Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Lifan 530 / Celliya с 2014 г. Обслуживание

2. Обслуживание
Ремень привода навесного оборудования
Диагностика шумов
- Посвистывающий или визжащий шум может быть вызван воздействием влаги на участки приводных ремней или ременного шкива. Может потребоваться разбрызгать небольшое количество воды на приводные ремни, чтобы повторить имеющиеся условия. Если с помощью разбрызгивания воды на приводной ремень удалось повторить признак неисправности, решением может быть очистка шкивов ремня.
- Если шум прерывистый, следует проверить компоненты привода, изменяя нагрузку и приводя их в действие с максимальной мощностью. Рекомендуется проверить: перегрузка системы кондиционирования, защемление шланга или неисправность генератора.
- Посвистывающий, визжащий или воющий шум может быть причиной ослабленных или неправильно установленных компонентов кузова, или подвески. Шум также может быть вызван другими частями автомобиля.
- Приводные ремни издают воющий звук.
Проверка вибраций двигателя
- Возможно, на вибрации двигателя сказываются компоненты привода вспомогательных агрегатов. Вибрация при работе двигателя может приводить к грохоту элемента кузова или другой детали автомобиля. Вибрация также может быть вызвана избыточной зарядкой системы кондиционера воздуха, или же повышенной нагрузкой на генератор. Чтобы облегчить поиск перемежающегося отказа или неверного состояния, следует изменять нагрузку на деталях привода вспомогательных агрегатов.
- Может вибрировать приводной ремень, хотя этого не будет видно или слышно. Возможно, для устранения неисправности потребуется всего лишь заменить приводной ремень.
- Если после замены приводного ремня и проверки всей таблицы диагностики шум слышен только при установленных приводных ремнях, возможно, неисправна деталь привода вспомогательных агрегатов. Изменение нагрузки других деталей привода вспомогательных агрегатов может помочь найти деталь, создающую грохочущий шум.
Проверка провисания и износа приводного ремня
- Если приводной ремень постоянно спадает со шкивов, то это говорит о нарушении их центровки.
- Дополнительная нагрузка, которая внезапно появляется или исчезает из-за вспомогательного оборудования, может быть причиной спадания ремня со шкивов. Проверьте правильность работы вспомогательного оборудования.
- Если установлен приводной ремень неверной длины, то натяжитель ремня может не обеспечивать его достаточное натяжение.
- Избыточный износ приводного ремня обычно свидетельствует о неправильной установке ремня или о его неверном типе.
- Незначительное нарушение центровки шкивов приводного ремня не приводит к его избыточному износу, то может являться источником избыточного шума или спадания ремня.
- Значительное нарушение центровки приведет к значительному износу, но также может вызывать спадание ремня.
Замена
1. Снять приводной ремень.
(a) Отвернуть регулировочный болт генератора.
(б) Снять приводной ремень генератора.
Приводной ремень Lifan 530 / Celliya с 2014 года
(в) Отвернуть крепежный болт натяжителя ремня.
(г) Снять приводной ремень компрессора кондиционера.
Приводной ремень Lifan 530 / Celliya с 2014 года
2. Установить приводной ремень.
(a) Установить приводной ремень компрессора кондиционера и отрегулировать натяжение ремня, затянув болт натяжителя. Момент затяжки: 49 Н•м
Примечание:
При нажатии на ремень с усилием 100 Н прогиб ремня должен быть 13–14 мм (9–10 мм для нового ремня).

(б) Установить приводной ремень генератора и отрегулировать натяжение ремня, затянув регулировочный болт генератора. Момент затяжки: 25 Н∙м.
Примечание:
При нажатии на ремень с усилием 100 Н прогиб ремня должен быть 13–14 мм (9–10 мм для нового ремня).
Проверка компрессии в цилиндрах
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и выключить его.
Примечание:
Перед прогревом двигателя перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз.

2. Извлечь предохранитель топливного насоса и отсоединить разъемы всех катушек зажигания.
3. Отсоединить разъемы всех топливных форсунок.
(г) Отвернуть болты крепления катушек зажигания и снять все катушки зажигания.
(д) Вывернуть свечи зажигания при помощи головки с удлинителем.
(е) Подсоединить компрессометр к монтажному отверстию свечи зажигания.
(ж) Запустить двигатель, нажать педаль акселератора в крайнее нижнее положение и считать максимальное значение компрессии двигателя.
Номинальное давление компрессии: 1,2 МПа
Минимальное давление компрессии: 1,0 МПа
Максимальное давление компрессии: 1,3 МПа
Максимальная разность давлений в цилиндрах: 0,1 МПа
(з) Таким же образом измерить давление компрессии в остальных цилиндрах.
Приводной ремень Lifan 530 / Celliya с 2014 года
Внимание:
Для проверки компрессии в цилиндрах двигателя необходимо использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения требуемой частоты вращения коленчатого вала.

Примечание:
- Если частота вращения коленчатого вала не соответствует требуемой, проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее. Убедиться, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и повторить измерение частоты вращения коленчатого вала.
- Если величина компрессии ниже предельно допустимого значения, проверить зазоры в клапанах и состояние деталей, связанных с камерой сгорания (клапаны, седла клапанов, поршни, поршневые кольца, отверстие цилиндра, головка блока цилиндров, прокладка головки блока). После проверки снова проверить компрессию в цилиндрах.
- В цилиндр с низким значением компрессии необходимо добавить небольшое количество масла через отверстие под свечу зажигания и снова проверить компрессию:
1) Если после добавления масла компрессия в этих цилиндрах повысилась, то скорее всего изношены или разрушены поршневые кольца. Проверить состояние поршневых колец и при необходимости заменить их новыми.
2) Если компрессия осталась на низком уровне, то причиной может быть плохое состояние клапанов и/или седел клапанов. Проверить состояние клапанов и седел на наличие повреждений. Заменить клапан или седло клапана.
- Если низкое значение компрессии наблюдается в соседних цилиндрах, то возможно причиной является дефект прокладки головки блока цилиндров. Заменить дефектную прокладку новой.