Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Mercedes S-class W221 с 2005 г. Головка блока цилиндров

6. Головка блока цилиндров
Правая головка блока цилиндров
Правая головка блока цилиндров Mercedes S-класс w221
1 - Блок цилиндров двигателя 2 - Катализатор 5 - Головка блока цилиндров 10 - Регулятор положения распределительного вала 11g - Болт направляющей планки 11s - Болт натяжной планки 15 - Прокладка головки блока
Замена правой головки блока цилиндров
Замена правой головки блока цилиндров Mercedes S-класс w221
3 - Резонансный впускной коллектор 4 - Клапан отключения подачи воздуха 6 - Передняя крышка 7 - Крышка клапанного механизма 8 - Поликлиновой ремень 9 - Ролик обводной 12 - Направляющая трубка щупа-указателя уровня масла 13 - Болт головки цилиндра 14 - Кабельная стяжка G2 - Генератор МЗЗ - Электрический воздушный N3/10 - Блок управления ME Т1/1 - Катушка зажигания 1-го цилиндра Т1/2 - Катушка зажигания 2-го цилиндра Т1/3 - Катушка зажигания 3-го цилиндра Т1/4 - Катушка зажигания 4-го цилиндра
1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение «0».
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Примечание:
Изолировать зажим провода «массы», чтобы не допустить случайного соприкосновения с массой аккумуляторной батареи.
3. Снять нижнюю защитную облицовку моторного отсека.
4. Слить охлаждающую жидкость на радиаторе и блоке цилиндров двигателя (1).
5. Снять правый катализатор (2) с выпускного коллектора.
6. Снять корпус воздушного фильтра.
7. Снять блок управления ME (N3/10).
8. Снять электрический воздушный насос (МЗЗ) с кронштейном.
9. Снять клапан отключения подачи воздуха (4) на правой головке блока цилиндров (5).
10. Снять поликлиновой ремень (8) и верхний обводной ролик (9).
11. Снять направляющую трубку (12) масляного щупа.
12. Снять переднюю крышку (6) правой головки блока цилиндров (5).
13. Снять катушки зажигания цилиндров с 1 по 4 (Т1/1 -Т1/4).
14. Снять резонансный впускной коллектор (3).
15. Снять правую крышку клапанного механизма (7).
16. Прокрутить двигатель, держась при этом за центральный болт коленчатого вала по направлению вращения двигателя до 40° угла поворота к/вала после верхней мертвой точки (ВМТ).
17. Снять натяжитель цепи.
18. Снять оба механизма изменения фаз газораспределения (10) с правой головки блока цилиндров (5).
19. Вынуть палец планки успокоителя/ натяжной планки (11g, 11s) из правой головки блока цилиндров (5).
20. Последовательно ослабить и выкрутить болты головки блока цилиндров в порядке, обратном указанному на схеме затяжки.
Примечание:
Чтобы избежать появления напряжения в головке блока цилиндров (5), разрешается откручивать болты головки блока цилиндров только при остывшем двигателе.
21. Снять правую головку блока цилиндров (5) с блока цилиндров двигателя (1).
22.Очистить поверхности уплотнения на правой головке блока цилиндров (5), блоке цилиндров двигателя (1) и крышке ГРМ.
Примечание:
Не использовать инструменты с острыми краями или шлифовальную шкурку, так как они могут повредить поверхности уплотнения.
23. Продуть сжатым воздухом резьбовые отверстия болтов головки блока цилиндров в блоке цилиндров двигателя (1) и очистить их от моторного масла и охлаждающей жидкости.
24.Проверить винты головки блока цилиндров, при необходимости заменить.
25. Проверить поверхности уплотнения правой головки блока цилиндров (5), блока цилиндров двигателя (1) и крышки ГРМ на наличие трещин и неровностей.
Примечание:
Нельзя дополнительно обрабатывать (плоское шлифование) головку блока цилиндров (5), блок цилиндров двигателя (1) и крышку ГРМ, так как нельзя превышать производственные допуски.
26.Установку произвести в порядке обратном снятию.
Момент затяжки:
Болт катализатора к выпускному коллектору: 25 Н-м.
Болт головки блока цилиндров к картеру ГРМ: 15 Н-м.
Болт головки блока цилиндров к блоку цилиндров двигателя: 40 Н-м.
27. Заменить моторное масло и фильтрующий элемент масляного фильтра.
Левая головка блока цилиндров
Замена левой головки блока цилиндров
Замена левой головки блока цилиндров Mercedes S-класс w221
1 – Блок цилиндров двигателя 2 - Катализатор 4 - Выпускной коллектор 15 - Прокладка головки блока цилиндров
Замена левой головки блока цилиндров Mercedes S-класс w221
5 - Корпус масляного фильтра 6 - Передняя крышка 7 - Головка блока цилиндров 8 - Маслоотделитель 9 - Крышка клапанного механизма 10 - Резонансный впускной коллектор 11 - Регулятор положения распределительного вала 12 - Клапан отключения подачи воздуха 12а - Переходник 13 - Шланг системы охлаждения 14 - Болт направляющей планки В11/4 - Датчик температуры охлаждающей жидкости N3/10 - Блок управления ME Т1/5 - Катушка зажигания 5-го цилиндра Т1/6 - Катушка зажигания 6-го цилиндра Т1/7 - Катушка зажигания 7-го цилиндра Т1/8 - Катушка зажигания 8-го цилиндра
1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение «О».
