Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Toyota Corolla с 2001 по 2006 гг. Общая информация

1. Общая информация
Как использовать данную главу
Данная глава посвящена ремонтным процедурам, которые можно выполнить, не извлекая двигатель из моторного отсека. Всю информацию относительно извлечения и установки двигателя и головки блока цилиндров, а также капитального ремонта можно найти в главе 2С.
Следующие процедуры основаны на предположении, что двигатель не извлекался из моторного отсека. Если двигатель извлечен и установлен на стенд, многие пункты процедуры будут неуместными.
Спецификации, включенный в данную главу, относятся только к процедурам, описанным в данной главе. В главе 2С вы найдете все необходимые спецификации для капитального ремонта двигателя и головки блока цилиндров.
Описание двигателя
Двигатели, описанные в данном руководстве являются четырехцилиндровыми с двумя распредвалами с верхним расположением, 16 клапанные агрегаты с регулируемыми компонентами фаз газораспределения.
Двигатели объемом 1,4 л 4ZZ-FE и объемом 1,6 л 3ZZ-FE оснащены фазовращателем, установленным на звездочку впускного распредвала, а также цепью привода ГРМ, которая приводит в действие оба распредвала., система управления двигателем регулирует фазы газораспределения распредвала посредством гидравлической системы (используя моторное масло и охлаждающую жидкость). Фазы газораспределения изменяются в соответствии с частотой вращения двигателя и нагрузкой — устанавливая фазы газораспределения в сторону отставания при слишком низкой или слишком высокой частоте вращения двигателя и соответственно при максимальной мощности. При средней частоте вращения двигателя фазы газораспределения смещаются в сторону опережения (клапаны открываются раньше), чтобы увеличить крутящий момент при средней частоте вращения и оптимизировать работу системы выпуска отработавших газов.
Процедуры, которые можно выполнить, не извлекая двигатель из автомобиля
Следующие процедуры можно выполнить, не извлекая двигатель из моторного отсека автомобиля:
A) Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка
B) Снятие и установка цепи привода ГРМ и звездочек.
C) Снятие и установка распредвалов.
D) Снятие и установка масляного поддона
E) Снятие и установка масляного насоса
F) Снятие опор двигателя/коробки передач
G) Снятие и установка маховика/ведущего диска сцепления
Хотя теоретически возможно снять коренные подшипники нижней головки шатуна, шатуны и поршни, не извлекая двигатель из моторного отсека, не рекомендуется делать это, так как доступ будет затруднен.