Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель BMW X1 с 2009 г. Головка блока цилиндров

6. Головка блока цилиндров
Крышка головки блока цилиндров
Снятие и установка (N20)
1. Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи.
2. Снять правую тягу.
3. Отсоединить жгут проводов двигателя в области крышки головки блока цилиндров.
4. Снять трубопровод вентиляции топливного бака.
5. Снять оба исполнительных механизма.
6. Снять и установить магистраль.
7. Снять топливный насос высокого давления.
8. Снять вакуумный насос.
9. Вынуть из держателя разъем лямбда-зонда (1) и разъединить штекерное соединение.
Головка блока цилиндров BMW X1
10. Вывернуть винты (1).
11. Снять фланец (2).
Головка блока цилиндров BMW X1
12. Отсоединить штекерное соединение (1) электромагнитного преобразователя давления (3).
13. Отсоединить вакуумный трубопровод (OUT).
14. Вывернуть винты (2) и отложить преобразователь давления в сторону.
Головка блока цилиндров BMW X1
15. Отсоединить жгут (1) проводов двигателя от крышки головки блока цилиндров.
Головка блока цилиндров BMW X1
16. Отсоединить жгут (1) проводов двигателя от крышки головки блока цилиндров.
17. Отвинтить кабельную коробку (2) в крышке головки блока цилиндров.
18. Освободить из зажимов кабельную коробку (3) в крышке головки блока цилиндров.
Головка блока цилиндров BMW X1
19. Отвернуть винты крышки головки блока цилиндров от краев к середине в несколько приемов по пол-оборота.
Головка блока цилиндров BMW X1
20. Снять крышку головки блока цилиндров.
21. Заменить все уплотнители.
22. Почистить уплотняемые поверхности в опорных местах головки блока цилиндров и шахты свечей зажигания.
23. При установке:
- при установке крышки головки блока цилиндров обратить внимание на центрирующий штифт (1).
Головка блока цилиндров BMW X1
24. Надеть крышку головки блока цилиндров.
25. Подтянуть все винты крышки головки блока цилиндров на пол-оборота.
26.Закрепить винты крышки головки блока цилиндров в указанном порядке (1-20). Момент затяжки: 9 Н-м.
27. Собрать двигатель.
28. Проверить двигатель на герметичность.
Головка блока цилиндров
ВНИМАНИЕ
Опасность травмирования при неквалифицированном применении.
ВНИМАНИЕ
Заменить винты крепления головки блока цилиндров.
Не смывать покрытие болтов.
Слегка смазать маслом подкладную шайбу на контактных поверхностях (с обеих сторон).
В глухих отверстиях не должно быть охлаждающей жидкости, воды или моторного масла.
Опасность коррозии и появления трещин.
1. Снять систему выпуска ОГ.
2. Снять турбонагнетатель ОГ со встроенным выпускным коллектором.
3. Слить охлаждающую жидкость.
4. Слить моторное масло.
5. Снять впускной коллектор.
6. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров.
7. Снять исполнительные узлы стороны впуска и стороны выпуска.
8. Снять шахты форсунок.
ВНИМАНИЕ
Зафиксировать эксцентриковый вал (1) при помощи гаечного ключа (3) (опасность отдачи).
9. Медленно отрегулировать эксцентриковый вал (1) с серводвигателем на минимальный ход при помощи ключа с внутренним шестигранником 4 мм (2) и гаечного ключа (3).
Головка блока цилиндров BMW X1
10.Установить эксцентриковый вал посередине между максимальным и минимальным ходом.
11. Зафиксировать эксцентриковый вал (1) с помощью специального приспособления 117170.
Головка блока цилиндров BMW X1
12. Гаечный ключ можно теперь удалить.
13. Снять ограничитель (2) максимального хода. Момент затяжки: 10 Н-м.
Головка блока цилиндров BMW X1
14. Освободить жгут (1) проводов двигателя из зажимов.
15. Вывернуть винт (1).
16. Снять держатель (3).
