Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Subaru B9 Tribeca. Двигатель Subaru B9 Tribeca в сборе

2. Двигатель в сборе
Снятие и установка двигателя
Снятие
1. Установить автомобиль на подъемник.
2. Переставить болты крепления из положения (А) в положение (В), затем открыть капот.
 Снятие и установка двигателя Subaru Tribeca
3. Снять крышку впускного коллектора.
4. Разрядить систему кондиционирования автомобиля (см. Глава 13 «Система отопления, вентиляции и кондиционирования»).
5. Сбросить давление в топливной системе.
6. Отсоединить отрицательную клемму, затем извлечь аккумуляторную батарею из автомобиля.
7. Снять воздуховод впускной системы, корпус воздушного фильтра и камеру резонатора.
8. Снять переднюю крышку двигателя, показанную на рисунке.
 Передняя крышка двигателя Subaru Tribeca
9. Снять радиатор в сборе с автомобиля.
Примечание
Быть осторожным, чтобы избежать повреждения конденсатора системы кондиционирования.

10. Снять кронштейн топливных шлангов.
 Кронштейн топливных шлангов Subaru Tribeca
11. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
12. Отсоединить шланги от компрессора кондиционера.
13. Отсоединить провод «массы» двигателя.
 Провод «массы» двигателя Subaru Tribeca
14. Отсоединить следующие разъемы:
- разъемы проводки двигателя;
 Разъемы двигателя Subaru Tribeca
- разъем генератора, терминал и разъем компрессора системы кондиционирования;
- разъем переключателя усилителя рулевого управления.
15. Отсоединить следующие шланги:
- шланг вакуумного усилителя тормозов;
 Шланги двигателя Subaru Tribeca
- подводящие и отводящие шланги отопителя.
16. Снять насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном крепления, как указано на рисунке.
Примечание
Не отсоединить шланги и патрубки от корпуса насоса гидроусилителя.
 Насос гидроусилителя Subaru Tribeca
17. Снять расширительный бачок в сборе с кронштейном крепления.
Примечание
Не отсоединить шланг и от расширительного бачка.
 Расширительный бачок Subaru Tribeca
18. Подвесить насос гидроусилителя руля используя проволоку, как показано на рисунке.
 Насос гидроусилителя Subaru Tribeca
19. Отвернуть болты крепления кронштейна вакуумного насоса к двигателю и коробке передач.
 Болты крепления кронштейна вакуумного насоса Subaru Tribeca
20. Поднять автомобиль.
21. Снять передний выпускной патрубок.
Примечание
Быть осторожным, чтобы не при извлечении выпускного патрубка не повредить патрубки и шланги двигателя.

22. Отсоединить провод «массы».
 Провод «массы» Subaru Tribeca
23. Отвернуть болты крепления кронштейна вакуумного насоса к двигателю и трансмиссии, затем снять насос в сборе с кронштейном.
 Болты крепления кронштейна вакуумного насоса Subaru Tribeca
24. Отвернуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
 Болты крепления коробки передач Subaru Tribeca
25. Отвернуть гайки крепления передней резиновой опоры к подрамнику.
 Гайки крепления передней резиновой опоры к подрамнику Subaru Tribeca
26. Опустить автомобиль.
27. Отсоединить гидротрансформатор от ведущей пластины.
- Отвернуть пробку сервисного отверстия.
- Отвернуть болты крепления гидротрансформатора к ведущей пластине.
- Проворачивая коленчатый вал двигателя, используя торцовый ключ, отвернуть оставшиеся болты крепления гидротрансформатора.
 Гидротрансформатор Subaru Tribeca
28. Снять ограничитель продольных колебаний.
 Ограничитель продольных колебаний Subaru Tribeca
29. Отсоединить шланг топливоподающей системы и системы улавливания паров топлива.
- Используя специальное приспособление (ST 42099AE000), отсоединить разъем топливного патрубка, как показано на рисунке.
- Снять хомут и отсоединить шланг улавливания паров топлива от патрубка.
ВНИМАНИЕ
Слить топливо из шланга в специальную емкость. Для предотвращения попадания топлива на кузов и двигатель, перед отсоединением, необходимо обмотать конец топливного патрубка ветошью.
 Шланг топливоподающей системы Subaru Tribeca
30. Зафиксировать положение двигателя каким-либо подъемником и стальными тросами.
31. Подпереть коробку передач домкратом, как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ
Быть предельно осторожным, так как коробка передач изменяет свое положение.
 Автоматическая коробка передач Subaru Tribeca
ВНИМАНИЕ
Перед отсоединением двигателя от коробки передач и извлечением из автомобиля, необходимо убедиться в том, что двигателю не препятствуют провода или шланги.

