Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Ford Expedition / Lincoln Navigator с 2003 — 2006 гг. Ремень привода навесного оборудования

3. Ремень привода навесного оборудования
Ремень привода навесного оборудования Ford Expedition
1. Ремень привода навесного оборудования. 2. Болты натяжителя приводного ремня (3 шт.). 3. Натяжитель приводного ремня. 4. Болт паразитного ролика ремня привода навесного оборудования. 5. Паразитный шкив ремня привода навесного оборудования. 6. Болт паразитного ролика ремня привода навесного оборудования. 7. Паразитный ролик ремня привода навесного оборудования. 8. Болт паразитного ролика ремня привода навесного оборудования. 9. Паразитный ролик ремня привода навесного оборудования.
Проверка ременного привода навесного оборудования
ВНИМАНИЕНи при каких условиях не смазывать приводной ремень, натяжитель, шкивы или ролики, поскольку это может привести к повреждениям материала ремня и демпфирующего механизма натяжителя. Не наносить любые жидкости на приводной ремень, шкивы или ролики.
1. Проверить общую работоспособность привода навесного оборудования.
2. Визуально проверить наличие признаков механических повреждений:
- Растрескивание/износ приводного ремня.
- Загрязнение ремня/шкивов.
- Неправильная прокладка ремня.
- Чрезмерный люфт шкивов или роликов.
- Ослабление или отсутствие деталей ременного привода.
- Неправильная прокладка шлангов гидроусилителя рулевого управления.
3. Определить все не относящиеся к ременному приводу шумы, которые могут быть ошибочно приняты за шумы от приводного ремня (например, звуки включения компрессора кондиционера, булькание в гидроприводе рулевого управления при низких температурах, тиканье фазовращателей распредвалов (VCT) или вой генератора).
4. При обнаружении любых дефектов устранить их перед продолжением проверки.
5. Проверить приводной ремень на наличие трещин. До 15 трещин на одном ребре на 100 мм отрезке считаются допустимыми. Если трещин больше, заменить приводной ремень новым.
Проверка ременного привода Ford Expedition
ПримечаниеЕсли на ребрах приводного ремня отсутствуют целые фрагменты ребер, необходимо заменить ремень новым.
6. Сравнить состояние поликлинового приводного ремня с приведенными на рисунке случаями, после чего предпринять соответствующие действия:
Проверка ременного привода Ford Expedition
1. Небольшие отдельные выемки в материале ремня не являются дефектом, поэтому замена ремня не нужна. 2. Продолжительные отсутствующие выемки до 50% от высоты ребер не являются дефектом, но могут быть причиной повышенной шумности ременного привода. Если шумы слишком сильные, заменить приводной ремень новым. 3. Значительные отсутствующие выемки материала ремня вдоль канавок являются причиной шумной работы ременного привода и отрицательно сказываются на производительности ременного привода. Заменить приводной ремень новым.
Материал, вырываемый из ребер поликлинового ремня, скапливается в канавках между ребрами.
7. Не должно быть отсутствующих фрагментов ребер приводного ремня. При обнаружении таких дефектов заменить ремень новым.
Проверка ременного привода Ford Expedition
8. Проверить кромки приводного ремня на предмет истирания. При обнаружении обтрепанных участков убедиться, что ремень правильно расположен на канавках шкивов.
Проверка ременного привода Ford Expedition
9. Если натяжитель приводного ремня разжат до упора, это указывает на чрезмерное растяжение приводного ремня. Нужно заменить ремень новым. Если от натяжителя или паразитного ролика слышен повышенный шум, возможно, неисправны подшипники.
10. При работающем двигателе проверить канавки шкивов (не фланцы и не торцевые поверхности) на предмет чрезмерного виляния. Если нужно, установить новые компоненты.
11. Убедиться, что всё навесное оборудование, монтажные кронштейны и натяжитель приводного ремня ни за что не цепляются и не мешают правильной установке приводного ремня. Устранить выявленные дефекты и снова проверить правильность установки приводного ремня. Затянуть все резьбовые соединения навесного оборудования, монтажных кронштейнов и натяжителя приводного ремня установленными моментами затяжки (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).
12. Автоматические натяжители калибруются для обеспечения требуемой степени натяжения приводного ремня. В случае повреждения пружины натяжителя или любой из его частей необходимое натяжение ремня не будет достигаться. Для проверки натяжения приводного ремня используется указатель натяжителя, который должен находиться в пределах допустимого диапазона (см. рисунок).
Проверка ременного привода Ford Expedition
Натяжение приводного ремня контролируется автоматическим натяжителем и не регулируется.
Ремень привода навесного оборудования
Снятие и установка ремня привода навесного оборудования
Повернув натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, снять ремень привода навесного оборудования.
Снятие и установка ремня привода навесного оборудования Ford Expedition
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке убедиться, что ремень привода правильно установлен на всех шкивах и роликах.
Снятие и установка ремня привода навесного оборудования Ford Expedition
Натяжитель приводного ремня
Снятие и установка натяжителя приводного ремня
1. Снять кожух вентилятора радиатора (см. главу 7 «Система охлаждения»),
2. Повернув натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, снять ремень привода навесного оборудования.
Снятие и установка натяжителя приводного ремня Ford Expedition
3. Отвернуть три болта крепления и снять натяжитель приводного ремня.
Момент затяжки болтов крепления натяжителя при установке: 25 Н-м.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Паразитные шкивы и ролики приводного ремня
Паразитные шкивы и ролики приводного ремня Ford Expedition
3. Отвернуть болт крепления и снять нужный паразитный шкив или ролик приводного ремня.
Момент затяжки болта крепления паразитного шкива или ролика при установке: 25 Н-м.