Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Mazda CX-5 с 2017 г. Общий вид

1. Общий вид
Цепь привода газораспределительного механизма Mazda CX-5 c 2017 года
1. Двигатель в сборе. 2. Автоматический натяжитель ремня привода навесного оборудования. 3. Ремень привода навесного оборудования. 4. Клапан управления подачей масла (OCV). 5. Декоративная крышка двигателя. 6. Прокладка головки блока цилиндров. 7. Задний сальник коленчатого вала. 8. Цепь привода газораспределительного механизма. 9. Передний сальник коленчатого вала. 10. Электропривод изменения фаз клапанов. 11. Гидравлические компенсаторы зазора в клапанах. 12. Электрический регулятор фаз газораспределения. 13. Гидравлический регулятор фаз газораспределения.
2. Проверка параметров двигателя
Подготовка к проверкам параметров двигателя
Примечание:
Если педаль акселератора будет постоянно нажата в течение определенного времени, частота вращения коленчатого вала двигателя может понизиться до холостого хода. Это связано с функцией управления отсечкой топлива, предотвращающей перегрев двигателя, и не является неисправностью. Частота вращения коленчатого вала двигателя восстанавливается до нормального состояния после отпускания педали акселератора.

1. Подсоединить прибор M-MDS к разъему DLC-2.
2. Переместить рычаг переключения передач (механическая коробка передач) или рычаг селектора (автоматическая коробка передач) в следующие положения:
- Механическая коробка передач: рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Автоматическая коробка передач: рычаг селектора в положение Р или N.
Примечание:
Температура охлаждающей жидкости и моторного масла можно определить по прибору M-MDS в разделах "ЕСТ" и "OIL_TEMP".

3. Запустить двигатель на частоте вращения 2500-3000 об/мин и прогреть до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости: 80 ºС или выше; температура масла: 60 ºС или выше).
4. Выключить все потребители электроэнергии и оставить двигатель работать на холостом ходу.
5. Если вентилятор радиатора работает, подождать, пока он остановится.
Проверка частоты холостого хода
Примечание:
- Частота холостого хода не регулируется.
- Для проверки частоты холостого хода используется прибор M-MDS.

1. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя.
2. Убедиться в том, что частота вращения двигателя на холостом ходу (M-MDS: "RPM") соответствует допустимому диапазону. При обнаружении отклонений от нормы необходимо выполнить более детальную диагностику и устранить неисправность.
Примечание:
1. Автомобили SKYACTIV-G 2.0:
- Механическая коробка передач: 500-600 об/мин.
- Автоматическая коробка передач: 550-650 об/мин.
2. Автомобили SKYACTIV-G 2.5: 550-650 об/мин.

Проверка опережения зажигания
Примечание:
- Угол опережения зажигания не регулируется.
- Для проверки опережения зажигания используется прибор M-MDS.

1. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя.
2. Проверить угол опережения зажигания (M-MDS: "SPARKADV").
Примечание:
Угол опережения зажигания:
1. Автомобили SKYACTIV-G 2.0:
- Механическая коробка передач: 14º до верхней мертвой точки.
- Автоматическая коробка передач: 12º до верхней мертвой точки.
2. Автомобили SKYACTIV-G 2.5: 12º до верхней мертвой точки.
3. Убедиться в том, что зажигание постепенно смещается в сторону опережения по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала. При обнаружении отклонений от нормы необходимо выполнить более детальную диагностику и устранить неисправность.

Проверка содержания СО и СН в отработавших газах
1. Убедиться в том, что частота холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме (см. выше).
2. Вставить анализатор выхлопных газов в выхлопную трубу.
3. Убедиться в том, что концентрация СО и СН находится в пределах нормы. При обнаружении отклонений от нормы необходимо выполнить более детальную диагностику и устранить неисправность.
Примечание:
Концентрация СО и СН: в пределах регулирования.

Проверка повышенной частоты холостого хода
Примечание:
- Частота холостого хода не регулируется.
- Для проверки частоты холостого хода используется прибор M-MDS.

1. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя.
2. Убедиться в том, что частота вращения двигателя на холостом ходу под различными нагрузками (M-MDS: "RPM") соответствует допустимому диапазону. При обнаружении отклонений от нормы необходимо проверить соответствующие входные части, жгуты проводов и электрические разъемы.
Примечание:
1. Повышенная частота холостого хода (без контрольного клапана охлаждающей жидкости, автомобили SKYACTIV-G 2.0):
- При включении кондиционера: 650-800 об/мин.
- При включении потребителей электроэнергии (механическая коробка передач): 650-750 об/мин.
- При включении потребителей электроэнергии (автоматическая коробка передач): 600-750 об/мин.
2. Повышенная частота холостого хода (без контрольного клапана охлаждающей жидкости, автомобили SKYACTIV-G 2.5):
- При включении кондиционера: 650-800 об/мин.
- При включении потребителей электроэнергии: 600-750 об/мин.
3. Повышенная частота холостого хода (с контрольным клапаном охлаждающей жидкости):
- При включении кондиционера: 650-800 об/мин.
- При включении потребителей электроэнергии: 600-750 об/мин.

