Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации Dodge Caliber с 2006 г. Панель управления

2. Панель управления
Панель управления Dodge Caliber
1. Вентиляционная решетка. 2. Вентиляционная решетка обдува боковых стекол. 3. Приборная панель. 4. Аудиосистема. 5. Верхний перчаточный ящик. 6. Перчаточный ящик/охлаждаемое отделение*. 7. Отделение для мелких предметов. 8. Панель управления микроклиматом. 9. Выключатель обогрева сиденья. 10. Переключатель корректора направления световых пучков фар. 11. Выключатель аварийной световой сигнализации. 12. Выключатель системы динамической стабилизации
Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.
Описание приборной панели
Описание приборной панели Dodge Caliber
1. Указатель уровня топлива в баке
При включенном зажигании стрелка прибора показывает относительный уровень топлива в баке.
2. Указатель расположения лючка заправочной горловины топливного бака
Надпись и стрелка напоминают о том, что лючок заправочной горловины топливного бака находится с левой стороны автомобиля.
3. Указатель температуры двигателя
Указатель позволяет контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя. Если стрелка прибора находится ниже красной зоны, то это свидетельствует о том, что система охлаждения двигателя функционирует нормально. Температура охлаждающей жидкости двигателя может несколько увеличиться при движении в жаркую погоду, во время преодоления продолжительного подъема или буксировки прицепа, а также при движении с частыми остановками. Если стрелка прибора поднимется до красной метки «Н», раздастся предупреждающий звуковой сигнал. Съехав на обочину, остановите автомобиль. Оставьте двигатель работать на холостом ходу при выключенном кондиционере до тех пор, пока показания прибора не опустится в зону нормальных температур. Если стрелка прибора остается на красной метке «Н», немедленно заглушите двигатель и вызовите техническую службу. Если вы заметили, что температура двигателя увеличивается, следуйте приведенным ниже рекомендациям. Выключите работающий кондиционер воздуха. Работающая система кондиционирования повышает температуру в системе охлаждения. Поэтому выключение кондиционера воздуха будет способствовать нормализации теплового состояния двигателя. Вы также можете задать максимальный режим подогрева поступающего в салон воздуха, включить подачу воздуха через нижние вентиляционные отверстия и установить максимальную частоту вращения вентилятора отопителя. Эти меры позволят использовать теплообменник отопителя в качестве дополнительного радиатора системы охлаждения и способствовать отводу тепла от этой системы.
4. Спидометр
Спидометр показывает скорость автомобиля.
5. Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (в об/мин х 1000). Красный участок шкалы тахометра соответствует недопустимым оборотам коленчатого вала двигателя. Отпустите педаль акселератора при приближении стрелки тахометра к красному участку шкалы.
6. Контрольная лампа минимального запаса топлива
Контрольная лампа включается, когда в баке остается около 7,8 литра топлива. Включение контрольной лампы сопровождается звуковым сигналом.
7. Контрольная лампа неисправности системы заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа предназначена для контроля исправности системы заряда аккумуляторной батареи. Она загорается на непродолжительное время при включении зажигания для проверки ее исправности. Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя или загорается на ходу автомобиля, то это свидетельствует о неисправности системы заряда аккумуляторной батареи. В этом случае следует НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЬСЯ НА СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ.
8. Контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности
Контрольная лампа должна загораться на 6-8 секунд при включении зажигания. Это предусмотрено для контроля ее исправности. Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, не гаснет спустя 6-8 секунд после его включения или загорается на ходу автомобиля, следует обратиться на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта системы подушек безопасности.
9. Контрольная лампа охранной сигнализации (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
При постановке автомобиля на охрану контрольная лампа начинает мигать с высокой частотой. По завершении тестирования системы частота мигания контрольной лампы уменьшится, свидетельствуя о том, что автомобиль поставлен на охрану.
10. Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности
Контрольная лампа должна загораться приблизительно на шесть секунд при первом включении зажигания. Если плечевая лямка ремня безопасности не вытянута с инерционной катушки, раздастся мелодичный звуковой сигнал, напоминая о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Если вы не пристегнете ремень, контрольная лампа останется включенной.
11. Контрольная лампа падения давления масла в двигателе
Контрольная лампа загорается в случае падения давления масла в двигателе. Для проверки исправности контрольная лампа должна загореться при включении зажигания и погаснуть после пуска двигателя. Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, доставьте свой автомобиль на сервисную станцию официального дилера для проверки исправности системы.
Если контрольная лампа загорелась на ходу автомобиля и не гаснет, то следует как можно скорее остановиться и заглушить двигатель. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ДО УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ.
По контрольной лампе нельзя судить об уровне моторного масла в двигателе. Контролировать уровень моторного масла в двигателе следует по масляному щупу.
12.Контрольная пампа перегрева двигателя
Контрольная лампа включается, предупреждая о перегреве двигателя. Если двигатель достигнет предельно допустимой температуры, 10 раз прозвучит предупреждающий сигнал. Если звуковой сигнал выключился, но контрольная лампа продолжает гореть, то это означает, что температура двигателя все еще остается слишком высокой.
13.Индикатор выбранного диапазона
Дисплей индикатора отображает выбранный диапазон в автоматической коробке передач.
14. Контрольная лампа системы контроля давления воздуха в шинах
Контролируйте и доводите давление воздуха в шинах до нормы, включая шину запасного колеса (если оно имеется), не реже одного раза в месяц. Проверять давление воздуха следует на холодных шинах. Значения номинального давления воздуха в холодных шинах, рекомендованные изготовителем автомобиля, приведены в информационной табличке или в отдельной табличке. (Если на ваш автомобиль установлены шины другого размера, и в указанных выше табличках не содержится сведений о номинальном давлении воздуха в таких шинах, то доводите давление воздуха в них в соответствии с рекомендациями для таких шин).
С целью повышения уровня безопасности ваш автомобиль оснащен системой контроля давления воздуха в шинах (ТРМ). Если в одной или нескольких шинах давление воздуха упадет значительно ниже нормы, на приборной панели загорится контрольная лампа системы ТРМ. В этом случае вам следует, как можно скорее остановиться, проверить и довести давление воздуха в шинах до нормы. Недостаточное давление воздуха в шинах может привести к их перегреву и разрушению. Кроме того, недостаточное давление воздуха в шинах приводит к увеличению расхода топлива, повышенному износа протектора и может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля и остановочном пути.
Следует помнить о том, что даже если автомобиль оснащен системой ТРМ, необходимо регулярно контролировать давление воздуха в шинах и при необходимости доводить его до нормы. Давление воздуха в шинах может быть ниже рекомендованного номинального значения, но выше предельного значения, при котором загорается контрольная лампа системы ТРМ. Поэтому нельзя использовать систему ТРМ для контроля давления воздуха в шинах.
Если в одной или нескольких шинах давление воздуха упадет значительно ниже нормы, на приборной панели загорится контрольная лампа системы ТРМ и включится предупреждающий звуковой сигнал. В случае неисправности системы контрольная лампа будет мигать в течение 60 секунд, после чего выключится. Контрольная лампа будет включаться каждые 10 минут до устранения неисправности.
ВНИМАНИЕ
Система ТРМ настроена таким образом, чтобы обеспечить оптимальный режим работы с шинами и колёсами, идентичными установленным на автомобиль на заводе-изготовителе. В систему введены значения давления воздуха в шинах в соответствии с размерами колес и шин, установленных на ваш автомобиль на заводе-изготовителе. Установка на автомобиль шин и колес, отличающихся по типу и размеру от оригинальных, может привести к нарушению нормальной работоспособности системы ТРМ или повреждению датчиков. В случае установки на автомобиль не идентичных по размеру оригинальным колес датчики системы могут выйти из строя. Если автомобиль оснащен системой контроля давления воздуха в шинах, то во избежание повреждения датчиков давления не используйте герметики в баллончиках и используйте только самоклеющиеся балансировочные грузики.
