Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Nissan Lafesta c 2004 г. Проверка и регулировка зазора клапанов

2. Проверка и регулировка зазора клапанов
Проверка
После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов клапанной группы, а также при наличии симптомов несоответствующей работы двигателя необходима проверка зазора в клапанах.
1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Измерить зазор в клапанах:
- Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, для чего необходимо провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цвета) (В) с индикатором (А) на передней крышке.
Клапаны Nissan Lafesta
Примечание:
Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.

- Убедиться, что кулачки впускного и выпускного распределительных валов, относящиеся к первому цилиндру двигателя, направлены вверх и вовнутрь (в направлении черных стрелок на рисунке).
Впускной распределительный вал Nissan Lafesta
1. Впускной распределительный вал. 2. Выпускной распределительный вал.
Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.
- Если кулачки не направлены в указанном направлении, провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и снова совместить установочные метки описанным выше способом.
- Используя набор плоских щупов, измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
Клапаны Nissan Lafesta
Примечание:
Стандартный зазор в клапанах:
- При комнатной температуре (20°С):
Впуск: 0.26<~0.34 мм.
Выпуск: 0.29~0.37 мм.
- На прогретом двигателе (80°С):
Впуск: 0.304~0.416 мм.
Выпуск: 0.308~0.432 мм.
- Проверить зазоры в клапанах, указанных на рисунке ниже черными стрелками или отмеченных в таблице «х».

торона выпуска Nissan Lafesta
А. Сторона выпуска. В. Цилиндр №1. С. Цилиндр №2. D. Цилиндр №3. Е. Цилиндр №4. F. Сторона впуска.
Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.
Положение измерения Цилиндр №1 Цилиндр №2 Цилиндр №3 Цилиндр №4
Поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки хода сжатия Выпуск Х
Х
Впуск Х Х

- Установить поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, для чего провернуть шкив коленчатого вала (1) на один оборот (360°) и совместить метку ВМТ (без цвета) (В) с индикатором (А) на передней крышке.
Клапаны Nissan Lafesta
Примечание:
Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.

- Проверить зазоры в клапанах, указанных на рисунке ниже черными стрелками или отмеченных в таблице «х».
Сторона выпуска Nissan Lafesta
А. Сторона выпуска. В. Цилиндр №1. С. Цилиндр №2. D. Цилиндр №3. Е. Цилиндр №4. F. Сторона впуска.
Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.
Положение измерения Цилиндр №1 Цилиндр №2 Цилиндр №3 Цилиндр №4
Поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки хода сжатия Выпуск
Х
Х
Впуск

Х Х
3. Если полученные значения не соответствуют норме, выполнить процедуру регулировки зазора.
Регулировка
Регулировка зазора в клапанах выполняется путем подбора толкателя клапана соответствующей толщины.
1. Снять распределительный вал.
2. Извлечь толкатели клапанов, величина зазоров в которых не соответствует норме.
3. Измерить толщину центральной части извлеченного толкателя микрометром (А).
Толкатель Nissan Lafesta
4. Пользуясь приведенной ниже формулой, вычислить толщину требуемого для замены толкателя:
t = t1 + (C1 – C2),
где t = толщина требуемого для замены толкателя;
t1 = толщина извлеченного толкателя клапана;
C1 = измеренный зазор клапана;
C2 = стандартный зазор клапана.
Примечание:
Стандартный зазор в клапанах:
Впуск: 0.30 мм.
Выпуск: 0.33 мм.

- Толщина нового толкателя клапана (В) идентифицируется в виде метки (А) с тыльной стороны толкателя (внутри цилиндра).
Толкатель Nissan Lafesta
- Например, метка «302» указывает на то, что толщина толкателя составляет 3.02 мм.
Примечание:
Имеется 26 размеров толкателей клапанов диапазоном от 3.00 до 3.50 мм с шагом 0.02 мм.

5. Установить подобранный толкатель клапана.
6. Установить распределительный вал.
7. Установить цепь привода газораспределительного механизма и соответствующие детали.
8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.
9. Убедиться, что зазоры в клапанах соответствуют норме.
10. Установить оставшиеся части в порядке, обратном снятию.
11. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры и убедиться в отсутствии посторонних звуков и вибраций.