Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Nissan Qashqai c 2014 г. Технические операции на автомобиле

2. Технические операции на автомобиле
Проверка и регулировка зазора клапанов
Проверка зазора клапанов
Примечание:
После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов газораспределительного механизма, а также при появлении подозрений на предмет нарушения работоспособности газораспределительного механизма необходимо проводить процедуру проверки зазора клапанов.

1. Снять крышку головки блока цилиндров.
2. Повернуть распределительный вал таким образом, чтобы выступы кулачков были направлены вверх.
Проверка зазора клапанов Nissan Qashqai
3. Используя набор плоских щупов (А), измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
Проверка зазора клапанов Nissan Qashqai
4. Повторить процедуру измерения зазора для остальных клапанов, вращая шкив коленчатого вала на необходимую величину.
5. Если значения измерений не соответствуют норме, произвести процедуру регулировки.
Регулировка зазора клапанов
Выполнить регулировку зазора клапана в зависимости от выбранной толщины головки толкателя клапана.
1. Снять распределительный вал.
2. Снять толкатели клапанов в местах, где значение клапанного зазора отличается от нормы.
3. Микрометром (А) измерить толщину центральной части снятых толкателей.
Регулировка зазора клапанов Nissan Qashqai
4. Используя приведенные ниже уравнения, вычислить толщину толкателя клапана, необходимого для замены.
- Толщина толкателя клапана вычисляется по формуле: t = t1 + (С1- С2), где
t = толщина толкателя клапана, необходимого для замены;
t1 = толщина снятого толкателя клапана;
С1 = измеренный зазор клапана;
С2 = номинальный зазор клапана.
Впускной: 0,30 мм.
Выпускной: 0,50 мм.
- Толщина нового толкателя клапана (А) определяется по выштампованной метке (В) с обратной стороны (внутри цилиндра). К примеру, метка «302» соответствует толщине 3,02 мм.
Регулировка зазора клапанов Nissan Qashqai
Примечание
Толкатели клапана имеют диапазон толщины из 31 размера от 2,96 до 3,56 мм с шагом 0,02 мм (изготовленные на фабрике).

5. Установить подобранный толкатель клапана.
6. Установить распределительный вал.
7. Установить цепь привода ГРМ с соответствующими деталями.
8. Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.
9. Убедиться, что зазоры клапанов на холодном двигателе находятся в пределах нормы.
10. Установить все снятые детали в порядке обратном снятию.
11. Прогреть двигатель и убедиться в отсутствии посторонних шумов или вибрации.
Проверка компрессии
1. Полностью прогреть, а затем остановить двигатель.
2. Сбросить давление в топливопроводах.
3. Снять катушки и свечи зажигания с каждого цилиндра.
4. Подсоединить тахометр к двигателю (не требуется при использовании прибора CONSULT-III).
5. Вставить прибор для проверки компрессии (В) с переходником (А) (специальный инструмент) в отверстие свечи зажигания.
Проверка компрессии Nissan Qashqai
Примечание
Использовать переходник с диаметром головки, вставляемой в отверстие свечи зажигания, не более чем 20 мм. В противном случае могут возникнуть проблемы с извлечением переходника после проведения измерения.
Проверка компрессии Nissan Qashqai
6. При полностью нажатой педали акселератора повернуть замок зажигания в положение «START» для вращения коленчатого вала двигателя стартером. Когда показания манометра стабилизируются, считать значение компрессии и частоту вращения коленчатого вала. Проделать эту же процедуру на каждом цилиндре двигателя.
Примечание
Значение величины компрессии приведено в разделе «Сервисные данные и спецификация» данной главы.

ВНИМАНИЕ
Всегда использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения требуемой частоты вращения коленчатого вала.

1) Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанному диапазону, проверить плотность электролита аккумуляторной батареи. Полностью зарядить аккумулятор и снова проверить частоту вращения коленчатого вала.
2) Если значение компрессии ниже минимально допустимого, проверить зазоры клапанов и состояние элементов, связанных с камерой сгорания (клапаны, седла клапанов, поршни, поршневые кольца, стенки цилиндров, головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров). После проверки соответствующих частей снова измерить компрессию в цилиндрах.
3) Если один из цилиндров двигателя имеет низкое значение компрессии, налить небольшое количество моторного масла в отверстие свечи зажигания, после чего повторить измерения.
4) Если после добавления масла компрессия улучшилась, это указывает на износ или повреждение поршневых колец. Проверить состояние поршневых колец и заменить их в случае необходимости.
5) Если после добавления масла компрессия остается по-прежнему низкой, это указывает на сбои в работе клапанов. Проверить клапаны на наличие повреждений. При необходимости заменить соответствующие клапан или седло клапана.
6) Если два соседних цилиндра имеют низкую величину компрессии, которая не изменяется после добавления моторного масла, это указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров, необходимо заменить её новой.
7. После проведения проверки установить снятые детали.
8. Запустить двигатель и убедиться в равномерности его работы.
9. Выполнить диагностику неисправностей. При выдаче кодов неисправности удалить их.