32. Разъединить двигатель и коробку передач.
- Снять стартер.
- Отвернуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
 Крепления коробки передач к двигателю Subaru Tribeca
33. Установить специальное приспособление (ST 498277200) и зафиксировать положение маховика, как показано на рисунке.
 Маховик Subaru Tribeca
34. Извлечь двигатель из автомобиля.
- Медленно приподнять двигатель. Издательство «Монолит»
- Приподнять коробку передач домкратом.
- Переместить двигатель вперед до тех пор, пока первичный вал не выйдет из картера муфты.
- Медленно и аккуратно извлечь двигатель из автомобиля.
Примечание
Быть осторожным, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова при извлечении двигателя.

35. Снять передние резиновые опоры.
Установка
1. Установить резиновые опоры двигателя. Затянуть гайки крепления моментом затяжки 35 Н•м.
2. Установить двигатель на автомобиль и совместить его с коробкой передач.
Примечание
Быть осторожным, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова при установке двигателя.


3. Затянуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю. Момент затяжки болтов: 50 Н•м.
4. Удалить механизм подъема и стальные тросы.
5. Убрать домкрат из-под коробки передач.
6. Установить ограничитель продольных колебаний. Момент затяжки болтов: 50 Н•м (Т1) и 58 Н•м (Т2).
 Ограничитель продольных колебаний Subaru Tribeca
7. Снять специальный стопор с картера гидротрансформатора.
Примечание
Быть осторожным, чтобы не упустить стопор (ST 498277200) в картер гидротрансформатора.

8. Установить стартер.
9. Подсоединить гидротрансформатор к ведущей пластине.
- Затянуть болт крепления гидротрансформатора к ведущей пластине.
- Затянуть оставшиеся болты крепления. Момент затяжки болтов крепления гидротрансформатора к ведущей пластине: 25 Н•м.
- Установить и завернуть пробку сервисного отверстия.
 Гидротрансформатор Subaru Tribeca
10. Поднять автомобиль.
11. Затянуть нижние болты и гайки крепления коробки передач к двигателю. Момент затяжки: 50 Н•м.
Крепления коробки передач к двигателю Subaru Tribeca
12. Установить на двигатель и коробку передач, затем затянуть болты крепления вакуумного насоса. Момент затяжки: 25 Н•м.
Вакуумный насос Subaru Tribeca
13. Затянуть гайки крепления передних резиновых опор к подрамнику. Момент затяжки 75 Н•м.
Примечание
Убедиться в том, что болты (А) и направляющие (В) резиновых опор установились должным образом.
 Гайки крепления передней резиновой опоры Subaru Tribeca
14. Установить и подсоединить передний выпускной патрубок.
Примечание
Быть осторожным, чтобы при установке выпускного патрубка не повредить шланг и системы охлаждения и проводку двигателя. Быть осторожным, чтобы не поцарапать фланец выпускной трубы.

15. Подсоединить провод «массы».
Провод «массы» Subaru Tribeca
16. Опустить автомобиль.
17. Установить кронштейн топливных шлангов. Момент затяжки: 7.5 Н•м.
Кронштейн топливных шлангов Subaru Tribeca
18. Затянуть верхние болты крепления кронштейна вакуумного насоса к двигателю и коробке передач. Момент затяжки: 25 Н•м.
Вакуумный насос Subaru Tribeca
19. Установить насос гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки: 15.7 Н•м (А) и 33 Н•м (В).
Насос гидроусилителя Subaru Tribeca
20. Установить расширительный бачок, затем затянуть болты крепления моментом затяжки 33 Н•м.
Расширительный бачок Subaru Tribeca
21. Подсоединить следующие шланги:
- шланг топливоподающей системы и шланг улавливания паров топлива;
- подводящий и отводящий шланги отопителя;
- шланг вакуумного усилителя тормозов.
22. Подсоединить следующие разъемы:
- разъемы проводки двигателя;
Разъемы двигателя Subaru Tribeca
- разъем генератора и терминал;
- разъем компрессора системы кондиционирования;
- разъем переключателя гидроусилителя рулевого управления.
23. Подсоединить провод «массы» двигателя. Затянуть болт крепления моментом затяжки 14 Н•м.
Провод «массы» Subaru Tribeca
24. Подсоединить шланги системы кондиционирования.
25. Установит ремень привода вспомогательного оборудования.
26. Установить радиатор на автомобиль.
27. Установить аккумуляторную батарею.
28. Заполнить систему охлаждения двигателя жидкостью.
29. Проверить уровень трансмиссионного масла, при необходимости долить масла.
30. Зарядить систему кондиционирования хладагентом (см. Глава 13 «Система отопления, вентиляции и кондиционирования»).
31. Установить переднюю крышку двигателя.
32. Установить воздуховод системы впуска, корпус воздушного фильтра и резонатор.
33. Установить крышку впускного коллектора.
34. Изменить положение крепления стойки капота с (В) на (А), как показано на рисунке.
Cтойка капота Subaru Tribeca
35. Вывести автомобиль с подъемника.
Проверка технического состояния
Общая проверка
1. Проверить правильность подсоединения патрубков и шлангов.
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и уровень трансмиссионного масла в коробке передач.
3. Запустить двигатель и проверить его на наличие утечек топлива, выхлопных газов, охлаждающей жидкости и т.д. Также проверить на наличие вибраций и нехарактерного звука.
Проверка компрессии двигателя
1. Если на приборном щитке загоре- лась лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя, необходимо немедленно выключить зажигание.
2. Проверить и убедиться в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
3. Сбросить давление топлива в системе питания.
4. Выкрутить все свечи зажигания.
5. Проверить техническое состояние стартера.
6. Установить и прижать компрессометр к отверстию под свечу зажигания.
Примечание
Если используется компрессометр, у которого наконечник с резьбой, его необходимо завернуть не менее чем на 18 мм.