15. Одометр/указатель пробега за поездку
На дисплей могут быть выведены показания одометра (общего пробега автомобиля) или показания указателя пробега за поездку (пробега автомобиля с момента последнего сброса показаний). Кроме того, на дисплей одометра выводятся предупреждения об открытой боковой двери или задней подъемной двери, а также незакрытой крышке заправочной горловины топливного бака.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если автомобиль оснащен электронным бортовым информационным центром (EVIC), который располагается на приборной панели, то все предупреждающие сообщения, включая сообщения «door» и «gate», выводятся только на дисплей информационного центра EVIC. За более подробной информацией обращайтесь к разделу «Электронный бортовой информационный центр (EVIC) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)» части 3.
Желательно, чтобы при передаче права собственности на автомобиль продавец предоставил покупателю правдивую информацию о суммарном пробеге автомобиля. Поэтому, если показания одометра изменяются (при ремонте или замене щитка приборов), запишите показания одометра до и после технического обслуживания (ремонта), так чтобы можно было вычислить правильное значение пробега.
16.Контрольная пампа неисправности систем двигателя
Эта контрольная лампа является составной частью бортовой диагностической системы OBD, которая контролирует состояние и функционирование систем управления двигателем и автоматической коробкой передач. Контрольная лампа загорается на непродолжительное время при включении зажигания (до пуска двигателя). Если контрольная лампа не загорается при повороте ключа зажигания из положения OFF (Зажигание выключено) в положение ON (Зажигание включено), немедленно обратитесь на сервисную станцию для проверки исправности лампы.
Контрольная лампа включается и горит при работающем двигателе, если система бортовой диагностики обнаружила какие-либо отклонения от нормального функционирования двигателя. Эти нарушения могут быть вызваны, например, отсутствием или неплотным креплением крышки топливного бака, низким качеством топлива и т.п. Если контрольная лампа не гаснет после нескольких поездок на автомобиле, обратитесь на сервисную станцию для его проверки и ремонта. В большинстве случаев автомобиль может нормально двигаться своим ходом и не требует буксировки.
Если контрольная лампа мигает при работающем двигателе, то это может свидетельствовать об обнаружении серьезных неисправностей, которые могут привести к значительному падению мощности двигателя или серьезному повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов. В этом случае необходимо обратиться на сервисную станцию как можно скорее.
17. Контрольная пампа включения системы круиз-контроля (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Контрольная лампа «CRUISE» горит при включенном круиз-контроле.
18. Кнопка переключения/сброса показаний указателя пробега за поездку
Нажимая на кнопку сброса, вы можете переключать показания одометра на показания указателей пробега за поездку А и В. При этом на дисплее появляется соответственно символ А или В. Для того чтобы обнулить показания указателя пробега за поездку, переключите дисплей в режим индикации пробега за поездку и удерживайте кнопку нажатой две секунды.
19.Контрольная лампа неисправности электронной системы управления дроссельной заслонкой
Эта контрольная лампа информирует водителя о неисправности электронной системы управления дроссельной заслонкой. Лампа загорается при работающем двигателе в случае обнаружения неисправности системы. В этом случае, даже если автомобиль может двигаться своим ходом и не требует буксировки, как можно скорее обратитесь на сервисную станцию своего дилера для проверки и ремонта.
Если контрольная лампа мигает при работающем двигателе, то немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера для ремонта системы. В этом случае может наблюдаться падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя и возрастание усилий на тормозной педали. Кроме того, автомобилю может понадобиться буксировка.
Контрольная лампа загорается также на непродолжительное время при первом включении зажигания для проверки ее исправности. Если контрольная лампа не загорается во время пуска двигателя, то обратитесь на сервисную станцию официального дилера для проверки системы.
