Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Kia Picanto с 2011 г. Технические операции на автомобиле Kia Picanto с 2011 г.

Глава 6А. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 1,0 Л
1. Технические операции на автомобиле
Проверка компрессии
Примечание:
При потере мощности, чрезмерном расходе масла или чрезмерном расходе топлива измерьте давление компрессии.
1. Запустите двигатель и дождитесь прогрева до рабочей температуры (прибл. 5 мин). Остановите двигатель. 2. Снимите крышку двигателя.
3. Отсоедините разъемы (А) форсунок и разъемы (В) катушек зажигания.
Проверка компрессии KIA Picanto
4. Снимите катушки зажигания (А).
Проверка компрессии KIA Picanto
5. Извлеките 3 свечи зажигания с помощью свечного ключа 16 мм.
6. Проверьте давление сжатия в цилиндрах.
1) Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
Проверка компрессии KIA Picanto
2) Полностью откройте дроссельную заслонку.
3) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.
Примечание:
Для достижения скорости вращения двигателя 200 об/мин или более используйте полностью заряженную АКБ.
4) Повторите шаги 1 - 3 для каждого из цилиндров.
Примечание:
Данное измерение должно производиться в как можно более короткое время.
Давление сжатия: 1,667 кПа.
Минимальное давление: 1,470 кПа.
Разница давлений в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа.
5) Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах является низкой, налейте в соответствующие цилиндры небольшое количество моторного масла через отверстия под свечи зажигания и повторите шаги (1) - (3) для цилиндров с низкой компрессией.
(1) Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
(2) Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
7. Установите свечи зажигания на место.
Момент затяжки: 14,7 ~ 24,5 Н*м.
8. Установите катушку зажигания. Момент затяжки: 9,8 ~ 11,8 Н*м.
9. Подсоедините разъемы форсунок и разъемы катушек зажигания.
10. После этого испытания могут возникнуть некоторые коды неисправностей, которые необходимо стереть вручную с помощью GDS.
Проверка и регулировка клапанного зазора
Примечание:
Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов, когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С) и головка блока цилиндров установлена на блок.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).
2. Установите цилиндр №1 в ВМТ/положение сжатия.
1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его метку с установочной меткой «Т» на крышке цепи механизма газораспределения.
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Picanto
2) Убедитесь, что метки (А) верхней мертвой точки на звездочках CVVT находится на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360 °).
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Picanto
3. Проверьте клапанный зазор.
1) Проверьте только указанные клапаны, как показано на рисунке (1 впускной и 1 и 2 выпускные). Измерьте зазор клапана.
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Picanto
(1) С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
(2) Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Клапанный зазор:
Технические характеристики:
Температура охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С.
Эксплуатационный предел:
Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм.
Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм.
2) Поверните распределительные валы впускных и выпускных клапанов на 210° по часовой стрелке.
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Picanto
3) Проверьте только указанные клапаны, как показано на рисунке (2 и 3 впускные и 3 выпускной).
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Picanto
4. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.
1) Переведите цилиндр №1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
2) Снимите цепь привода ГРМ.
3) Снимите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Picanto
4) Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Picanto
5) Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С):
Т: толщина снятого толкателя;
А: измеренный клапанный зазор;
N: толщина нового толкателя;
Впуск: N = Т + (А - 0,20 мм);
Выпуск: N = Т + (А - 0,25 мм).
6) Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Примечание:
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различных размеров с шагом 0,015 мм - от 2,850 мм до 3,450 мм.
7) Нанесите моторное масло на периферию и верхнюю поверхность выбранного толкателя, затем аккуратно вставьте толкатель в головку блока цилиндров.
8) Установите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
9) Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Момент затяжки:
Шаг 1:
Болты Мб: 5,9 Н*м.
Болты М8: 9,8 Н*м.
Шаг 2:
Болты Мб: 11,8 ~ 12,7 Н-м.
Болты М8: 18,6 ~ 22,6 Н*м.
Проверка и регулировка клапанного зазора KIA Picanto
10) Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем направлении (по часовой стрелке), затем убедитесь, что отметки ВМТ на звездочках CVVT находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.
11) Еще раз проверьте клапанный зазор.
Впускной: 0,17 ~ 0,23 мм.
Выпуск: 0,22 ~ 0,28 мм.
5. Установите цепь привода ГРМ.