Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель DAF 95XF / XF95 1997-2006 г. Диагностика неисправностей DAF 95XF / XF95 1997-2006 г.

2. Диагностика неисправностей
Падение мощности двигателя
Может быть несколько причин недостаточной тяги двигателя. Следует помнить, что причины эти могут заключаться как в механической части автомобиля, так и в чисто психологическом восприятии водителя. Поэтому важно правильно определить проблему для её решения.
Стоит проанализировать ответы на следующие вопросы:
- В какой ситуации мощности двигателя было не достаточно?
- На какой дороге и в каких погодных условиях эксплуатируется автомобиль?
- Как загружается автомобиль?
- Не сравнивается ли автомобиль, подозреваемый в недостаточной тяге двигателя, с каким-либо другим автомобилем, имеющим абсолютно другие технические характеристики, например, показатели мощности двигателя?
- Эксплуатируется ли автомобиль в правильном диапазоне частоты вращения двигателя (на соответствующих скорости движения и нагрузке передачах)?
После должного анализа ответов на данные вопросы может оказаться, что никакой неисправности нет, а, к примеру, стоит лишь пересмотреть свой стиль вождения.
Имеет смысл выполнить проверку мощности двигателя на специальном динамометрическом стенде специализированного СТО. Такая проверка относительно дешева и дает объективную информацию по всем эксплуатационным показателям двигателя, в том числе мощности, крутящему моменту и эффективному расходу топлива.
Примечание
Более подробную информацию о возможностях, режимах и принципах диагностики того или иного динамометрического стенда можно узнать на сервисных станциях технического обслуживания, специализирующихся на данном предмете.
Чтобы убедиться в точности результатов диагностики на динамометрическом стенде перед началом проверки необходимо обеспечить следующие условия:
- Проверить давление в шинах всего автопоезда. Также проверить равномерность износа шин и углы установки колес.
- Проверить полное состояние прицепа или прицепа.
- Проверить весь автопоезд на предмет неблагоприятных аэродинамических воздействий, например, незафиксированный брезент, неправильно отрегулированные спойлеры, крылья или обвесы.
- Проверить тормозные механизмы автомобиля и полуприцепа или прицепа на предмет заклиниваний.
- Проверить тахограф на наличие сигнала скорости, а также на правильность К-фактора.
- Визуально убедиться в отсутствии дефектов топливного насоса.
- Убедиться в том, что дроссельная заслонка в состоянии достичь предельного положения топливного насоса.
Если результаты проверки на динамометрическом стенде не удовлетворительны, в качестве вспомогательного средства для определения причины неисправности можно построить кривую давления наддува.
Примечание
Проверка давления наддува вообще имеет смысл только после того, как пробег автомобиля составит более 20 000 км.
Двигатели XF/VF
Возможная причина Способ устранения
Неисправность: двигатель может быть запущен, но не работает
Воздух в топливной системе Прокачать топливную систему
Несоответствующая производительность топливоподкачивающего насоса Проверить давление топливоподкачивающего насоса
Засорение сетчатого фильтра болта «банджо» топливоподкачивающего насоса Проверить засорение сетчатого фильтра
Вода в топливной системе Проверить влагоотделитель
Заиление топливного фильтра Заменить топливный фильтр новым
Установлены неправильные или засоренные топливные форсунки Проверить соответствие установленных форсунок. Очистить загрязненные форсунки и установить на свои места.
Неправильный момент опережения впрыска или неправильные настройки топливного насоса высокого давления Проверить установку опережения впрыска и/или настройки топливного насоса.
Слишком низкая компрессия в цилиндрах двигателя Проверить компрессию в цилиндрах
Неисправность: двигатель запускается и останавливается
Воздух в топливной системе Прокачать топливную систему
Несоответствующая производительность топливоподкачивающего насоса Проверить давление топливоподкачивающего насоса
Заиление топливного фильтра Заменить топливный фильтр новым
Неправильный момент опережения впрыска или неправильные настройки топливного насоса высокого давления Проверить установку опережения впрыска и/или настройки топливного насоса.
Неисправность: двигатель не работает на холостых оборотах
Воздух в топливной системе Прокачать топливную систему
Установлены неправильные или засоренные топливные форсунки Проверить соответствие установленных форсунок. Очистить загрязненные форсунки и установить на свои места.
Неправильный момент опережения впрыска или неправильные настройки топливного насоса высокого давления Проверить установку опережения впрыска и/или настройки топливного насоса.
Возможная причина Способ устранения
Неисправность электрических компонентов/проводки:
- датчика температуры охлаждающей жидкости
- датчика температуры топлива
- датчика давления наддува
Проверить электрооборудование
Разгерметизация системы впуска Проверить давление в системе впуска
Механическое повреждение или засорение модуля топливного насоса Заменить модуль топливного насоса
Неисправность топливных форсунок Проверить топливные форсунки
Утечки в топливной системе Проверить наличие утечек
Неисправность: снижение максимальной скорости
Воздух в топливной системе Поверить топливную систему на предмет разгерметизации:
- через заборный патрубок
- через уплотнительные кольца топливоподкачивающего насоса
Засорение топливного фильтра Заменить топливный фильтр и прочистить систему
Отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала Проверить:
- датчик положения коленчатого вала
- проводку
Неисправность электрических компонентов/проводки:
- датчика педали акселератора
- датчика температуры охлаждающей жидкости
Проверить электрооборудование
Неисправность турбокомпрессора Проверить турбокомпрессор
Механическое повреждение или засорение модуля топливного насоса Заменить модуль топливного насоса
Количество подаваемого топлива регулируется ABS/ASR -
Слишком низкая производительность топливоподкачивающего насоса Проверить и при необходимости заменить топливоподкачивающий насос