20. Контрольная лампа системы динамической стабилизации (Е5Р)/ противобуксовочной системы (TCS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Если контрольная лампа начинает мигать во время разгона, то нажимайте на педаль акселератора как можно слабее. Если контрольная лампа начинает мигать на ходу автомобиля, то ослабьте нажатие на педаль акселератора. Согласуйте скорость движения вашего автомобиля с состоянием дорожной поверхности и не отключайте без надобности систему динамической стабилизации (ESP) и противобуксовочную систему (TCS) (если автомобиль оснащен этими системами).
21. Контрольные лампы включения указателей поворота
Контрольные лампы выполнены в виде противоположно направленных стрелок и мигают одновременно с включенными указателями поворота.
22.Контрольная лампа включения противотуманных фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Контрольная лампа информирует о включении противотуманных фар.
23. Контрольная лампа неисправности системы динамической стабилизации (ESP)
Для контроля исправности системы динамической стабилизации (ESP) и системы помощи при торможении (BAS) используется одна контрольная лампа. Желтая лампа «ESP/BAS» должна загореться при включении зажигания и погаснуть после пуска двигателя.
Если контрольная лампа «ESP/BAS» горит постоянным светом при работающем двигателе, то это указывает на неисправность системы ЕSР или BAS. Если контрольная лампа загорается после нескольких раз включения зажигания, и если автомобиль проехал несколько километров на скорости, большей 48 км/ч, то, как можно скорее, обратитесь на сервисную станцию официального дилера для диагностики автомобиля и устранения неисправности.
24. Контрольная лампа системы полного привода колес
Эта контрольная лампа позволяет контролировать состояние системы полного привода колес (AWD).
Если контрольная лампа горит постоянным светом: Обнаружена неисправность системы AWD. В этом случае система AWD сохраняет ограниченную работоспособность. Как можно скорее обратитесь на сервисную станцию для ремонта системы.
Если контрольная лампа мигает: Система AWD временно отключена вследствие перегрузки.
25. Контрольная пампа неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Контрольная лампа «ABS» предназначена для контроля исправности антиблокировочной тормозной системы. Она должна загореться приблизительно на четыре секунды при включении зажигания.
Если контрольная лампа не погасла после пуска двигателя или загорелась на ходу автомобиля, то это свидетельствует о неисправности антиблокировочной тормозной системы и необходимости ремонта. В этом случае ABS функционировать не будет, однако, рабочая тормозная система автомобиля останется полностью работоспособной при условии, что не горит контрольная лампа тормозной системы.
Следует регулярно проверять работоспособность контрольной лампы «ABS», чтобы быть уверенным в том, что она функционирует должным образом. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель. Контрольная лампа должна включиться. Если этого не произошло, то обратитесь на сервисную станцию дилера для проверки контрольной лампы.
26. Контрольная лампа включения дальнего света фар
Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете фар. Для того чтобы переключить дальний свет фар на ближний или обратно, нажмите на многофункциональный рычаг управления по направлению от себя.
27. Контрольная лампа тормозной системы
Эта лампа предназначена для контроля состояния тормозной системы, включая утечку тормозной жидкости и включение стояночного тормоза. Горящая контрольная лампа свидетельствует о включении стояночного тормоза, падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или неисправности антиблокировочной тормозной системы.
При выходе одного из контуров из строя, другой контур двухконтурной гидравлической тормозной системы сохраняет работоспособность. Горящая контрольная лампа предупреждает о выходе из строя одного из контуров тормозной системы, реагируя на снижение уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра ниже определенного значения.
Контрольная лампа будет гореть до тех пор, пока не будет устранена неисправность.
Контрольная лампа может кратковременно загораться при резких поворотах из-за перетекания тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если это произошло, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
При проявлении признаков неисправности тормозной системы следует немедленно найти и устранить ее причину.
ВНИМАНИЕ
Опасно продолжать движение на автомобиле, если горит контрольная лампа тормозной системы. Горящая контрольная лампа может указывать на неисправность одного из гидравлических контуров тормозной системы. В результате этого вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие. Немедленно обратитесь на сервисную станцию для устранения неисправности.
