Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Ford Focus / Focus Sedan / Focus Turnier с 1998 г.в. Модификации с двигателем DURATEC 8V 1,6L

5. Модификации с двигателем DURATEC 8V 1,6 L
Технические характеристики двигателя
Позиция Значение
Код двигателя CDDA
Диаметр цилиндра, мм 82,07
Ход поршня, мм 75,48
Рабочий объем, см3 1597
Степень сжатия 9,5:1
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) 72 (98)
Максимальный крутящий момент при 4300 об/мин, Нм 140
Крутящий момент при 1500 об/мин, Нм 122
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя (при кратковременной работе), об/мин 6175
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя (при продолжительной работе), об/мин 5950
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин 880
Количество коренных подшипников 5
Привод распределительного вала Цепь
Моторное масло
Рекомендуемое моторное масло Вязкость/ температура Спецификация
Ford Formula E Economy Motor Oil SAE 5W-30/ от -20°С до +40°С и выше WSS-M2C913-A или WSS-M2C912-A1
Объемы заполнения
Позиция л
Моторное масло, первичное заполнение, включая фильтр 4,45
Моторное масло, с заменой фильтра 4,10
Моторное масло, без замены фильтра 3,90
Клапаны
Наименование мм
Длина клапанной пружины в свободном состоянии 43,20
Внутренний диаметр клапанной пружины (впускной и выпускной клапаны) 18,80 — 19,20
Диаметр проволоки клапанной пружины 3,70
Число витков клапанной пружины 6,70
Общая длина клапана (впускной клапан) 109,37 — 109,83
Общая длина клапана (выпускной клапан) 109,68 — 110,05
Диаметр головки клапана (впускной клапан) 39,87 — 40,13
Диаметр головки клапана (выпускной клапан) 33,87 — 34,13
Диаметр штока клапана (впускной и выпускной клапаны) 5,967 — 5,985
Радиальный зазор между штоком клапана и направляющей втулкой клапана (впускной и выпускной клапаны) 0,015 — 0,053
Высота подъема клапана (впускной и выпускной клапаны) 9,74
Двигатель Duratec 8V — рядный, поперечно установленный, четырехцилиндровый, с одним верхним распределительным валом и головкой цилиндров с поперечной продувкой (каналы впуска и выпуска располагаются по разные стороны).
Особенности двигателя Duratec 8V:
- Чугунный блок цилиндров с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма;
- Коленчатый вал опирается на 5 подшипников;
- Головка цилиндров, изготовленная из алюминиевого литейного сплава, с неотъемлемым корпусом цепи газораспределительного механизма;
- Привод распределительного вала, обеспечиваемой цепью газораспределительного механизма с гидравлическим натяжителем;
- Распределительный вал опирается на 5 подшипников;
- Два клапана на каждый цилиндр;
- Роликовые толкатели клапанов;
- Регулировка клапанных зазоров посредством гидравлических толкателей;
- Двухслойная прокладка головки цилиндров;
- Алюминиевый масляный картер с ребрами жесткости;
- Масляный насос с приводом от коленчатого вала.
Заводской № двигателя указывается на картере маховика со стороны выпуска.
Кроме того, на этом же месте в краткой форме указывается № шасси (VIN) и предупреждающий знак.
Крышка головки цилиндров крепится к головке цилиндров десятью болтами.
Прокладка крышки головки цилиндров имеет T-образное сечение и фиксируется в канавке крышки.
Датчик CMP крепится на крышке головки цилиндров и используется для определения положения цилиндра № 1.
Углы расположения впускных и выпускных клапанах асимметричны. Угол расположения впускных клапанов — 10°, выпускных — 6°.
Распределительный вал удерживается в требуемом положении пятью крышками подшипников и опирается прямо на головку цилиндров — без вкладышей подшипников.
Распределительный вал имеет дополнительный базовый кулачок для идентификации цилиндра № 1.
Распределительный вал приводит в действие роликовые толкатели клапанов.
В результате использования гидравлических толкателей не требуется никакая регулировка клапанных зазоров.
Впускной клапан полностью изготавливается из одного материала, выпускной — биметаллический.
Прокладка головки цилиндров — двухслойная металлическая.
Блок цилиндров не имеет никаких специальных гильз для цилиндров. Рабочие поверхности цилиндров формируются прямо в блоке цилиндров.
Крышки коренных подшипников пронумерованы и отмечены стрелками, для того чтобы указать положение установки и ориентацию. После установки крышек стрелки должны быть обращены в направлении цепи газораспределительного механизма.
Вкладыши коренных подшипников, вложенные в крышки коренных подшипников, не имеют смазочной канавки. Вкладыши коренных подшипников, вложенные в блок цилиндров, — имеют.
Четыре из болтов крепления крышек коренных подшипников после головок продолжены шпильками, которые используются для закрепления маслоотражательной пластины и приемного трубопровода масляного насоса.
Облегченные поршни изготавливаются из алюминия.
На юбке поршня имеется специальное покрытие, позволяющее увеличить срок службы.
Верхнее компрессионное кольцо имеет прямоугольное сечение и изготавливается из стали.
Нижнее компрессионное кольцо имеет L-образное сечение и изготавливается из чугуна.
Маслосъемное кольцо состоит из трех частей и имеет хромовое покрытие.
Масляный картер изготавливается из алюминиевого сплава и имеет ребра жесткости.
В масляный картер встроен кронштейн для компрессора A/C.
Прокладка масляного картера состоит из алюминиевой основы, на которую наносится резиновое покрытие.
Маховик изготавливается из чугуна.
Маховик крепится к коленчатому валу шестью болтами и центрируется посредством специальной центрирующей втулки.
Масляный насос — G-роторного типа, имеет прямой привод от двигателя. Масляное уплотнение коленчатого вала (PTFE) располагается в корпусе масляного насоса.
Прокладка корпуса масляного насоса — обрезиненная металлическая.
Моторное масло через приемный маслопровод нагнетается из масляного картера к масляному насосу.
Приемный маслопровод изготавливается из стали.
Сетчатый фильтр располагается на нижней стороне приемного маслопровода. Фильтр предохраняет масляный насос от повреждения частицами, присутствующими в масле.
Привод распределительного вала Ford Focus
Рисунок 2.13 — Привод распределительного вала
1 – Звездочка распределительного вала
2 – Звездочка коленчатого вала
3 – Передняя направляющая цепи
4 – Задняя направляющая цепи
5 – Цепь газораспределительного механизма
6 – Гидравлический натяжитель цепи
Звездочка распределительного вала изготавливается из стали и имеет 38 зубьев.
Установочная метка выбита спереди.
Звездочка коленчатого вала изготавливается из спеченной стали и имеет 19 зубьев.
Положение установки обеих звездочек определяется сегментной шпонкой.
Цепь газораспределительного механизма — втулочного типа со 114 звеньями.
Направляющие цепи изготавливаются из пластмассы.
Обе направляющих цепи крепятся посредством болта.
Направляющая цепь со стороны впуска также проходит через выемку в головке цилиндров.
Направляющая цепи со стороны выпуска может скользить и перемещаться посредством гидравлического натяжителя цепи.
Гидравлический натяжитель цепи перемещается под воздействием давления моторного масла.
Поршень упирается в направляющую цепи (со стороны выпуска) и обеспечивает создание определенного контактного давления на цепь газораспределительного механизма.