Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель VW Caddy. Зубчатый ремень ГРМ VW Caddy

ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ
СНЯТИЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ
Примечание:
Регулировочные работы на зубчатых ремнях должны проводиться только на холодном двигателе.
1. Снять облицовочную крышку двигателя.
2. Снять соединительную трубку между охладителем воздуха и впускным соединительным фланцем.
3. Снять датчик массового расхода воздуха.
4. Отсоединить маятниковую опору от коробки передач.
5. Снять ребристый приводной ремень.
6. Снять натяжитель ребристого приводного ремня.
7. Снять верхнюю часть защиты зубчатого ремня привода ГРМ.
8. Отсоединить топливопровод/ шланг от крышки головки блока цилиндров.
Снятие зубчатого ремня привода ГРМ Volkswagen Caddy Polo
9. Установить опорный кронштейн 10 - 222 А, как показано на рисунке, и приподнять двигатель.
Снятие зубчатого ремня привода ГРМ Volkswagen Caddy Polo
10. Вывернуть болт из монтажного крепления двигателя (указано стрелками) и снять монтажное крепление.
11. Снять центральную защиту зубчатого ремня привода ГРМ.
12. Опустить двигатель до тех пор, пока появится возможность снять виброгаситель.
13. Снять нижнюю защиту зубчатого ремня привода ГРМ.
Снятие зубчатого ремня привода ГРМ Volkswagen Caddy Polo
14. Повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы поршень цилиндра №1 установился в ВМТ.
Примечание:
Повернуть коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не установится вверху и стрелка на задней части защиты зубчатого ремня привода ГРМ совместится с выступом на диске датчика (указанно стрелками).
15. Заблокировать втулку при помощи стопорного штифта 3359.
Примечание:
Для того чтобы сделать это, необходимо продвинуть стопорный штифт через отверстие удлиненной формы влево и внутрь отверстия в головке блока цилиндров.
16. Заблокировать звездочку коленчатого вала при помощи фиксатора коленчатого вала Т 10050.
Примечание:
Чтобы сделать это, необходимо втолкнуть фиксатор Т 10050 с лицевой стороны звездочки внутрь зубьев.
Примечание:
Метки на шкиве коленчатого вала и фиксаторе коленчатого вала Т 10050 должны быть совмещены. В тоже время, штифт фиксатора коленчатого вала Т 10050 должен войти в зацепление с отверстием в уплотнительном фланце.
17. Отметить направление вращения зубчатого ремня привода ГРМ.
Снятие зубчатого ремня привода ГРМ Volkswagen Caddy Polo
18. Вставить торцовый гаечный ключ внутрь шестигранного отверстия до упора и повернуть натяжитель в направлении против часовой стрелки (указано стрелкой) до тех пор, пока натяжитель зубчатого ремня станет возможно заблокировать при помощи стопорной планки Т 10008.
Примечание:
Если торцовый гаечный ключ вставлен не слишком глубоко, существует риск соскальзывания торцового гаечного ключа.
19. Ослабить крепежную гайку натяжного ролика.
Снятие зубчатого ремня привода ГРМ Volkswagen Caddy Polo
20. Вывернуть крепежные болты (1) натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ и снять натяжитель.
21. Снять зубчатый ремень привода ГРМ.
УСТАНОВКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ
Установка зубчатого ремня привода ГРМ Volkswagen Caddy Polo
1. Ослабить крепежные болты (1) звездочки распределительного вала до тех пор, пока звездочка сможет свободно перемещаться в пределах отверстий удлиненной формы.
2. Повернуть звездочку распределительного вала в пределах отверстий удлиненной формы в направлении против часовой стрелки (указанно стрелкой) до упора.
Установка зубчатого ремня привода ГРМ Volkswagen Caddy Polo
3. Осторожно повернуть эксцентрик в направлении по часовой стрелке, при помощи крючкового гаечного ключа со штифтом 3387, до тех пор, пока выступ эксцентрика установится перед ограничителем В.
4. Установить зубчатый ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала, натяжной ролик, звездочку коленчатого вала и в последнюю очередь на звездочку водяного насоса.
