Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Peugeot Expert. Обслуживание двигателя Peugeot Expert

2. ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 1,6 Л
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты, специфичные для дизельных двигателей с топливной системой высокого давления (HDI).

1. Убедитесь, что скорость вращения двигателя стартером правильная (Минимальная величина: 250 об/мин).
Примечание:
Контроль выполняется на холодном двигателе.

2. Снимите декоративную крышку аккумуляторной батареи.
3. Снимите свечи предпускового подогрева.
4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
5. Отсоедините блок управления двигателем.
6. Изолируйте провод питания свечей предпускового подогрева.
Проверка компрессии Peugeot Expert Citroen Jumpy Fiat Scudo
7. Установите имитатор свечи на цилиндр №1. Затяните моментом 10±1 Н*м.
8. Подсоедините компрессометр к имитатору.
9. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.
10. Включите стартер на 10 секунд.
11. Измерьте давление конца сжатия в требуемой последовательности, на цилиндрах №1, №2, №3 и №4.
Примечание:
Разница значений давления для двух цилиндров не должен превышать 5 бар.


ВНИМАНИЕ
Если величины компрессии малы, проверьте состояние воздушного фильтра и прокладки головки блока цилиндров.
Дополнительная проверка — Измерение падения компрессии.
ВНИМАНИЕ
Контроль выполняется на холодном двигателе.

12. Установите двигатель на подъемник.
13. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
14. Снимите защиту поддона картера.
Проверка компрессии Peugeot Expert Citroen Jumpy Fiat Scudo
15. Установите в контрольную точку ремень привода газораспределительного механизма.
16. Определите цилиндр, в котором происходит конец сжатия с помощью имитатора свечи, контроллера герметичности и адаптера.
17. Установите стопор маховика (в “a” и “b”).
18. Затяните болт (1).
19. Считайте величину потери компрессии с помощью имитатора свечи, контроллера герметичности и адаптера (средняя величина = 20 %).
Примечание:
Большая потеря компрессии вызывает шум или приводит к появлению пузырьков воздуха в системе охлаждения.

20. В случае неправильной величины локализация шума просачивания воздуха позволяет определить неисправные детали.
Определение причин потери компрессии
Диагностика Проверьте состояние следующих деталей
Утечка воздуха: Распределитель впускного воздуха Впускные клапаны
Утечка воздуха: Выпускной коллектор/ Выпускная система Выпускные клапаны
Утечка воздуха: Отверстие для залива масла/ Отверстие масляного щупа Поршни/ Поршневые кольца
Пузырьки воздуха: Система охлаждения Прокладка головки блока цилиндров/ Головка блока цилиндров
21. Повторите операцию сначала для 3 других цилиндров, поворачивая каждый раз коленчатый вал на четверть оборота, используя метки на шкиве/ блоке цилиндров.
Примечание:
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

22. Снимите все установленные ранее приспособления.
23. Подсоедините блок управления двигателем.
24. подсоедините провода к аккумуляторной батарее.
25. Установите защиту поддона картера.
26. Установите свечи предпускового подогрева.
27. Установите декоративную крышку аккумуляторной батареи.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 2,0 Л
ВНИМАНИЕ
После выключения зажигания подождите 15 минут, прежде чем отсоединять провода от аккумуляторной батареи, чтобы гарантировать запоминание результатов инициализации различных блоков управления.

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
2. Снимите патрубок подачи воздуха в салон.
3. Снимите привод заслонки.
4. Опорожните контур системы охлаждения.
5. Снимите узел электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и теплообменника в сборе.
6. Снимите свечи предпускового подогрева.
7. Установите имитатор свечи на цилиндр №1 (со стороны маховика). Затяните моментом 10±1 Н*м.
8. Соедините компрессометр и имитатор.
9. Отсоедините блок управления двигателем.
10. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.
11. Включите стартер на 10 секунд.
12. Измерьте давление конца сжатия в цилиндре №1.
13. Измерьте давление конца сжатия в требуемой последовательности на цилиндрах №2, №3 и №4.
Примечание:
Разница значений давления для двух цилиндров не должен превышать 5 бар.


ВНИМАНИЕ
После выключения зажигания подождите 15 минут, прежде чем отсоединять провода от аккумуляторной батареи, чтобы гарантировать запоминание результатов инициализации различных блоков управления.

14. Снимите компрессометр и имитатор свечи.
ВНИМАНИЕ
Замените герметизирующие прокладки снятых элементов.
Замените свечи предварительного подогрева (при необходимости).

15. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
16. Установите свечи предпускового подогрева.
17. Установите узел электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и теплообменника и в сборе.
18. Присоедините блок управления двигателем.
19. Залейте охлаждающую жидкость и прокачайте контур.
20. Установите привод заслонки.
21. Установите патрубок подачи воздуха в салон.
22. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.