Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Haima M3 c 2014 г. в. Цепь привода ГРМ

4. Цепь привода ГРМ
Цепь привода ГРМ Haima M3 с 2014 года
1. Натяжитель цепи привода ГРМ в сборе 2. Рычаг натяжителя цепи 3. Успокоитель приводной цепи 4. Цепь привода ГРМ (газораспределительный механизм) 5. Звездочка привода впускного распределительного вала 6. Звездочка привода выпускного распределительного вала в сборе с фазовращателем
Снятие
1. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель цепи привода ГРМ в сборе.
2. Отвернуть винты крепления и снять рычаг натяжителя цепи.
3. Отвернуть винты крепления и снять успокоитель приводной цепи.
4. Снять цепь привода ГРМ (газораспределительный механизм).
5. Удерживая распределительный вал, используя разводной ключ, отвернуть болт крепления приводной звездочки, как показано на рисунке ниже.
Цепь привода ГРМ Haima M3 с 2014 года
6. Удерживая распределительный вал, используя разводной ключ, отвернуть болт крепления приводной звездочки в сборе с фазовращателем, как показано на рисунке ниже.
Цепь привода ГРМ Haima M3 с 2014 года
Установка
1. Нанести на приведенные ниже поверхности тонкий слой моторного масла:
- хвостовик распределительного вала,
- отверстие механизма изменения фаз газораспределения (фазовращатель),
- резьбовая часть болта крепления и нижняя часть его головки,
Цепь привода ГРМ Haima M3 с 2014 года
2. Установить фазовращатель в сборе со звездочкой на распределительный вал.
3. Убедиться в том, что фазовращатель в сборе со звездочкой полностью сел на распределительный вал. Затем, удерживая распредвал разводным ключом, проверить, чтобы звездочка не проворачивалась.
4. Удерживая распредвал разводным ключом, затянуть болт крепления фазовращателя в сборе со звездочкой с моментом затяжки 64.5 ± 5.5 Н∙м.
5. Удерживая распредвал разводным ключом, затянуть болт крепления звездочки с моментом затяжки 88 ± 10 Н∙м, как показано на рисунке.
Цепь привода ГРМ Haima M3 с 2014 года
6. Выставить приводную цепь ГРМ так, чтобы одна из трех синих меток на звеньях была на звездочке коленчатого вала (две метки находятся рядом, третья – на расстоянии от них), как показано на рисунке ниже.
Цепь привода ГРМ Haima M3 с 2014 года
7. Установить приводную цепь на звездочку коленчатого вала, совместив звено синего цвета с меткой, как показано на рисунке.
Цепь привода ГРМ Haima M3 с 2014 года
8. Установить приводную цепь на звездочку с фазовращателем, совместив синее звено с установочной меткой, как показано на рисунке.
Цепь привода ГРМ Haima M3 с 2014 года
9. Установить на звездочку привода распределительного вала так, чтобы звено синего цвета было расположено напротив установочной метки, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Выполняя вышеописанную операцию, провернуть звездочку с фазовращателем или распредвал на один или два зуба, чтобы совместить с меткой.
Цепь привода ГРМ Haima M3 с 2014 года
10. Убедиться в том, что все отмеченные звенья приводной цепи совмещены с установочными метками звездочек.
11. Вдавить плунжер натяжителя в корпус, затем установить стопорный палец или проволоку, как показано на рисунке.
Цепь привода ГРМ Haima M3 с 2014 года
12. Установить натяжитель приводной цепи на блок цилиндров.
13. Установить рычаг натяжителя приводной цепи. Затем установить успокоитель приводной цепи.
14. Извлечь из натяжителя стопорный палец, при этом цепь должна натянуться должным образом.
Проверка
Проверка после снятия
Проверить пластины и ролики звеньев приводной цепи на наличие трещин (А) и следов износа (В). При необходимости заменить цепь новой.
Цепь привода ГРМ Haima M3 с 2014 года
Проверка после установки
Выполнить процедуру проверки наличия утечек смазки, эксплуатационных жидкостей или выхлопных газов:
- Перед запуском двигателя проверить уровни всех эксплуатационных жидкостей (моторного масла, охлаждающей жидкости и т.д.). Если необходимо, довести уровни жидкостей до нормы.
- Перевести замок зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). В топливопроводах начнет нагнетаться давление, проверить наличие утечек топлива в соединениях.
- Запустить двигатель. Увеличивая частоту вращения двигателя, снова проверить наличие утечек топлива в соединениях.
- На работающем двигателе проверить наличие посторонних шумов и вибраций.
Примечание:
Вследствие падения давления масла в натяжителях цепи в процессе снятия/установки, направляющие натяжителей могут издавать стучащие звуки в процессе и сразу после запуска двигателя. Это не является признаком неисправности. Шум прекратится после того, как давление достигнет необходимого уровня.

- Тщательно прогреть двигатель и проверить наличие утечек топлива, моторного масла или других эксплуатационных жидкостей.
- Удалить воздух из гидравлических систем.
- После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни эксплуатационных жидкостей. При необходимости долить жидкости до необходимого уровня.