Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Geely CK / Otaka с 2005 г. Общие сведения

1. Общие сведения
Двигатель Geely CK 2 Otaka
Двигатель внутреннего сгорания Geely Merrie MR479Q — автомобильный бензиновый двигатель, занимающий ведущую позицию на внутреннем рынке Китая, который был успешно исследован и разработан на основе внедрения передовых технологий, в частности немецкой электронной технологии управления BOSCH. В двигателе применена технология с двумя распределительными валами верхнего расположения с особой эффективностью и низким расходом топлива, 16-ти клапанная электронная система впрыска топлива и электронное зажигание. На каждый цилиндр приходиться два впускных и два выпускных клапана (в общей сложности 16 клапанов на 4 цилиндра), приводимых в движение двумя распределительными валами. В методе перемещения клапанов используется структура двойного наклонного перекрывающегося привода, что позволяет уменьшить шум и наклон клапанов. Камера сгорания — с наклонной противолежащей верхней поверхностью компактной структуры и высокоэффективным сгоранием. Конфигурация из 4-х клапанов обеспечивает комплексный метод подачи топлива и отвода отработанных газов. Угол опережения зажигания контролируется автоматически электронной системой подачи топлива (EFI), которая является частью электронной системы управления (ECU). Время впрыска и объем топлива контролируется электронной системой подачи топлива (EFI) для каждого цилиндра в соответствии с различными ситуациями. Конструктивно двигатель состоит из блока цилиндров, крышки блока цилиндров, коленчатого вала, поршней и шатунов. Описанные выше свойства двигателя MR479Q позволяют достичь высокой мощности, малого веса и объема, низкого расхода топлива, высоких оборотов, низкого шума и вибрации. Выхлопные газы соответствуют стандарту Euro II. Работа двигателя стабильна и надежна.
Двигатель Geely CK 2 Otaka
Двигатель Geely CK 2 Otaka
Технические характеристики двигателя
Тип Однорядный, 4-х цилиндровый, 4-хтактный, с водяным охлаждением, двойной распределительный вал с верхним расположением, 16 клапанный, с зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма
Тип камеры сгорания Камера сгорания с наклонной противолежащей верхней поверхностью
Тип электронной системы зажигания Электронная закольцованная с последовательным многоточечным впрыском (MPI)
Степень сжатия 9.3
Холостые обороты 800 ±50об/мин
Удельное содержание СО, HC+NOx в выхлопных газах СО < 2.2 г/км, НС + NOx < 0.5 г/км
Содержание СО, HC+NOx в выхлопных газах при отсутствии движения
а) 800 об/мин, СО < 0.3 %, НС < 80 ppm
b) 2000 об/мин, СО < 0.3%, НС < 100 ppm
с) 2500 об/мин, СО < 0.2 %, НС < 60 ppm
Компрессия в цилиндрах 1250 кПа / 250 об/мин
Порядок зажигания 1:4-2:3 группировка зажигания, порядок зажигания I -3-4-2
Зазор между электродами свечи 0.8 мм
Зазор клапанов (двигатель не прогрет) Впускные клапана: 0.20 ± 0.5 мм Выпускные клапана: 0.30 ± 0.5 мм
Тип бензина С октановым числом 93 и выше, неэтилированный
Метод смазки Комбинированный метод подачи под давлением и разбрызгиванием
Тип масла SAE10W-30 или SAE10W-40, использовать SAE5W-30 зимой в холодных районах, градация качества API: SG и выше
Объем масла 3.5 л (полный, при первичной заливке)
Удельное потребление масла < 2.2 г/кВтч
Давление масла Неработающий двигатель < 49 кПа
3000 об/мин < 294 кПа — 539 кПа
Метод охлаждения Жидкостное охлаждение с принудительной циркуляцией
Объем охлаждающей жидкости 5.3 л (включая расширительный бачок)
Стартер Электрический
Масса (без стартера, масла, без охлаждающей жидкости, с проводами и с сцеплением) 118 ±2 кг
Размер (длина х ширина х высота) 647мм х 589мм х 653мм
технические операции
Проверка моторного масла
1. Проверить уровень масла.
2. Запустить двигатель, и прогреть его.
3. Выключить двигатель, подождать 3-5 минут, и проверить уровень масла.
4. Проверить уровень масла при помощи масляного щупа, уровень масла должен находиться не ниже метки «L», если уровень ниже, то долить масло до метки «F».
5. Поддерживать масло в чистом состоянии, без добавления, какого либо бензина или охлаждающей жидкости.
Замена масла
1. Запустить двигатель. Прогреть двигатель до рабочей температуры, и заглушить двигатель.
2. Отвернуть масляную крышку, отвернуть сливную пробку и слить моторное масло.
3. Затянуть сливную пробку.
Примечание:
Момент затяжки: 54 Н*м.

