Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель BMW X1 с 2009 г. Замена приводной цепи N46

4. Замена приводной цепи N46
ВНИМАНИЕ
Для снятия приводной цепи нужно ослабить центральный болт и затем снять его.
После ослабления центрального болта звездочка приводной цепи и звездочка масляного насоса больше не связаны с коленчатым валом (опасность повреждения).
1. Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.
2. Вывернуть все свечи зажигания.
3. Снять крышку головки блока цилиндров.
4. Снять ремень привода генератора.
5. Снять демпфер крутильных колебаний.
6. Снять оба электромагнитных клапана.
7. Зафиксировать двигатель в монтажном положении.
8. Опустить поперечину передней подвески.
9. Снять масляный картер.
10. После снятия масляного картера временно установить балку переднего моста на прежнее место и снять приспособление для фиксации двигателя в монтажном положении.
11. Провернуть коленвал двигателя за центральный болт в направлении вращения до положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Замена приводной цепи BMW X1
Примечание:
Лыска для фиксирования впускного распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне - прямая.
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением показывает вверх по направлению оси цилиндра.
Примечание:
Лыска для фиксирования выпускного распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне - прямая. При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением показывает вверх по направлению оси цилиндра.
Дополнительные отличия распредвала выпускных клапанов:
- при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия пазы (1) в распредвале выпускных клапанов показывают в сторону выпускного коллектора.
Замена приводной цепи BMW X1
12. Провернуть коленвал двигателя за центральный болт и зафиксировать маховик с помощью приспособления 115120 при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Замена приводной цепи BMW X1
Примечание:
У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования в положении в ВМТ имеется большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.
13. Если маховик зафиксирован в правильном отверстии (1) с помощью приспособления 115120, двигатель больше не проворачивается за центральный болт.
Замена приводной цепи BMW X1
Примечание:
Если центральный болт затянут с предписанным моментом, то при отворачивании центрального болта нельзя использовать приспособление 115120 для удерживания от проворачивания.
Центральный болт отворачивать только с помощью приспособления 118180.
При снятом двигателе отворачивать с помощью приспособления 119260.
Замена приводной цепи BMW X1
Примечание:
Нельзя проворачивать двигатель при ослабленном центральном болте.
Двигатель заблокирован приспособлением 115120/119290.
14. Снять исполнительные узлы стороны впуска и стороны выпуска.
15. Снять ступицу (2) движением вперед.
Замена приводной цепи BMW X1
16. Вывернуть резьбовую пробку (1).
Замена приводной цепи BMW X1
17. Вывернуть палец (2) шарнира планки натяжителя цепи.
Замена приводной цепи BMW X1
18. Расфиксировать и отсоединить разъем импульсного датчика распредвала впускных клапанов.
19. Вывернуть резьбовую пробку (1).
Замена приводной цепи BMW X1
20. Вынуть нижний болт (1) направляющей планки цепи.
Замена приводной цепи BMW X1
21. Вывернуть верхний болт направляющей планки (1) цепи.
Замена приводной цепи BMW X1
22. Вывернуть резьбовую пробку.
23.Снять палец шарнира направляющей планки цепи.
Замена приводной цепи BMW X1
24. Снять направляющую планку цепи с приводной цепью (1), планкой (2) успокоителя цепи и планкой (3) натяжителя в сборе движением вверх.
Замена приводной цепи BMW X1
25.Оттянуть приводную цепь (1) движением вниз и вынуть звездочку (2).
Замена приводной цепи BMW X1
26.Осторожно отжать направляющую планку (3) цепи и вынуть приводную цепь (1).
27. Проверить направляющую планку цепи, при необходимости заменить.
28.Осторожно отжать направляющую планку (3) цепи и заправить приводную цепь (1).
29. Протянуть приводную цепь (1) вверх.
Замена приводной цепи BMW X1
ВНИМАНИЕ
Обратить внимание на направление при установке звездочки (2).
Буртик на звездочке (2) показывает в сторону коленчатого вала.
Замена приводной цепи BMW X1
30. Надеть приводную цепь (1) на звездочку (2).
Замена приводной цепи BMW X1
31. Протянуть приводную цепь (1) вверх настолько, чтобы звездочка (2) коснулась направляющей планки (3) цепи.
32.Удерживать приводную цепь (1) и звездочку (2) в этом положении.
Замена приводной цепи BMW X1
33.Установить направляющую планку цепи с приводной цепью (1), планкой (2) успокоителя цепи и планкой (3) натяжителя в сборе движение сверху вниз.
Замена приводной цепи BMW X1
34. Вставить палец (2) шарнира планки натяжителя цепи. Момент затяжки: 20 Н-м.
Замена приводной цепи BMW X1
35. Заменить уплотнительное кольцо резьбовой пробки (1).
36.Установить и затянуть резьбовую пробку (1). Момент затяжки: 50 Н-м.
Замена приводной цепи BMW X1
37. Вставить палец шарнира направляющей планки цепи и затянуть. Момент затяжки: 14 Н-м.
Замена приводной цепи BMW X1
38.Заменить уплотнительное кольцо резьбовой пробки (1).
39.Установить и затянуть резьбовую пробку (1). Момент затяжки: 25 Н-м.
Замена приводной цепи BMW X1
40. Проверить ступицу (2), при необходимости заменить.
41. Установить ступицу (2).
Замена приводной цепи BMW X1
42. При установке:
- заменить центральный болт (1).
43. Вставить центральный болт (1) и завернуть до прилегания.
ВНИМАНИЕ
Центральный болт (1) пока не затягивать.
Замена приводной цепи BMW X1
44.При ослабленном центральном болте балансирные валы можно вращать за концы рукой.
45. Выставить балансирные валы так, чтобы приспособление 11 5 140 можно было надеть со стороны впуска ниже балансирных валов.
Замена приводной цепи BMW X1
46.Установить оба электромагнитных клапана.
47. Вставить верхний болт направляющей планки (1) цепи и завернуть до прилегания головки.
Замена приводной цепи BMW X1
48. Вставить нижний болт направляющей планки цепи и затянуть. Момент затяжки: 20 Н-м.
Замена приводной цепи BMW X1
49. Затянуть верхний болт направляющей планки (1) цепи.
Замена приводной цепи BMW X1
50. Заменить уплотнительное кольцо резьбовой пробки.
51. Вставить резьбовую пробку и затянуть. Момент затяжки: 25 Н-м.
Замена приводной цепи BMW X1
52.Установить исполнительные узлы стороны впуска и стороны выпуска.
ВНИМАНИЕ
Центральный болт затягивать только с помощью приспособления 118180.
При снятом двигателе затягивать с помощью приспособления 119260.
53.Затянуть центральный болт (1). Момент затяжки: 300 Н-м.
Замена приводной цепи BMW X1
54.Заменить передний сальник коленчатого вала.
55.Зафиксировать двигатель в монтажном положении.
56.Установить масляный картер.
57. Установить демпфер крутильных колебаний.
58.Установить ремень привода генератора.
59.Установить двигатель регулировки эксцентрикового вала.
60. Собрать двигатель.