5. Установить натяжитель зубчатого ремня привода ГРМ.
6. Повернуть эксцентрик в направлении против часовой стрелки при помощи крючкового гаечного ключа со штифтом 3387 (выступ эксцентрика двигается к ограничителю А) до тех пор, пока появится возможность извлечь без сопротивления стопорную планку Т 10008.
7. Ослабить нагрузку натяжителя повернув его в направлении по часовой стрелке (выступ эксцентрика двигается к ограничителю В) до тех пор, пока будет достигнуто расстояние «а».
Стандартное значение «а»: 4 ± 1 мм.
Примечание:
Расстояние «а» становить меньше при затяжке крепежной гайки натяжного ролика.
8. Зафиксировать натяжной ролик в данном положении и затянуть крепежную гайку натяжного ролика рекомендуемым моментом затяжки 20 Н-м + 45°.
Установка зубчатого ремня привода ГРМ Volkswagen Caddy Polo
9. Затянуть крепежные болты (1) звездочки распределительного вала рекомендуемым моментом затяжки 25 Н-м.
10. Снять стопорный штифт 3359 и фиксатор коленчатого вала Т 10050.
11. Повернуть коленчатый вал на два полных оборота в направлении его вращения и установить поршень цилиндра №1 в ВМТ.
Примечание:
После установки поршня цилиндра №1 в ВМТ фиксатор коленчатого вала Т 10050 должен войти в зацепление с уплотнительным фланцем.
Если после проворачивания коленчатого вала, поршень цилиндра №1 не установился в ВМТ и фиксатор коленчатого вала Т 10050 не может войти в зацепление с уплотнительным фланцем, необходимо повернуть коленчатый вал назад на четверть оборота и затем снова повернуть коленчатый вал в направлении его вращения таким образом, чтобы поршень цилиндра №1 установился в ВМТ.
12. Как только фиксатор коленчатого вала Т 10050 войдет в зацепление с уплотнительным фланцем, необходимо проверить расстояние «а» и возможность блокировки втулки при помощи стопорного штифта 3359.
13. Если расстояние «а» не соблюдено, то необходимо отрегулировать натяжной ролик снова.
1) Заблокировать натяжной ролик при помощи крючкового гаечного ключа со штифтом 3387.
2) Ослабить крепежную гайку и ослабить силу натяжения до тех пор, пока расстояние «а» установится в рамках стандартного значения.
3) Затянуть крепежную гайку рекомендуемым моментом затяжки 20 Н-м + 45°.
Установка зубчатого ремня привода ГРМ Volkswagen Caddy Polo
14. Если муфта не может быть заблокирована, то необходимо проделать следующие процедуры.
1) Извлечь фиксатор коленчатого вала из отверстия уплотнительного фланца.
2) Повернуть коленчатый вал до тех пор, пока появится возможность заблокировать муфту при помощи стопорного штифта 3359.
15. Ослабить крепежные болты (1) звездочки распределительного вала.
Установка зубчатого ремня привода ГРМ Volkswagen Caddy Polo
16. Слегка повернуть коленчатый вал в направлении его вращения до тех пор, пока штифт фиксатора коленчатого вала Т 10050 установится непосредственно перед отверстием уплотнительного фланца (указано стрелкой).
17. Повернуть коленчатый вал в направлении его вращения до тех пор, пока фиксатор коленчатого вала Т 10050 войдет в зацепление с уплотнительным фланцем.
18. Затянуть крепежные болты звездочки распределительного вала рекомендуемым моментом затяжки 25 Н-м.
19. Снять стопорный штифт 3359 и фиксатор коленчатого вала Т 10050.
20. Повернуть коленчатый вал на два полных оборота в направлении его вращения и снова установить поршень цилиндра №1 в ВМТ.
21. Повторить проверочные измерения.
22. Установить нижнюю защиту зубчатого ремня привода ГРМ.
23. Установить центральную защиту зубчатого ремня привода ГРМ.
24. Установить верхнюю защиту зубчатого ремня.
25. Установить монтажное крепление двигателя.
26. Установить ребристый приводной ремень.
27. Установить звукоизоляцию.