4. Залить свежее масло объемом 2,8 л (если масляный фильтр не был заменен), 3,0 л (если масляный фильтр был заменен) или 3,5 л в случае установки сухого фильтра.
5. Установить масляную крышку.
6. Запустить двигатель.
7. Заглушить двигатель и проверить уровень масла, долить масло до метки «F», при необходимости.
Замена масляного фильтра
1. Снять масляный фильтр.
2. Перед установкой масляного фильтра смазать тонким слоем моторного масла уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.
3. Используя специальное приспособление, затянуть масляный фильтр.
Примечание:
Момент затяжки: 12 Н*м.

4. Запустить двигатель, и проверить отсутствие утечек масла.
5. Заглушить двигатель, проверить уровень масла и долить масло при необходимости.
Выбор масла
Предпочтительно применять масло марки PAI SG.
Такие типы масел как SAE10W-30 или SAE10W-40 предпочтительно использовать в регионах с умеренным климатом, масло типа ASE5W-30 использовать в холодных регионах в зимний период времени.
Проверка охлаждающей жидкости
1. После того как двигатель остынет, снять крышку радиатора.
2. Убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости находиться около заливной горловины радиатора.
3. Установить крышку радиатора на место, создать давление 2 МПа, и удерживать давление в течение 1 минуты (установить тестер на крышку радиатора, запустить двигатель, и затем заглушить двигатель, когда давление достигнет значения 2 МПа).
4. Проверить уровень охлаждающей жидкости, он должен находиться между отметками «LOW» и «FULL».
5. Проверить чистоту крышки радиатора, протестировать значение давления открытия главного клапана, при помощи тестера крышки радиатора.
Примечание:
Номинальное давление открытия: 107,8 кПа; Минимальное давление открытия: 58,5 кПа.
Проверка аккумуляторной батареи
1. Напряжение между клеммами аккумуляторной батареи должно находиться в пределах 12,5 — 12,9 В при температуре окружающей среды 20 °С. Если напряжение меньше номинального, проверить замыкание банок аккумуляторной батареи, наличие коррозии или повреждения.
Проверка воздушного фильтра
1. Проверить крышку воздушного фильтра на наличие повреждений, искривлений или коррозии.
2. Проверить наличие повреждения воздушных трубок.
3. Проверить воздушную камеру на наличие искривлений или повреждений.
4. Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра на наличие повреждений, загрязнений и засорения. Если фильтрующий элемент засорен несильно — удалить частички, продувая фильтрующий элемент потоком сжатого воздуха.
5. Убедиться в отсутствии повреждений либо загрязнения крепления воздушного фильтра.
Проверка свечей зажигания
1. Проверка свечей зажигания.
1). Отсоединить связь от форсунки.
2). Снять провод вторичной цепи со свечи зажигания.
3). Снять свечу зажигания.
4). Установить провод вторичной цепи на свечу зажигания.
5). Замкнуть свечу зажигания на «массу» (приложить ее к блоку цилиндров).
6). Запустить двигатель, проверить работу свечи зажигания.
Примечание:
Промежуток между появлением искры свечи зажигания не должен превышать 1-2 секунды.

2. Очистить свечу зажигания при помощи воздуха. Давление воздуха не должно превышать 588 кПа и его продолжительность не должна быть дольше 20 секунд.
3. Проверить резьбу свечи зажигания и изоляции свечи зажигания на наличие повреждений. Заменить изолятор свечи зажигания при необходимости.
4. Проверить зазор электрода свечи зажигания.
Примечание:
Величина зазора:
Для двигателей MR479Q и MR479QA: 0,8 ± 0,1 мм;
Для двигателя MR481QA: 1 ±0,05 мм.