Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель BMW 5 с 2010 г. Технические характеристики

1.Технические характеристики
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра мм 84
Ход поршня мм 89,6
Рабочий объем см3 1986
Степень сжатия 10,0
Допустимая максимальная частота вращения об/мин 7000
Допустимая продолжительная частота вращения об/мин 6500
Давление сжатия: минимальное и максимальное значение Valvetronic на полную нагрузку 7…10
Давление сжатия: максимальный разброс значений всех цилиндров бар 2
Блок двигателя
Диаметр цилиндра класс 0 а) мм 84,000 + 0,02
Диаметр цилиндра класс 00 мм Обработка невозможна!
Диаметр цилиндра класс 1 мм Обработка невозможна!
Допустимая овальность цилиндра а) мм 0,01
Допустимая конусность цилиндра а) мм 0,01
Допустимый суммарный зазор при износе между поршнем и цилиндром (бывший в эксплуатации двигатель) мм 0,15
а) новое состояние или дополнительная обработка
Ремонтный размер коренного подшипника Основная опора
Оригинал (маркировка А) мм 55,00… 55,01
Оригинал (маркировка В) мм 55,00… 55,01
Оригинал (маркировка С) мм 55,01… 55,02
Головка блока цилиндров с крышкой
Высота головки блока цилиндров: номинальный размер мм 112,5 ±0,05
Допуск на обработку мм 112,2 ± 0,05
Направляющая втулка клапана в качестве запасной части отсутствует
Внутренний диаметр установленной направляющей втулки клапана
Впускной клапан, номинальный мм 5,00 … 5,01
Выпускной клапан, номинальный мм 6,00 … 6,01
Максимальный зазор (между стержнем и направляющей втулкой клапана) мм не поддается измерению
Подшипники распределительного вала
Упорный подшипник распределительного вала впускных клапанов (ширина) мм 18,90… 18,93
Упорный подшипник эксцентрикового вала (ширина) мм 33,51… 33,55
Головка блока цилиндров с крышкой, седло клапана
Угол рабочей фаски ° 45
Угол коррекции: наружный ° 35
Угол коррекции: внутренний, выпускной клапан ° 60
Угол коррекции: внутренний, впускной клапан ° 65
Ширина рабочей фаски седла клапана: впускной мм 1,25 +0,2
Ширина рабочей фаски седла клапана: выпускной мм 1,65 +0,2
Диаметр седла клапана
Опорная поверхность седла клапана: наружный диаметр впускного клапана мм 30,4+0,1
Опорная поверхность седла клапана: наружный диаметр выпускного клапана мм 26,6+0.1
Коленчатый вал с подшипниками
Ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала
Маркировка (Ь) мм 49,9730 … 49,9834
Маркировка (г) мм 49,9835 … 49,9930
Ступень 1 мм Обработка невозможна
Ступень 2 мм Обработка невозможна
Радиальный зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала мм 0,025 … 0,071
Ремонтные размеры упорного подшипника коленчатого вала
Номинальный мм 24,020 … 24,053
Ступень 1 мм Обработка невозможна
Ступень 2 мм Обработка невозможна
Осевой зазор коленчатого вала мм 0,060-0,250
Коэффициент трения коленчатого вала Н-м 2-2,5
Ремонтные размеры шеек коренных подшипников Шейка коренного подшипника №2,3,4,5
Номинальный (маркировка S/1) мм 49,999.. 49,993
Номинальный (маркировка S/2) мм 49,992.. 49,987
Номинальный (маркировка S/3) мм 49,986.. 49,980
Радиальный зазор подшипников коленчатого вала мм 0,020.. 0,046
Максимально допустимое биение на средней коренной шейке мм 0,15
Ремонтные размеры шеек коренных подшипников Шейка коренного подшипника № 1
Номинальный (маркировка S/1) мм 49,984.. 49,978
Номинальный (маркировка S/2) мм 49,977.. 49,972
Номинальный (маркировка S/3) мм 49,971.. 49,980
Радиальный зазор подшипников коленчатого вала мм 0,020.. 0,046
Максимально допустимое биение на средней коренной шейке мм 0,15
Демпфер крутильных колебаний
Максимально допустимое радиальное биение мм 0,10
Максимально допустимое осевое биение мм 0,10
Шатун с подшипником
Диаметр нижней неразъемной головки шатуна (без подшипника) мм 53,600 … 53,616
Внутренний диаметр втулки нижней головки шатуна мм 22,004 … 22,013
Допустимое отклонение массы шатунов внутри двигателя (без вкладышей подшипников) г ± 5
Поршни с кольцами и поршневыми пальцами
Точка замера «А» (положение) мм 12
Диаметр поршня в точке замера «А»
Номинальный (новый размер) мм 83,95… 83,96
Ремонтный размер (новый размер) мм %
Ремонтный размер (новый размер) мм %
Зазор между поршнем и расточкой (новый поршень) мм 0,01…0,03
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (бывший в эксплуатации поршень) мм 0,02…0,05
Допустимый суммарный зазор при износе между поршнем и цилиндром (бывший в эксплуатации двигатель) мм 0,15
Поршни с кольцами и поршневыми пальцами, поршневые кольца
1-я канавка
Зазор в замке поршневого кольца мм 0,15 … 0,30
Осевой зазор мм 0,03 … 0,08
2-я канавка
Зазор в замке поршневого кольца мм 0,30 … 0,50
Осевой зазор мм 0,02 .. 0,06
3-я канавка
Зазор в замке поршневого кольца мм 0,20 … 0,90
Осевой зазор мм не поддается измерению
Распределительный вал
Упорный подшипник распределительного вала впускных клапанов (ширина) мм 19,000…19,043
Радиальный зазор мм 0,038 … 0,083
Осевой зазор мм 0,07… 0,143
Упорный подшипник распределительного вала выпускных клапанов (ширина) мм 19,000…
19,043
Радиальный зазор мм 0,038 … 0,083
Осевой зазор мм 0,07… 0,143
Клапаны с пружинами
Диаметр тарелки клапана
Впускной мм 32,0 ±0,05
выпускной 28,0± 0,1
Диаметр стержня клапана
Впускной мм 4,968 ±0,0075
выпускной мм 5,950±0,0075