5. Демонтировать левый катализатор (2) с выпускного коллектора (4).
8. Натяжитель поликлинового ремня снять.
9. Снять расширительный бачок гидроусилителя рулевого управления.
10. Снять корпус (5) масляного фильтра с жидкостно-масляным теплообменником.
11. Снять переднюю крышку (6) головки блока цилиндров (7).
12. Снять катушки зажигания цилиндров с 5 по 8 (Т1/5 - Т1/8).
13. Снять маслоотражатель (8).
14.Снять резонансный впускной коллектор (10).
15. Снять левую крышку клапанного механизма (9).
16. Прокрутить двигатель за центральный болт коленчатого вала по направлению вращения двигателя до 40° коленчатого вала после верхней мертвой точки (ВМТ).
18.Снять оба механизма изменения фаз газораспределения (11) елевой головки блока цилиндров (7).
19. Снять клапан отключения подачи воздуха (12) на левой головке блока цилиндров (7).
20.Снять промежуточный фланец (12а) с клапана отключения подачи воздуха (12).
21. Вынуть палец планки успокоителя (14) из левой головки блока цилиндров (7).
22.Отсоединить шланг ОГ (13) от клапана системы отопления.
23.Отсоединить разъём от датчика температуры охлаждающей жидкости (В11/4).
24. Последовательно ослабить и выкрутить болты головки блока цилиндров в порядке, обратном указанному на схеме затяжки.
Примечание:
Чтобы избежать появления напряжения в головке блока цилиндров (7), разрешается откручивать болты головки блока цилиндров только при остывшем двигателе.
25. Снять левую головку блока цилиндров (7) блока цилиндров двигателя (1). 26.Очистить поверхности уплотнения на левой головке блока цилиндров (7) и на блоке цилиндров двигателя (1)
27. Продуть сжатым воздухом резьбовые отверстия болтов головки блока цилиндров в блоке цилиндров двигателя (1) и очистить их от моторного масла и охлаждающей жидкости.
28. Проверить винты головки блока цилиндров и при необходимости заменить.
29.Проверить поверхности уплотнения левой головки блока цилиндров (7) блока цилиндров двигателя (1) на наличие трещин и неровностей.
Внимание
Нельзя дополнительно обрабатывать (плоское шлифование) головку блока цилиндров (7) и блок цилиндров двигателя (1), так как нельзя превышать производственные допуски.
30.Установку произвести в порядке обратном снятию.
31. Заменить моторное масло и фильтрующий элемент масляного фильтра.
32. Произвести пробный пуск двигателя и проверить герметичность двигателя и топливной системы.
Проверка головки блока цилиндров
1. Плоскостность головки цилиндров должна быть в пределах 0,1 мм.
Проверка головки блока цилиндров Mercedes S-класс w221
2. Проверить цапфы подшипников распределительного вала на предмет задир.
3. Удалить угольные и лаковые отложения с поверхности направляющих клапанов проверенным очистителем.
4. Использовать датчик и микрометр измерить направляющие клапанов в трех местах вверху (1), посередине (2) и внизу (3). Полученные результаты сравнить со спецификацией. Заменить направляющие, если они не удовлетворяют требованиям спецификации.
5. Проверить высоту направляющей клапана.
6. Проверить плоскостность блока цилиндров перед установкой головки блока цилиндров.
Передняя крышка головки блока цилиндров
Замена передней крышки головки блока цилиндров
Замена передней крышки головки блока цилиндров Mercedes S-класс w221
1 - Клапан отсечки воздуха 2 - Кронштейн 2а - Винт 3 - Шланг 4 - Передняя крышка 4а - Болт4b - Выступ для поднятия В6/5 - Датчик положения правого впускного распределительного вала В6/7 - Датчик положения правого выпускного вал Y32 - Клапан отсечки воздушного насоса Y49/5 - Соленоид правого впускного распределительного вала Y49/7 - Соленоид правого выпускного вала
2. Снять переднюю крышку двигателя и правый впускной воздухопровод двигателя.
3. Снять клапан отсечки воздуха (1) на правой головке блока цилиндров.
4. Вывернуть болты (2а) и кронштейн (2) передней крышки двигателя с клапаном отсечки воздушного насоса (Y32).
5. Снять шланг (3).
6. Отсоединить электрические разъемы соленоидов (Y49/5, Y49/7).
7. Отсоединить электрические разъемы датчиков (В6/5, В6/7).
8. Вывернуть болты (4а) с передней крышке (4).
9. Снять переднюю крышку (4) с подъемных выступов (4b).
10. Очистить уплотнительные поверхности передней крышки (4), крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.
11. Снять датчики (В6/5, В6/7) с передней крышки (4).
12. Снять соленоиды (Y49/5, Y 49/7) с передней крышки.
13.Установку произвести в порядке обратном снятию.
Болт крепления передней крышки головке блока цилиндров: 9 Н-м.
Болт крепления кронштейна клапана отсечки к головке блока цилиндров: 9 Н-м.
Болт крепления датчика положения распределительного вала к передней
крышке головки блока цилиндров: 8 Н-м. Болт крепления соленоида распределительного вала к передней крышке головки блока цилиндров: 8 Н-м.