Головка блока цилиндров BMW X1
17. Вывернуть болты (1) модуля приводной цепи на головке блока цилиндров. Момент затяжки: 10 Н-м.
Головка блока цилиндров BMW X1
18.Движением вверх снять верхний модуль приводной цепи.
19. Снять гаситель колебаний.
20. Вывернуть резьбовую пробку (2).
Головка блока цилиндров BMW X1
21. Вывернуть болты крышки подшипника (1) справа на модуле приводной цепи на блок-картере. Момент затяжки: 20 Н-м.
Головка блока цилиндров BMW X1
22. Цепной модуль слегка отжать в сторону.
23. Вывернуть винты (1). Момент затяжки: 22 Н-м.
Головка блока цилиндров BMW X1
24. Вывернуть винт (1). Момент затяжки: 22 Н-м.
25. Для резьбового соединения головки блока цилиндров используются различные специальные приспособления.
26. Винт М11 с помощью приспособления 118580.
27. Винт М9с помощью приспособления 114420 (старый).
28. Винт М9 с помощью приспособления 2318428 (новый).
Головка блока цилиндров BMW X1
29. Выкрутить болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 10 до 7 с помощью специального приспособления 114420 или 2318428.
30. Выкрутить болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 6 до 1 с помощью специального приспособления 118580.
Головка блока цилиндров BMW X1
Примечание:
Изображение без промежуточного рычага, распределительного вала выпускных клапанов и распределительного вала впускных клапанов.
ВНИМАНИЕ
Снимать и устанавливать головку блока цилиндров только с помощником.
Масса головки блока цилиндров с дополнительными элементами составляет ок. 40 кг.
Не класть головку блока цилиндров на уплотняемую поверхность. Опасность повреждения форсунок.
31. Удалить крупные остатки уплотнителя с помощью приспособления 114471 с уплотняемых поверхностей головки блока цилиндров и блок-картера.
Головка блока цилиндров BMW X1
ВНИМАНИЕ
Не использовать инструмент, снимающий стружку.
32.Удалить мелкие остатки уплотнителя с помощью приспособления 114472 с уплотняемых поверхностей головки блока цилиндров и блок-картера.
Головка блока цилиндров BMW X1
ВНИМАНИЕ
Не использовать инструмент, снимающий стружку.
В глухих отверстиях не должно быть охлаждающей жидкости, воды и моторного масла.
Опасность коррозии и появления трещин.
33.Очистить все глухие отверстия.
34. Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.
35.Заменить болты крепления головки блока цилиндров.
36.Вставить болты крепления головки блока цилиндров (1 - 6) с помощью специального приспособления 118580. Момент затяжки: 30 Н-м+90°+180°. Вставить болты (7 - 10) с помощью специального приспособления 114420 или 2318428. Момент затяжки: 30 Н-м+90°+180°.
Головка блока цилиндров BMW X1
37. Вставить винты (1). Момент затяжки: 22 Н-м.
Головка блока цилиндров BMW X1
38. Вставить болт (1). Момент затяжки: 22 Н-м.
39. Собрать двигатель.
Снятие и установка (N46)
ВНИМАНИЕ
Заменить винты крепления головки блока цилиндров.
Не смывать покрытие винтов.
В глухих отверстиях не должно быть масла и охлаждающей жидкости (опасность появления трещин).
1. Расфиксировать штекерное соединение (1) на датчике положения распределительного вала в направлении, указанном стрелкой, и отсоединить.
Головка блока цилиндров BMW X1
2. Отвернуть колпачковую гайку (см. стрелку).
Головка блока цилиндров BMW X1
3. При установке:
- заменить уплотнительное кольцо.
4. Вынуть болт направляющей планки цепи.
Головка блока цилиндров BMW X1
ВНИМАНИЕ
Не отворачивать гайки.
Головка блока цилиндров BMW X1
5. Вынуть верхний болт направляющей планки (1) цепи.
Головка блока цилиндров BMW X1
Примечание:
Направляющие планки цепи (1 и 2) зафиксированы 4 выступами.
