Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Главная » Экспертное мнение » Несколько слов о тонировке стекол

Несколько слов о тонировке стекол

25.03.2014г.

Автор: Богорад Григорий Маратович

Предлагаю рассмотреть довольно наболевший вопрос о тонировке стекол автомобиля. В Германии любой водитель имеет право тонировать стекла с любым процентом затемнения, но только в задней части автомобиля. Надеюсь, всем и все понятно. Если есть те, кто не понимает сказанного, то возникает сомнение в их профпригодности, как водителей.

Теперь рассмотрим данную ситуацию с точки зрения логики. Возьмите две одинаковые модели авто — пассажирскую и грузовую. Отличие, как Вы понимаете, только в остеклении кузова. Мы сейчас говорим о наружном виде автомобиля, о салоне речь не идёт! У грузового варианта нет стёкол в задней части автомобиля. А значит говорить о том, что что-то просматривается, попросту не приходится. Значит и затемнение стёкол в задней части не имеет никакого значения для безопасности движения. Отсюда следует, что и процент затемнения, тоже не имеет значения. Логика вещь упрямая. Но Вы можете с ней поспорить и описать своё видение проблемы. В спорах рождается истина!



Григорий Маратович
2014-05-30 15:37:10

Всё что касается тонировки стёкол, это надуманная проблема! Для взяток!
Вот пример: Движется микроавтобус с тонированными окнами а за ним точно такой же, только грузовой вариант без окон. И что? Кому мешают тонированные окна?
Да! вот с чем я согласен, так это с запретом зеркалить.
Не знаю с чем связано обязательное наклеивание разного рода наклеек на лобовое стекло, но это не правильно! Всё что может помешать и отвлечь водителя на лобовом стекле, это есть помеха! Согласно элементарной логике, ни один инспектор при движении авто, не различит и уж тем более не прочтёт что эта за наклейка. А возможно это только при остановке авто. Вот тогда можно и показать их наличие из бардочка.
Моё мнение направлено прежде всего во благо водителя, для его удобства. Почему то никому не приходит в голову наказывать водителя катафалка за его шторки на окнах.
Так какая же разница в % на тонировку? Ну не хочу я что бы мне в салон заглядывали!
Это что преступление? А главное все или почти все работники ГАИ сами имеют тонированные машины. Закон для всех ли одинаков?

Dima
2014-05-30 14:18:14

Да вопрос интересный. Что бы его обсудить надо все взвесить и проанализировать. Так сказать описать ситуацию целиком. Что значит в задней части автомобиля и какая аналогия с грузовиками не понятно, и что понимается под словами тонировка.

У нас в стране разрешается использовать тонированные стекла, кроме зеркальных (см. ДСТУ 5727-88 и ПДД п. 31.4.7 Примечание), а вот наносить пленки на стекло или другие покрытия ухудшающие его прозрачность ЗАПРЕЩАЮТСЯ - это ничего не имеет общего с тонированием. Нанесение покрытий (НЕ ТОНИРОВКА А НАНЕСЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОКРЫТИЙ) на лобовых стеклах допускается только в верхней части стекла за пределами диапазона работы дворников. В Украине доступ к этому ДСТУ платный и не все его читают, а тем более выполняют. Органа контролирующего выполнение стандартов автомобильной отрасли в стране нет и пока не предвидится. А когда то функция контроля возлагалась на ГАИ ее отменили поскольку это не демократично.

Сейчас сотрудникам ГАИ довольно сложно распознать и отличить ТОНИРОВКУ от НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ, у них нет специальных приборов и знаний в этой отрасли. Водители тоже их не всегда распознают, а иногда даже скрывают грубое нарушение ПДД выдавая нанесение покрытия за тонировку, потому что в Украине нет структуры которая бы НАКАЗЫВАЛА за НАРУШЕНИЕ СТАНДАРТОВ лиц или организации причастные к таким нарушениям. Вот и получается НЕКОМУ контролировать будем творить что попало создавая аварийные ситуации на дорогах.

Решение проблемы простое: Надо создавать контролирующий орган, что бы люди боялись нарушить стандарт или ост, как в Польше, Германии и других странах ЕС. (У них даже если ты купил право движения по автобану (приобрел наклейку), но не приклеил ее к стеклу карается штрафом на месте 170 евро или альтернатива штраф через банковскую систему 300 евро) при зарплате среднестатестического европейца 1300 - 1400 евро в месяц. :-)

comments powered by Disqus