбки в плоскости под углом 90° к оси поршневого пальца.
Диаметр поршня в точке замера А.
Снятие всех поршней BMW 3
14. Установить микрометр на зеркало цилиндра. Установить нутромер микрометра на нулевую отметку. Измерить диаметр цилиндра внизу, в середине и вверху в направлении движения и вращения, диаметр расточки цилиндра, зазор между поршнем и стенкой цилиндра, допустимый зазор при износе деталей.
Снятие всех поршней BMW 3
Примечание
При необходимости заменить поршень
15. Закрепить в тисках приспособление 11 5 341.
Примечание
Поршни и поршневые пальцы подобраны друг к другу
16. Ввернуть подходящее приспособление 11 5 342 диаметром 10,7 в приспособление 11 5 341.
Снятие всех поршней BMW 3
17. Зафиксировать поршень (1) с шатуном в специальном приспособлении 11 5 341.
Снятие всех поршней BMW 3
ВНИМАНИЕ
Необходимы защитные очки