6. Осторожно отжать направляющую планку (2) цепи и снять верхнюю направляющую планку (1) цепи.
Головка блока цилиндров BMW X1
7. Вывернуть резьбовую пробку (1). Момент затяжки: 22 Н-м.
Головка блока цилиндров BMW X1
Примечание:
При необходимости расфиксировать проушину на головке блока цилиндров.
8. Извлечь болт крышки подшипника направляющей планки цепи (см. стрелку).
Головка блока цилиндров BMW X1
9. Перед установкой специального приспособления 119291 необходимо отвернуть специальное приспособление 119293.
10. Снять приспособления 119291 и 119292.
Головка блока цилиндров BMW X1
11. Повернуть эксцентриковый вал (1) за шестигранник так, чтобы зубчатое зацепление (2) было направлено в сторону впуска как показано на рисунке.
Головка блока цилиндров BMW X1
Примечание:
Только в этом положении становятся доступны болты крепления головки блока цилиндров на стороне впуска
12. Вывернуть болты (1) между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров.
Головка блока цилиндров BMW X1
13. Вывернуть резьбовую пробку (1).
Головка блока цилиндров BMW X1
Примечание:
Болты крепления головки блока цилиндров 1 по 6 имеют М10 резьбу с Е12 головкой.
Болты крепления головки блока цилиндров 7 по 10 имеют М9 резьбу с Е10 головкой. Болт крепления головки блока цилиндров 10 короче остальных.
Вследствие неподходящего положения распределительного вала выпускных клапанов болт крепления головки блока цилиндров 10 доступен только с использованием Е10 торцевой головки 1/4".
14. Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине в последовательности с 10 по 1.
Головка блока цилиндров BMW X1
15. Снять головку блока цилиндров.
16. Очистить головку блока цилиндров и блок-картер с помощью специального приспособления 114470.
Головка блока цилиндров BMW X1
17. Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.
18.Установить головку блока цилиндров.
19. Заменить винты крепления головки блока цилиндров.
20.Слегка смазать маслом поверхность прилегания шайб и резьбу новых болтов крепления головки блока цилиндров.
Примечание:
В блоке цилиндров на 1-м цилиндре со стороны впуска и выпуска установлено по одному обратному клапану (1) и по одной распорной втулке (2).
21. При сильном загрязнении:
- заменить обратный клапан (1) и распорную втулку (2).
ВНИМАНИЕ
Соблюдать направление при установке для обратного клапана (1).
22.Установить обратный клапан (1) и распорную втулку (2) как показано на рисунке.
Головка блока цилиндров BMW X1
- распорные втулки (2) в смонтированном состоянии слегка выступают.
Головка блока цилиндров BMW X1
24. Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность установки (см. стрелки).
Головка блока цилиндров BMW X1
Примечание:
Для обработанных (доводка плоскостности) головок блока цилиндров имеется уплотнительная прокладка с ремонтным размером больше на 0,3 мм.
Головка блока цилиндров BMW X1
25. Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.
26.Установить головку блока цилиндров.
27. Заменить винты крепления головки блока цилиндров.
28.Слегка смазать маслом поверхность прилегания шайб и резьбу новых болтов крепления головки блока цилиндров.
Примечание:
Болты крепления головки блока цилиндров 1 по 6 имеют М10 резьбу с Е12 головкой.
Болты крепления головки блока цилиндров 7 по 10 имеют М9 резьбу с Е10 головкой. Болт крепления головки блока цилиндров 10 короче остальных.
Вследствие неподходящего положения распределительного вала выпускных клапанов болт крепления головки блока цилиндров 10 доступен только с использованием Е10 торцевой головки ¼’’.
29. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 1 по 10. Момент затяжки: 30 Н-м+90°+90°+45°.
Головка блока цилиндров BMW X1
30.Установить болты (1) и затянуть резьбовое соединение между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров.
Головка блока цилиндров BMW X1
31. Заменить уплотнительное кольцо.
32. Ввернуть резьбовую пробку (1). Момент затяжки: 47 Н-м.
Головка блока цилиндров BMW X1