Проверка компрессии
Внимание:
- Горячий двигатель и масло могут причинить ожоги. Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься в процессе снятия/установки различных компонентов.
- Пары топлива опасны. Они легко воспламеняются, причиняя серьезные травмы и повреждения оборудования. Не допускать наличия искрения или источников открытого пламени вблизи от топлива.
- Негерметичности и течи топливопроводов опасны. Топливо может воспламениться и причинить повреждения оборудования, серьезные увечья или даже смерть. Топливо может стать причиной раздражения кожи и глаз. Для предотвращения этого соблюдать правила техники безопасности при обращении с горюче-смазочными материалами.

Примечание:
Для общей спецификации включена степень сжатия двигателя 13 и 14, и указанное значение для каждой степени отличается. Степень сжатия может быть идентифицирована номером поршневой группы, поэтому необходимо проверить номер поршня, используя следующую процедуру:
1. Ввести идентификационный номер автомобиля (VIN) в "Электронный каталог запчастей Mazda".
2. Записать номер поршневой группы для автомобилей SKYACTIV-G 2.0:
- PEY2-11SA0 (степень сжатия 13).
- PEY3-11SA0 (степень сжатия 14).

1. Убедиться в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если необходимо, подзарядить.
2. Подсоединить прибор M-MDS к разъему DLC-2.
3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Убедиться в том, что частота вращения двигателя на холостом ходу (M-MDS: "RPM") соответствует допустимому диапазону (см. выше).
5. Выполнить процедуру подготовки топливопроводов к сервисному обслуживанию автомобиля (см. соответствующий раздел в главе 9 "Система питания").
6. Снять следующие детали:
- Декоративную крышку двигателя.
- Катушки зажигания/ионные датчики.
- Свечи зажигания.
- Реле топливного насоса.
- Реле топливных форсунок.
7. Измерить компрессию в цилиндрах:
- Прижать до упора переходник компрессометра в отверстие свечи зажигания.
- Нажать педаль акселератора до упора.
- Вращая коленчатый вал двигателя стартером, измерить компрессию в цилиндре двигателя.
Примечание:
1. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.0, без контрольного клапана охлаждающей жидкости, для стран Европы (при 250 об/мин):
- Стандартная: 962 кПа (9,81 кг/см²).
- Минимальная: 770 кПа (7,85 кг/см²).
- Максимальная разница между цилиндрами: 164 кПа (1,67 кг/см²).
2. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.0, без контрольного клапана охлаждающей жидкости, кроме стран Европы (степень сжатия 13) (при 250 об/мин):
- Стандартная: 871 кПа (8,88 кг/см²).
- Минимальная: 697 кПа (7,11 кг/см²).
- Максимальная разница между цилиндрами: 148 кПа (1,51 кг/см²).
3. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.0, без контрольного клапана охлаждающей жидкости, кроме стран Европы (степень сжатия 14) (при 250 об/мин):
- Стандартная: 962 кПа (9,81 кг/см²).
- Минимальная: 770 кПа (7,85 кг/см²).
- Максимальная разница между цилиндрами: 164 кПа (1,67 кг/см²).
4. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.0, с контрольным клапаном охлаждающей жидкости (при 250 об/мин):
- Стандартная: 851 кПа (8,68 кг/см²).
- Минимальная: 681 кПа (6,94 кг/см²).
- Максимальная разница между цилиндрами: 116 кПа (1,18 кг/см²).
5. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.5, без контрольного клапана охлаждающей жидкости (при 250 об/мин):
- Стандартная: 939 кПа (9,57 кг/см²).
- Минимальная: 751 кПа (7,66 кг/см²).
- Максимальная разница между цилиндрами: 160 кПа (1,63 кг/см²).
6. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.0, с контрольным клапаном охлаждающей жидкости (при 250 об/мин):
- Стандартная: 1098 кПа (11,20 кг/см²).
- Минимальная: 878 кПа (8,95 кг/см²).
- Максимальная разница между цилиндрами: 149 кПа (1,52 кг/см²).

Внимание:
Поскольку в двигателях SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5 фаза закрытия впускных клапанов имеет запаздывание, компрессия в цилиндрах низкая.

8. Повторить измерения для всех цилиндров двигателя.
9. Если измеренные значения ниже минимально допустимых, или разница между цилиндрами превышает допустимую норму, залить в цилиндр двигателя через отверстие для свечи зажигания небольшое количество моторного масла и повторить измерение компрессии:
- Если компрессия после добавления моторного масла увеличивается, это указывает на износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Необходимо выполнить соответствующие ремонтные операции.
- Если компрессия после добавления моторного масла остается неизменной, это указывает на износ клапанов или нарушение их посадки в гнездах, а также на возможную негерметичность прокладки головки блока цилиндров. Необходимо выполнить соответствующие ремонтные операции.
10. Снять компрессометр.
11. Установить следующие детали:
- Реле топливных форсунок.
- Реле топливного насоса.
- Свечи зажигания.
- Катушки зажигания/ионные датчики.
- Декоративную крышку двигателя.