Автомобили, оснащенные антиблокировочной тормозной системой, оборудуются также электронной системой распределения тормозных сил (EBD). В случае выхода из строя системы EBD контрольная лампа тормозной системы включается одновременно с контрольной лампой неисправности системы ABS. В этом случае следует немедленно отремонтировать систему ABS.
Исправность контрольной лампы тормозной системы можно проверить, повернув ключ зажигания из положения OFF в положение ON. Контрольная лампа должна включиться примерно на 2 секунды. Затем, если не включен стояночный тормоз, и тормозная система исправна, лампа должна погаснуть. Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, обратитесь на сервисную станцию для проверки ее исправности.
Контрольная лампа загорается также при включении стояночного тормоза при условии, что ключ зажигания находится в положении ON.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Контрольная лампа лишь информирует вас о том, что включен стояночный тормоз. По ней нельзя судить, насколько надежно зафиксирован автомобиль.
28. Кнопка электронного бортового информационного центра (EVIC) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Нажатие этой кнопки позволяет активировать различные функции информационного центра EVIC.
29.Дисплей электронного бортового информационного центра (EVIC) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
На дисплей выводятся сообщения электронного бортового информационного центра (EVIC).
30.Контрольная лампа перегрева автоматической коробки передач
Движение на высокой скорости в жаркую погоду может привести к значительному W повышению температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач. Если это произойдет, то на приборной панели включится контрольная лампа перегрева автоматической коробки передач, и немного снизится скорость движения автомобиля. После того как коробка передач остынет, контрольная лампа погаснет, и можно будет снова вернуться к необходимому скоростному режиму. Если в этих условиях продолжать поддерживать высокую скорость движения, то контрольная лампа включится снова.
31. Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей
Контрольная лампа информирует о включении задних противотуманных фонарей
32. Контрольная лампа накала свечей предпускового подогрева (только для автомобилей с дизельным двигателем)
При первом включении зажигания на приборной панели загорится контрольная лампа накала свечей предпускового подогрева. Не запускайте двигатель, пока не погаснет контрольная лампа.
ЭЛЕКТРОННЫЙ БОРТОВОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР (EVIC) (ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ)
Электронный бортовой информационный центр Dodge Caliber
Электронный бортовой информационный центр (EVIC) оборудован интерактивным дисплеем. Он расположен в левой нижней части приборной панели под указателем уровня топлива в баке и указателем температуры двигателя. На дисплей информационного центра EVIC выводится следующая информация:
- Состояние системы;
- Предупреждающие сообщения;
- Индивидуальные настройки (сервисные функции, запрограммированные пользователем);
- Показания компаса;
- Температура наружного воздуха;
- Показания путевого компьютера;
- Настройки коммуникационной системы UConnect™ с функцией «handsfree» (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
- Информация о работе аудиосистемы;
Предупреждения системы контроля давления воздуха в шинах (трм) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля);
При определенных условиях на дисплей информационного центра EVIC выводятся следующие предупреждающие сообщения:
- Turn Signal On (Включен указатель поворота) - сопровождается продолжительным звуковым сигналом;
- Left Front Turn Signal Lamp Out (Неисправна лампа левого переднего указателя поворота) - сопровождается одиночным звуковым сигналом:
- Left Rear Turn Signal Lamp Out (Неисправна лампа левого заднего указателя поворота) - сопровождается одиночным звуковым сигналом;
- Right Front Turn Signal Lamp Out (Неисправна лампа правого переднего указателя поворота) - сопровождается одиночным звуковым сигналом;
- Right Rear Turn Signal Lamp Out (Неисправна лампа правого заднего указателя поворота) - сопровождается одиночным звуковым сигналом;
- RKE Battery Low (Разряжен элемент питания пульта дистанционного управления) -сопровождается одиночным звуковым сигналом;
- Personal Settings Not Available Vehicle Not in Park (Индивидуальные настройки недоступны, так как рычаг переключения диапазонов не находится в положении Park) - для автомобилей с автоматической коробкой передач;