Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель KIA Sorento Prime c 2018 г. в. Снятие и установка силового агрегата в сборе

4. Снятие и установка силового агрегата в сборе
Примечание:
Под силовым агрегатом подразумевается двигатель с коробкой передач в сборе.

Снятие силового агрегата в сборе
Примечание:
- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
- Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
- Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
- Для сброса давления в топливной системе перед снятием силового агрегата необходимо запустить двигатель без реле топливного насоса. А затем выключить зажигание после того, как двигатель заглохнет.

1. Снять декоративную крышку двигателя (см. соответствующий раздел выше).
2. Снять впускной воздуховод (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Снять аккумуляторную батарею с лотком (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
4. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
5. Снять защитный поддон моторного отсека (см. соответствующий раздел выше).
6. Слить охлаждающую жидкость двигателя (см. главу 7 «Система охлаждения»).
7. Отсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.
Снятие и установка силового агрегата в сборе KIA Sorento Prime
8. Отсоединить разъемы электропроводки и управляющие тросы от коробки передач.
9. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (А).
Снятие и установка силового агрегата в сборе KIA Sorento Prime
10. Отсоединить шланги отопителя (А).
Снятие и установка силового агрегата в сборе KIA Sorento Prime
11. Отсоединить шланг электромагнитного продувочного клапана (PCSV) (B) и топливный шланг (С).
12. С помощью специальной станции разрядить хладагент из системы кондиционирования, после чего отсоединить трубопроводы низкого и высокого давления от компрессора кондиционера (см. главу 21 «Система кондиционирования»).
13. Отсоединить главный разъем блока предохранителей (А) и положительный «+» провод аккумуляторной батареи.
Снятие и установка силового агрегата в сборе KIA Sorento Prime
14. Отсоединить разъем электронного блока управления двигателем (ECM) (А), после чего снять защиту главного жгута проводов (В).
Снятие и установка силового агрегата в сборе KIA Sorento Prime
15. Отсоединить передний разъем (А), после чего снять защиту провода аккумулятора (В).
Снятие и установка силового агрегата в сборе KIA Sorento Prime
16. Снять передний глушитель (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
17. Отвернуть болты и снять кронштейн маятниковой опоры (А).
Снятие и установка силового агрегата в сборе KIA Sorento Prime
Примечание:
Момент затяжки:
- Болт (В): 107.9 ~ 127.5 Н·м.
- Болты (С): 49.0 ~ 63.7 Н·м.

18. Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн маятниковой опоры (А).
Снятие и установка силового агрегата в сборе KIA Sorento Prime
Примечание:
Момент затяжки: 49.0 ~ 68.6 Н·м.
19. Подпереть силовой агрегат подъемной тележкой.
20. Отсоединить кабель массы двигателя (А), после чего отвернуть болты крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (В).
Снятие и установка силового агрегата в сборе KIA Sorento Prime
Примечание:
Момент затяжки:
- Кабель массы: 10.8 ~ 13.7 Н·м.
- Болты крепления монтажной опоры двигателя: 88.3 ~ 107.9 Н·м.

В случае ослабления самоконтрящейся гайки её прижимное усилие теряется. Поэтому необходимо обязательно заменять самоконтрящиеся гайки новыми после каждого снятия и затягивать их установленным моментом затяжки.
21. Отсоединить кабель массы коробки передач (А).
Снятие и установка силового агрегата в сборе KIA Sorento Prime
Примечание:
Момент затяжки: 10.8 ~ 13.7 Н·м.

22. Снять передний левый подкрылок с автомобиля (см. главу 19 «Кузов»).
23. Снять сервисную крышку (А).
Снятие и установка силового агрегата в сборе KIA Sorento Prime
24. Отвернуть болты крепления опорного кронштейна коробки передач (А).
Снятие и установка силового агрегата в сборе KIA Sorento Prime
Примечание:
Момент затяжки: 88.3 — 107.9 Н·м.

25. Снять силовой агрегат в сборе (А), подняв автомобиль двустоечным подъемником.
Снятие и установка силового агрегата в сборе KIA Sorento Prime
Примечание:
- Перед демонтажем силового агрегата убедиться, что отсоединены все шланги и разъемы проводов.
- При снятии силового агрегата следить за тем, чтобы не повредить окружающие части и компоненты кузова.

Установка силового агрегата в сборе
Установка производится в порядке, обратном снятию.
После установки необходимо выполнить следующее:
- Отрегулировать управляющие тросы коробки передач (см. главу 14а «Механическая коробка передач» или 14b «Автоматическая коробка передач»).
- Заправить двигатель моторным маслом (см. главу 8 «Система смазки»).
- Заправить коробку передач трансмиссионным маслом (см. главу 14а «Механическая коробка передач» или 14b «Автоматическая коробка передач»).
- Заправить радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью (см. главу 7 «Система охлаждения»).
- Проверить герметичность топливопроводов.
- После установки топливопроводов включить зажигание (не включая стартер), чтобы топливный насос поработал в течение примерно двух секунд для нагнетания давления в топливной системе. Повторить процедуру два или три раза, после чего проверить наличие утечек на всех участках топливной системы.
- Поместить рычажок управления отопителем в положение максимального обогрева.
- Удалить воздух из системы охлаждения (см. главу 7 «Система охлаждения»).
- Запустить двигатель и прогреть на холостых оборотах до рабочей температуры (вентилятор радиатора должен запустить три или четыре раза).
- Выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. По мере надобности долить охлаждающую жидкость. Это позволит воздуху покинуть систему охлаждения.
- Плотно затянуть крышку радиатора, после чего снова проверить двигатель на наличие течей.
- Очистить выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов наждачной бумагой, подсоединить провода и нанести на контакты смазку для предотвращения коррозии.