Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Hyundai i40. Общие сведения Hyundai i40

1. Общие сведения
Двигатель Hyundai i40
Бензиновый двигатель 1,6 л:
1. Блок цилиндров. 2. Картер. 3. Коленчатый вал. 4. Верхний подшипник коленчатого вала. 5. Нижний подшипник коленчатого вала. 6. Упорный подшипник. 7. Крышки коренного подшипника. 8. Переходная пластина. 9. Ведущий диск. 10. Маховик. 11. Звездочка коленчатого вала. 12. Шкив коленчатого вала. 13. Вставка водяной рубашки.
Двигатель Hyundai i40
Бензиновый двигатель 2,0 л:
1. Поршневое кольцо. 2. Стопорное кольцо. 3. Поршневой палец. 4. Поршень. 5. Шатун. 6. Верхний шатунный подшипник. 7. Нижний шатунный подшипник. 8. Крышка подшипника шатуна. 9. Блок цилиндров. 10. Верхний подшипник коленчатого вала. 11. Упорный подшипник коленчатого вала. 12. Коленчатый вал. 13. Нижний подшипник коленчатого вала. 14. Колесо датчика положения коленчатого вала (CKPS). 15. Маховик. 16. Ведущий диск. 17. Переходная пластина. 18. Нижний картер. 19. Прокладка. 20. Задний сальник
Двигатель Hyundai i40
1. Поршневое кольцо. 2. Поршень. 3. Штифт поршня. 4. Шатун. 5. Верхний шатунный подшипник. 6. Нижний шатунный подшипник. 7. Крышка шатунного подшипника
Параметр Значение
Бензиновый двигатель 1,6 л Бензиновый двигатель 2,0 л
Общая информация
Тип двигателя Рядный, с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC)
Количество цилиндров 4
Диаметр отверстия цилиндра 77.0 мм 81.0 мм
Ход поршня 85.44 мм 97.0 мм
Рабочий объем 1 591 см3 1 999 см3
Степень сжатия 11.0 : 1 11.5+0.2 : 1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Фазы газораспределения
Впускные клапаны Открытие 8° после ВМТ/42" до ВМТ 10° после ВМТ/40" до ВМТ
Закрытие 69° после НМТ/19" до НМТ 67° после НМТ/17" до НМТ
Выпускные клапаны Открытие 40°/0 до НМТ 68°/28° до НМТ
Закрытие 3°/43° после ВМТ Г/4Г после ВМТ
Головки блока цилиндров
Допустимая неплоскостность контактной поверхности головки блока цилиндров Менее 0,05 мм для всей площади
Менее 0,02 мм для участка 100 мм х 100 мм
Распределительные валы
Высота кулачка Впуск 44,15 мм 39,0 мм
Выпуск 42,85 мм 39,0 мм
Наружный диаметр коренной шейки Впуск 22,964- 22,980 мм № 1: 35,959-35,975 мм
№ 2, 3, 4, 5: 22,959-22,975 мм
Выпуск № 1: 35,959-35,975 мм
№ 2, 3, 4, 5: 22,959-22,975 мм
Масляный зазор в подшипниках распредвалов 0.027-0.058 мм (эксплуатационный предел 0,1 мм) 0,032-0,062 мм
Осевой люфт 0.10-0.20 мм
Клапаны
Длина клапана Впуск 93.15 мм 102,22 мм
Выпуск 92.60 мм 104,04 мм
Диаметр стержня клапана Впуск 5.465-5.480 мм
Выпуск 5.458-5.470 мм
Угол фаски 45.25-45.75°
Толщина пояска головки клапана Впуск 1.10 мм (эксплуатационный предел 0,8 мм) 1.30 мм (эксплуатационный предел 1,1 мм)
Выпуск 1.26 мм (эксплуатационный предел 1,0 мм) 1.26 мм (эксплуатационный предел 1,0 мм)
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана Впуск 0.020 — 0.047 мм (эксплуатационный предел 0,10 мм)
