Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Jeep Grand Cherokee c 2010 года. Обслуживание на автомобиле / операции, проводимые перед ремонтом

2. Обслуживание на автомобиле / операции, проводимые перед ремонтом
Проверка компрессии
Примечание:
При потере мощности, повышенном расходе топлива или повышенном расходе масла, необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

1. Проверить надлежащее состояние и состояние полной зарядки аккумуляторной батареи автомобиля.
2. Запустить двигатель и довести его до нормальной рабочей температуры (примерно 80 ºС).
3. Заглушить двигатель.
4. Отключить топливный насос низкого давления.
5. Снять все топливные форсунки. Чтобы получить достоверные результаты при проверке каждого цилиндра, следует снять с двигателя все шесть топливных форсунок.
6. Вращать двигатель стартером в течение пяти секунд для продувки и удаления посторонних частиц из цилиндров.
Примечание:
Длительность вращения двигателя стартером во время проверки компрессии должна быть меньше 10 секунд с интервалами 30 секунд.

7. Перед считыванием показаний компрессии проверить, что частота прокручивания двигателя составляет больше 140 об/мин. Если частота прокручивания двигателя ниже 140 об/мин, починить состояние медленной частоты прокручивания двигателя перед продолжением проверки компрессии.
8. Установить переходник компрессометра № VM.10357 (3) в отверстие для форсунки проверяемого цилиндра. Установить фиксатор (1) топливной форсунки, болт (2) и надежно его затянуть.
Примечание:
Не добавлять масло в цилиндр при проверке компрессии, в противном случае может произойти поломка двигателя.

Установить фиксатор (1) топливной форсунки, болт (2) и надежно его затянуть
9. Подсоединить компрессометр к переходнику.
10. С помощью стартера автомобиля провернуть двигатель на восемь тактов сжатия и выпуска проверяемого цилиндра.
Внимание:
Не запускать двигатель при помощи ключа зажигания, в противном случае топливные форсунки и свечи накаливания могут быть повреждены.

11. Следить за показаниями компрессометра и записывать показания при выполнении проверки компрессии. Если компрессия быстро и равномерно нарастает до заданного уровня, показание прибора считается нормальным. Показание прибора считается отличным от нормального, если в первом такте сжатия компрессия низкая, в последующих тактах сжатия компрессия начинает нарастать, но не достигает заданного уровня.
12. Записать показание компрессии для проверенного цилиндра.
13. Извлечь компрессометр из отверстия топливной форсунки и снять переходник.
14. Повторить этапы 8-13 для всех остальных цилиндров. Чтобы получить достоверные результаты проверки, необходимо проверить все шесть цилиндров. Записать показания.
15. Отличие в компрессии между предположительно неисправным цилиндром и средним значением компрессии по всем шести цилиндрам не должно быть больше пяти бар.
- Нормальное состояние — компрессия быстро и равномерно нарастает до заданного уровня в каждом цилиндре.
- Увеличенные зазоры в поршневых кольцах — низкая компрессия в первом такте сжатия. Компрессия нарастает в последующих тактах, но не достигает нормального уровня.
- Зазоры в клапанах — низкая компрессия в первом такте сжатия. В следующих тактах сжатия компрессия обычно не нарастает.