7. Полностью открыть дроссельную заслонку.
8. Включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал, отметить положение стрелки на манометре.
Проверка компрессии двигателя Subaru Tribeca
9. Произвести на каждом цилиндре по два замера и убедиться в соответствии показаний с требуемыми величинами. Стандартная величина компрессии в цилиндре должна составлять 1.275 – 1.471 кПа, предельно допустимая величина: 1.128 кПа.
Проверка оборотов холостого хода
1. Перед проверкой оборотов холостого хода, необходимо сделать следующее:
- Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра, проверить свечи зажигания, а также правильность подсоединения всех шлангов.
- Проверить, чтобы не горел индикатор сигнализирующий о нарушениях в работе двигателя (см. Глава 1 «Инструкция по обслуживанию»).
2. Запустить двигатель, установить обороты холостого хода.
3. Остановить двигатель и выключить зажигание.
4. Вставить картридж в специальный диагностический прибор (Subaru Select Monitor).
5. Подсоединить диагностический прибор к диагностическому разъему.
6. Повернуть ключ зажигания в положение ON вместе с этим включится прибор.
7. Выбрать в главном меню «Each System Check» («Проверка Всех Систем»).
8. Выбрать в меню «Engine» («Двигатель»).
9. Выбрать «Current Data Display & Save» («Вывести данные на дисплей и сохранить»).
10. Выбрать «Data Display» («Показания на дисплей»).
11. Запустить двигатель и прочитать показания прибора.
12. Проверить обороты холостого хода без нагрузки. Стандартная величина: 650±50 об/мин.
13. Проверить обороты холостого хода под нагрузкой (включить кондиционер за минуту до начала произведения замеров). Обороты холостого хода под нагрузкой: 770±50 об/мин.
Примечание
Обороты холостого хода не регулируются вручную, так как регулировки производятся автоматически.
Электромагнитный клапан (соленоид) переключателя масла
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять резонаторную камеру системы впуска.
3. Отсоединить разъем от соленоида переключателя, как показано на рисунке.
Электромагнитный клапан (соленоид) переключателя масла Subaru Tribeca
4. Извлечь клапан переключателя масла.
5. Извлечь переключатель регулировки давления масла для изменения высоты поднятия клапана.
6. Извлечь датчик температуры масла.
7. Снять держатель клапана переключателя с головки блока цилиндров.
Электромагнитный клапан (соленоид) переключателя масла Subaru Tribeca
Установка
1. Установить держатель клапана переключателя.
Примечание
Всегда после снятия использовать новую прокладку.

2. Затянуть в последовательности указанной на рисунке болты крепления держателя моментом затяжки 5 – 10 Н•м.
Болты крепления держателя клапана переключателя Subaru Tribeca
2. Установить датчик температуры моторного масла.
3. Установить переключатель изменения давления масла для регулировки высоты поднятия клапана.
4. Установить клапан переключателя.
5. Подсоединить разъем к клапану.
Электромагнитный клапан (соленоид) переключателя масла Subaru Tribeca
6. Установить камеру резонатора системы впуска.
Ремень привода вспомогательного оборудования
Снятие
1. Установить специальный инструмент на болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательного оборудования.
2. Провернуть болт по часовой стрелке, чтобы отпустить натяжение приводного ремня.
Ремень привода вспомогательного оборудования Subaru Tribeca
3. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
Установка
Установка производится в последовательности обратной снятию.
Ремень привода вспомогательного оборудования Subaru Tribeca
Проверка технического состояния
1. Заменить приводной ремень при обнаружении на нем трещин, повышенного износа и других дефектов.
2. Убедиться, что индикатор автоматического натяжителя приводного ремня (А) не смещен (D), как показано на рисунке.
Ремень привода вспомогательного оборудования Subaru Tribeca


Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.