Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Hyundai Solaris / Accent с 2015 г. Силовой агрегат в сборе

3. Силовой агрегат в сборе
Монтажные опоры силового агрегата
Монтажные опоры силового агрегата Hyundai Solaris 2015
Снятие и установка силового агрегата в сборе
ПримечаниеПод силовым агрегатом подразумевается двигатель с коробкой передач в сборе.
Снятие силового агрегата в сборе
- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.- Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.- Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.- Для сброса давления в топливной системе перед снятием силового агрегата необходимо запустить двигатель без реле топливного насоса. А затем выключить зажигание после того, как двигатель заглохнет.
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи (А).
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
Моменты затяжки:- Отрицательная клемма (-) без датчика аккумулятора: 7.8 ~ 9.8 Н-м.- Отрицательная клемма (-) с датчиком аккумулятора: 4.0 ~ 6.0 Н-м.
2. Отсоединить шланг сапуна (В) и впускной воздуховод (С), после чего снять корпус воздушного фильтра (D).
- Болт шлангового хомута: 2.9 ~ 4.9 Н-м.- Болты корпуса воздушного фильтра: 7.8 ~ 11.8 Н-м.
3. Отсоединить положительную клемму (А) и снять аккумуляторную батарею (В).
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
- Положительная клемма (+): 7.8 ~ 9.8 Н-м.- Болт монтажного кронштейна аккумуляторной батареи: 9.8 ~ 11.8 Н-м.
4. Отсоединить разъемы (А), после чего снять блок управления двигателем ЕСМ (В).
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
Момент затяжки: 9.8 ~ 11.8 Н-м.
5. Снять полку аккумуляторной батареи (А).
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
6. Снять левый и правый защитные поддоны моторного отсека (А).
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
Момент затяжки: 6.9 ~ 10.8 Н-м.
7. Выкрутить пробку сливного отверстия (А) и слить охлаждающую жидкость. Открыть крышку радиатора для ускорения слива жидкости.
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
ВНИМАНИЕНе снимать крышку радиатора на горячем двигателе. Кипящая жидкость может выплеснуться из-под крышки радиатора, причиняя серьезные ожоги.
8. Снять верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
При установке шлангов радиатора располагать их хомуты как показано на следующем рисунке.
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
9. С помощью специальной станции выкачать хладагент, после чего снять трубопроводы высокого и низкого давления (см. главу 21 «Система кондиционирования и отопитель»).
10. Отсоединить электрические разъемы и снять передний бампер (см. главу 19 «Кузов»).
11. Отсоединить электрические разъемы, после чего снять балку (А) и модуль передка (В) с модулем системы охлаждения.
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
12. Отсоединить разъемы жгута проводов двигателя и снять защиту жгута проводов:
- Разъемы топливных форсунок (А).
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
- Разъем OCV (В).
- Разъем генератора (С).
- Разъем датчика детонации (А).
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
- Разъем стартера (В).
- Разъем датчика давления масла (С).
- Разъем датчика частоты вращения коленчатого вала СКР (D).
- Разъем датчика абсолютного давления в коллекторе МАР (Е).
- Разъем электронной педали акселератора ЕТС (А).
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
- Разъем датчика положения распределительного вала CMPS (В).
- Разъем катушки зажигания (С).
- Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости WTS (D).
- Разъемы датчиков кислорода (А).
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
- Разъем конденсатора (В).
- Разъем электромагнитного продувочного клапана PCSV (С).
13. Отсоединить положительный (+) провод (А) от блока предохранителей.
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
14. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (А), шланг принудительной вентиляции картера (В) и топливный шланг (С).
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
15. Отсоединить шланг электромагнитного продувочного клапана PCSV (А) и шланги отопителя (В).
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
Установить шланги отопителя, как показано на рисунке.
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
16. Снять разъемы жгута проводов и управляющие тросы с коробки передач (см. главу 14а «Механическая коробка передач» или 14b «Автоматическая коробка передач»).
17. Снять передний глушитель (А).
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
Момент затяжки: 39.2 ~ 58.8 Н-м.
18. Снять заднюю роликовую опору (А).
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
- Болты (В): 49.0 ~ 63.7 Н м.- Болты (С): 107.9 ~ 127.5 Н-м.
19. Снять передние колеса с автомобиля.
20. Расшплинтовать и отвернуть гайки с шайбами с приводных валов.
21. Отвернуть крепления нижних шаровых опор и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
22. С помощью напольного домкрата подпереть двигатель с коробкой передач в сборе.
После отворачивания болтов и гаек крепления двигатель с коробкой передач могут упасть вниз. Необходимо надежно подпереть силовой агрегат напольным домкратом.Убедиться в том, что шланги и разъемы отсоединены перед снятием двигателя с коробкой передач.
23. Отсоединить шину массы, после чего отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
- Гайка (В): 63.7 ~ 83.4 Н-м.- Болт (С), гайка (D): 49.0 ~ 63.7 Н-м.
24. Отсоединить шину массы (А) и выкрутить болты монтажного кронштейна коробки передач (В).
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
Момент затяжки: 88.3 ~ 107.9 Н-м.
25. Снять двигатель с коробкой передач в сборе с автомобиля вперед.
Снятие силового агрегата Hyundai Solaris 2015
При снятии двигателя с коробкой передач соблюдать осторожность, чтобы не повредить окружающие детали или кузовные компоненты.
Установка силового агрегата
Установка производится в порядке, обратном снятию.
После установки необходимо выполнить следующее:
- Отрегулировать управляющие тросы коробки передач (см. главу 14а «Механическая коробка передач» или 14b «Автоматическая коробка передач»),
- Отрегулировать трос привода дроссельной заслонки.
- Заправить двигатель моторным маслом (см. главу 8 «Система смазки»),
- Заправить коробку передач трансмиссионным маслом (см. главу 14а «Механическая коробка передач» или 14b «Автоматическая коробка передач»),
- Заправить и прокачать систему гидроусилителя рулевого управления (см. главу 18 «Рулевое управление»).
- Заправить радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью (см. главу 7 «Система охлаждения»).
- Поместить рычажок управления отопителем в положение максимального обогрева.
- Очистить выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов наждачной бумагой, подсоединить провода и нанести на контакты смазку для предотвращения коррозии.
- Проверить герметичность топливопроводов.
- После установки топливопроводов включить зажигание (не включая стартер), чтобы топливный насос поработал в течение примерно двух секунд для нагнетания давления в топливной системе. Повторить процедуру два или три раза, после чего проверить наличие утечек на всех участках топливной системы.
- Удалить воздух из системы охлаждения, запустив двигатель на холостых оборотах, чтобы прогреть до рабочей температуры (вентилятор радиатора должен запуститься три или четыре раза). Выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. По мере надобности долить охлаждающую жидкость. Это позволит воздуху покинуть систему охлаждения. Плотно затянуть крышку радиатора, после чего снова проверить двигатель на наличие течей.