Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель JAC S3 c 2014 г. Головка блока цилиндров

6. Головка блока цилиндров
Распределительный вал
Снятие и установка без снятия двигателя
1. Отсоединить вентиляционный шланг.
2. Отсоединить шланг системы вентиляции картерных газов.
3. Отсоединить разъемы от всех топливных форсунок.
4. Отсоединить зажим электропроводки, затем снять ее с двигателя.
5. Снять направляющую в сборе со щупом для измерения уровня моторного масла. Затем снять уплотнительное кольцо направляющей.
6. Отвернуть болты крепления, затем снять крышку головки блока цилиндров.
7. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочные метки на звездочке одного распределительного вала (две вогнутые метки на внешней поверхности звездочки) с меткой на звездочке другого распредвала (выборка на поверхности фазовращателя). В данном положении поршень первого цилиндра находится в ВМТ на такте сжатия.
Головка блока цилиндров JAC S3 c 2014 года
8. Аккуратно удерживая впускной распредвал, используя разводной ключ, плавно повернуть выпускной распределительный вал по часовой стрелке, чтобы натянуть приводную цепь ГРМ со стороны натяжителя и тем самым сжать его плунжер, как показано на рисунке.
Головка блока цилиндров JAC S3 c 2014 года
9. С перемещенным внутрь плунжером, установить в натяжитель специальный стопор или подходящую проволоку (диаметром 3 мм и/или менее), как показано на рисунке.
Головка блока цилиндров JAC S3 c 2014 года
10. Отвернуть болты крепления, затем снять натяжитель приводной цепи ГРМ.
Внимание:
Не проворачивать коленчатый вал после снятия натяжителя цепи ГРМ.

11. Используя подходящую проволоку или специальный фиксатор, закрепить цепь привода ГРМ на звездочке распредвала, как показано на рисунке.
Головка блока цилиндров JAC S3 c 2014 года
12. Аккуратной удерживая распределительный вал, используя разводной ключ, отвернуть болт крепления звездочки выпускного распределительного вала, как показано на рисунке.
Головка блока цилиндров JAC S3 c 2014 года
13. Аккуратно удерживая впускной распределительный вал разводным ключом, отвернуть болт крепления приводной звездочки в сборе с фазовращателем, используя для этого торцовый ключ со специальным переходником (MB991992), как показано на рисунке.
Головка блока цилиндров JAC S3 c 2014 года
14. Отвернуть болты крепления крышек опор распределительных валов в последовательности указанной на рисунке ниже. Затем снять крышки распредвалов.
Головка блока цилиндров JAC S3 c 2014 года
15. Аккуратно приподнять выпускной распределительный вал вместе с приводной звездочкой и цепью ГРМ. Затем извлечь болт крепления звездочки, после чего отсоединить звездочку от распредвала.
Головка блока цилиндров JAC S3 c 2014 года
Внимание:
Не проворачивать коленчатый вал после того, как звездочка в сборе с цепью была отсоединена от распределительного вала.

16. Повторить операцию 15 для звездочки впускного распредвала в сборе с фазовращателем.
17. После отсоединения звездочек от распределительных валов, их необходимо положить на переднюю крышку не снимая с них цепи ГРМ.
Внимание:
После отсоединения звездочек от распределительных валов быть предельно осторожным, чтобы исключить смещение звездочек относительно цепи.

18. Отсоединить разъем контрольного клапана давления масла (система изменения фаз газораспределения).
19. Отвернуть болт крепления контрольного клапана давления масла, затем извлечь клапан вместе с уплотнительным кольцом.
Внимание:
Быть осторожным, чтобы исключить попадание посторонних частиц в отверстие под контрольный клапан давления масла.

Установка
1. Установить фильтр контрольного клапана давления масла в системе изменения фаз газораспределения.
Внимание:
При установке масляного фильтра данной системы, быть предельно внимательным, чтобы исключить повреждение фильтрующего элемента, а также попадание и залипание на нем посторонних частиц.

2. Прикрыть отверстие под контрольный клапан давления масла отрезком картона.
3. Нанести слой моторного масла на уплотнительное кольцо, затем установить его на контрольный клапан давления масла.
Внимание:
При установке быть осторожным, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

4. Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо, затем установить контрольный клапан давления масла в отверстие в головке блока цилиндров.
5. Установить распределительные валы. Для этого:
- Поднять звездочку привода впускного распределительного вала в сборе с фазовращателем и установленной на ней цепью. Затем совместить направляющий штифт на распределительном валу с отверстием в корпусе фазовращателя и установить звездочку на распредвал. Затянуть предварительно болт крепления.
- Поднять звездочку привода выпускного распределительного вала вместе с установленной на нее цепью ГРМ. Затем установить звездочку на распредвал, предварительно совместив отверстие с направляющим штифтом, как показано на рисунке ниже. Затянуть предварительно болт крепления звездочки.
- Установить распределительные валы на головку блока цилиндров.
Головка блока цилиндров JAC S3 c 2014 года
6. Установить крышки и затянуть болты крепления в последовательности указанной на рисунке ниже. Момент затяжки болтов: 11±1 Н∙м (крышки опор распредвалов), 20±1 Н∙м (передняя крышка опор распределительных валов).
Головка блока цилиндров JAC S3 c 2014 года
7. Удерживая впускной распределительный вал разводным ключом, затянуть болт крепления звзедочки привода в сборе с фазовращателем, используя торцовый ключ со специальной насадкой (MB991992), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления:
65±5 х {L – (L + 150)} Н∙м,
Где 65±5 – момент затяжки болта крепления звездочки.
L – расстояние от насадки ключа до конца его рукоятки,
150 мм – длина специального переходника.
Головка блока цилиндров JAC S3 c 2014 года
8. Удерживая выпускной распределительный вал с помощью разводного ключа, как показано на рисунке, затянуть болт крепления звездочки с моментом затяжки 88 ± 10 Н∙м.
Головка блока цилиндров JAC S3 c 2014 года
9. Установить натяжитель приводной цепи ГРМ на блок цилиндров через технологическое отверстие в передней крышке, не извлекая из него стопорный палец. Затем установить и затянуть болты крепления с моментом затяжки 8.4 ± 0.6 Н∙м.
10. Извлечь из натяжителя стопорный палец.
Головка блока цилиндров JAC S3 c 2014 года
11. Удалить со всей поверхности контакта крышки натяжителя и передней крышки приводной цепи ГРМ старый герметик.
12. Нанести на поверхность, указанную на рисунке, специальный герметик, затем установить крышку натяжителя и затянуть болты крепления. Крышку устанавливать в течение 3 минут после нанесения герметика. Использовать герметик марки LOCTITE 5971 (или аналог).
Головка блока цилиндров JAC S3 c 2014 года
13. Нанести герметик на поверхности, указанные на рисунке ниже. Затем установить крышку головки блока цилиндров в течение 3 минут после нанесения герметика. Использовать герметик марки LOCTITE 5971 или аналог.
Примечание:
Перед нанесением, необходимо удалить с поверхностей разъема старый герметик, чтобы исключить разгерметизацию в дальнейшем.
Головка блока цилиндров JAC S3 c 2014 года
14. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров, с моментом затяжки 9.0±1.0 Н∙м.