Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Kia Ceed / ProCeed с 2018 г. Обслуживание на автомобиле

1. Обслуживание на автомобиле
Проверка компрессии
Примечание:
При потере мощности, чрезмерном расходе масла или чрезмерном расходе топлива измерьте давление компрессии.

1. Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до необходимого уровня. Убедитесь, также, что аккумуляторная батарея заряжена до необходимого уровня. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».
Двигатели Gamma 1,6 л MPI / Kappa 1,4 T-GDI / Kappa 1,0 T-GDI:
2. Снимите крышку двигателя.
3. Снимите катушку зажигания.
Двигатели Kappa 1,4 MPI:
4. Снимите узел воздухоочистителя.
5. Отсоедините разъемы катушки зажигания.
6. Снимите катушки зажигания.
7. Отсоедините разъемы форсунок.
Продолжение описания общих работ:
8. Снимите свечи зажигания.
С помощью свечного ключа на 16 мм снимите четыре / три свечи зажигания.
9. Проверьте давление сжатия в цилиндрах:
(1) Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
Проверка компрессии Kia CEED с 2018 года
(2) Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
(3) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.
Примечание:
Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 200-250 об/мин.

(4) Повторите шаги (1)–(3) для каждого цилиндра.
Примечание:
1. Данное измерение необходимо проводить в течение максимально короткого периода времени.
2. Давление сжатия:
(1) Нормативное значение:
- Двигатели Gamma 1,6 л MPI: 1225,83 кПа (12,5 кг/см²).
- Двигатели Kappa 1,4 MPI: 1373 кПа (14,0 кг/см²).
- Двигатели Kappa 1,4 T-GDI: 980 кПа (10,0 кг/см²).
- Двигатели Kappa 1,0 T-GDI: 1128 кПа (11,5 кг/см²).
(2) Минимальное значение:
- Двигатели Gamma 1,6 л MPI: 1078,73 кПа (11,0 кг/см²).
- Двигатели Kappa 1,4 MPI: 1226 кПа (12,5 кг/см²).
- Двигатели Kappa 1,4 T-GDI: 833 кПа (8,5 кг/см²).
- Двигатели Kappa 1,0 T-GDI: 981 кПа (10,0 кг/см²).
(3) Разница давлений в любой из пар цилиндров: 98 кПа (1,0 кг/см²) или меньше.
(5) В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.
- Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
- Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
10. Остальные части устанавливайте в порядке, обратном снятию.
11. После этого испытания могут возникнуть некоторые DTC, которые необходимо стереть вручную с помощью KDS/GDS.
Проверка и регулировка клапанного зазора
Примечание:
Проверьте и настройте зазор клапанов на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости: 20°C) с головкой блока цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

Двигатели Gamma 1,6 л MPI
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Снимите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.
Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
3. Переместите цилиндр № 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия:
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода газораспределительного механизма.
Примечание:
Не вращайте двигатель против часовой стрелки.

Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
(2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
(3) Краской нанесите метки на звенья цепи привода газораспределительного механизма (в двух местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках системы непрерывного переменного газораспределения (CVVT) впускных и выпускных клапанов.
Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
4. Проверьте клапанный зазор:
(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
- С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
*ВМТ такта сжатия цилиндра № 1*
- Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Примечание:
Спецификация зазоров клапанов (эксплуатационный предел) (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C):
- Впуск: 0,17 — 0,23 мм.
- Выпуск: 0,22 — 0,28 мм.

(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода газораспределительного механизма.
(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
*ВМТ такта сжатия цилиндра № 4*
5. Снимите монтажный кронштейн двигателя:
(1) Подставить под масляный картер домкрат.
Примечание:
Поместить между домкратом и масляным картером деревянный блок, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.

(2) Отсоедините провод (A) «массы».
Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
(3) Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
6. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов:
(1) Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода газораспределительного механизма.
Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
(2) Высвободите храповой механизм (А) натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, нажимая и удерживая храповой механизм тонким стержнем (В).
Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
(3) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
(4) Сначала снимите цепь привода газораспределительного механизма с распределительного вала выпускных клапанов, затем – с распределительного вала впускных клапанов.
Примечание:
Удерживайте цепь привода газораспределительного механизма при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала.

(5) Свяжите цепь привода газораспределительного механизма нитью.
Примечание:
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода газораспределительного механизма.

(6) Извлеките толкатель (-и) клапанов с зазором, не соответствующим спецификации, из головки блока цилиндров.
Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
(7) Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
(8) Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C):
T: толщина снятого толкателя.
A: измеренный клапанный зазор.
N: толщина нового толкателя.
Впуск: N = T + [A - 0,20 мм].
Выпуск: N = T + [A - 0,25 мм].
(9) Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Примечание:
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм от 3,00 мм до 3,600 мм.

Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
*Внутр.
Наружн.
А: Толщина (напр. 240: 3,240 мм)
В: Класс*
(10) Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
(11) Развяжите цепь привода газораспределительного механизма.
Примечание:
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода газораспределительного механизма.

(12) Высвободите храповой механизм (А) натяжителя цепи привода газораспределительного механизма, нажимая и удерживая храповой механизм тонким стержнем (В).
Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
(13) Подсоедините провод «массы».
(14) Установите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Примечание:
Момент затяжки:
- Гайка (B): 88,3 – 107,9 Н·м.
- Болт и гайки (С): 58,8 — 73,5 Н·м.

Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
(15) Снимите домкрат с картера.
(16) Заверните болт отверстия для обслуживания в крышке цепи привода газораспределительного механизма.
Примечание:
- Момент затяжки: 27,5 — 30,4 Н·м.
- Не используйте вывернутый болт повторно.

Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
(17) Сначала установите цепь привода газораспределительного механизма на распределительный вал впускных клапанов, затем — на распределительный вал выпускных клапанов.
- Удерживая цепь привода газораспределительного механизма, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе.
- Совместите метки на цепи привода газораспределительного механизма с метками звездочки синхронизации распределительного вала CVVT.
- Установите распределительный вал выпускных клапанов и узел модуля CVVT.
Примечание:
Во время установки цепи привода газораспределительного механизма метки синхронизации каждой звездочки CVVT должны совпадать с метками синхронизации (цветными) цепи привода газораспределительного механизма.

Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
(18) Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Примечание:
1. Момент затяжки:
- Болты М6: 11,8 — 13,7 Н·м.
- Болты М8: 18,6 — 22,6 Н·м.

2. Старайтесь не перепутать положения и ориентацию крышек подшипников.
Проверка и регулировка клапанного зазора Kia CEED с 2018 года
(19) Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала CVVT.
(20) Еще раз проверьте клапанный зазор.
(21) Установите переходник регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.
Примечание:
Момент затяжки: 9,8 — 11,8 Н·м.
(22) Установите крышку головки блока цилиндров.

Двигатели Kappa 1,0 T-GDI
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Установите цилиндр №1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия:
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его метку с установочной меткой «Т» на крышке цепи механизма газораспределения.
Двигатели Kappa 1,0 T-GDI Kia CEED с 2018 года
(2) Убедитесь, что метки ВМТ на звездочке CVVT впускных и звездочках распределительного вала выпускных клапанов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°)
Двигатели Kappa 1,0 T-GDI Kia CEED с 2018 года
3. Проверьте клапанный зазор:
(1) Проверьте только клапан, указанный как показано на рисунке (1-й впускной и 1-й, и 2-й выпускные). Измерьте клапанный зазор:
- С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
Двигатели Kappa 1,0 T-GDI Kia CEED с 2018 года
- Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Примечание:
Спецификация зазоров клапанов (эксплуатационный предел) (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C):
- Впуск: 0,20 — 0,26 мм.
- Выпуск: 0,39 — 0,45 мм.

(2) Поверните распределительные валы впускных и выпускных клапанов на 210° по часовой стрелке.
Двигатели Kappa 1,0 T-GDI Kia CEED с 2018 года
*Поверните на 210°*
(3) Проверьте только клапан, указанный как показано на рисунке (2-й и 3-й впускные и 3-й выпускной). Измерьте клапанный зазор.
Двигатели Kappa 1,0 T-GDI Kia CEED с 2018 года
4. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов:
(1) Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
(2) Снимите сборку распредвала.
(3) Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
Двигатели Kappa 1,0 T-GDI Kia CEED с 2018 года
(4) Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C):
T: толщина снятого толкателя.
A: измеренный клапанный зазор.
N: толщина нового толкателя.
Впуск: N = T + [A - 0,20 мм].
Выпуск: N = T + [A - 0,25 мм].
(5) Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Примечание:
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм от 2,850 мм до 3,450 мм.

(6) Нанесите моторное масло на периферию и верхнюю поверхность выбранного толкателя, затем аккуратно вставьте толкатель в головку блока цилиндров.
(7) Установите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
(8) Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения (по часовой стрелке), затем убедитесь, что отметки ВМТ на звездочках CVVT впускных клапанов и звездочке распределительного вала выпускных клапанов находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.
(9) Еще раз проверьте клапанный зазор.