Выпуск 0.030 — 0.054 мм (эксплуатационный предел 0,15 мм)
Направляющие втулки клапанов
Длина Впуск 40.3 — 40.7 мм 43,8-44,2 мм
Выпуск 40.3 — 40.7 мм 43,8-44,2 мм
Клапанные пружины
Длина в свободном состоянии 45.1мм 45,93 мм
Отклонение от перпендикулярности Не более 1.5°
Поршни
Наружный диаметр поршня 76.97-77.00 мм 80,97-81,00 мм
Зазор между поршнем и цилиндром 0.020-0.040 мм
Ширина канавок под поршневые кольца Канавка первого компрессионного кольца 1.23 — 1.25 мм (эксплуатационный предел 1,26 мм) 1,030-1,050 мм
Канавка второго компрессионного кольца 1.23 — 1.25 мм (эксплуатационный предел 1,26 мм) 1,230-1,250 мм
Канавка маслосъемного кольца 2.01 — 2.03 мм (эксплуатационный предел 2,05 мм) 2,010-2,030 мм
Поршневые кольца
Боковой зазор Первое компрессионное поршневое кольцо 0.04 — 0.08 мм (эксплуатационный предел 0,1 мм)
Второе компрессионное поршневое кольцо 0.04 — 0.08 мм (эксплуатационный предел 0,1 мм)
Маслосъемное поршневое кольцо 0.02 — 0.06 мм (эксплуатационный предел 0,2 мм)
Зазор в замке Первое компрессионное поршневое кольцо 0.14 — 0.28 мм (эксплуатационный предел 0,30 мм) 0,15-0,30 мм
Второе компрессионное поршневое кольцо 0.30 — 0.45 мм (эксплуатационный предел 0,50 мм) 0,30-0,45 мм
Маслосъемное поршневое кольцо 0.20 — 0.40 мм (эксплуатационный предел 0,80 мм) 0,20-0,50 мм
Поршневые пальцы
Наружный диаметр поршневого пальца 18.001 — 18.006 мм 19,996-20,000 мм
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец 18.016- 18.021 мм 20,004-20,009 мм
Зазор между поршневым пальцем и бобышкой поршня 0.010 — 0.020 мм 0,004-0,013 мм
Внутренний диаметр отверстия верхней головки шатуна 17.974- 17.985 мм 20,010-20,021 мм
Масляный зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна - 0,010-0,025 мм
Усилие запрессовки поршневого пальца 500-1 500 кг -
Шатуны
Внутренний диаметр отверстия нижней головки шатуна 45.000 ~ 45.018 мм 48,000-48,018 мм
Масляный зазор в шатунных подшипниках 0.032 ~ 0.052 мм (эксплуатационный предел 0,060 мм) 0,028-0,046 мм (эксплуатационный предел 0,050 мм)
Боковой зазор между шатуном и поршнем 0.10 ~ 0.25 мм (эксплуатационный предел 0,35 мм)
Коленчатый вал
Масляный зазор в коренных подшипниках коленчатого вала 0,021 ~ 0,042 мм (эксплуатационный предел 0,05 мм) 0,016-0,034 мм (эксплуатационный предел 0,04 мм)
Осевой люфт коленчатого вала 0.05 ~ 0.25 мм (эксплуатационный предел 0,3 мм) 0,07-0,25 мм (эксплуатационный предел 0,3 мм)
Блок цилиндров
Внутренний диаметр отверстия цилиндра 77.00-77.03 мм 81,00-81,03 мм
Неплоскостность контактной поверхности блока цилиндров Менее 0,05 мм для всей площади
Менее 0,02 мм для участка 100 мм (3,9370 дюйма) X 100 мм (3,9370 дюйма)
Крепление силового агрегата
Крепление силового агрегата Hyundai i40
1. Монтажный кронштейн коробки передач. 2. Кронштейн роликового упора 3. Монтажный кронштейн двигателя. 4. Опорный кронштейн крепления двигателя 5. Монтажная опора