Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель BMW 5 с 2010 г. Головка блока цилиндров

3. Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Снятие и установка
Снятие
1. Снять систему выпуска ОГ.
2. Снять катализатор.
3. Снять турбонагнетатель ОГ со встроенным выпускным коллектором.
4. Слить охлаждающую жидкость.
5. Слить моторное масло.
6. Снять впускной коллектор.
7. Отсоединить шланги системы охлаждения от головки блока цилиндров.
8. Снять крышку головки блока цилиндров.
9. Снять исполнительные узлы стороны впуска и стороны выпуска.
10. Снять шахты форсунок.
11. Зафиксировать эксцентриковый вал (1) при помощи гаечного ключа (3) (опасность отдачи).
12. Медленно отрегулировать эксцентриковый вал (1) с серводвигателем на минимальный ход при помощи ключа с внутренним шестигранником 4 мм (2) и гаечного ключа (3).
Снятие головки блока цилиндров BMW 5
13. Установить эксцентриковый вал посередине между максимальным и минимальным ходом.
14. Зафиксировать эксцентриковый вал (1) с помощью специального приспособления 11 7 170.
15. Гаечный ключ можно теперь удалить.
Снятие головки блока цилиндров BMW 5
16. Снять ограничитель (5) максимального хода. Момент затяжки: 10 Н-м.
Снятие головки блока цилиндров BMW 5
17. Отсоединить жгут (6) проводов двигателя от крышки головки блока цилиндров.
18. Отвинтить кабельную коробку (7) в крышке головки блока цилиндров.
19. Освободить из зажимов кабельную коробку (8) в крышке головки блока цилиндров.
Снятие головки блока цилиндров BMW 5
20.Освободить жгут (6) проводов двигателя из зажимов.
21. Вывернуть винт (9).
22. Снять держатель (10).
Снятие головки блока цилиндров BMW 5
23. Вывернуть болты (11) модуля приводной цепи на головке блока цилиндров. Момент затяжки 10 Н-м.
24.Движением вверх снять верхний модуль приводной цепи.
Снятие головки блока цилиндров BMW 5
25.Снять демпфер крутильных колебаний.
26. Вывернуть резьбовую пробку (12 и 13).
Снятие головки блока цилиндров BMW 5
27. Вывернуть болты крышки подшипника (14) справа на модуле приводной цепи на блок-картере. Момент затяжки 20 Н-м.
Снятие головки блока цилиндров BMW 5
28. Цепной модуль слегка отжать в сторону.
29. Вывернуть винты (15). Момент затяжки 22 Н-м.
Снятие головки блока цилиндров BMW 5
30. Вывернуть винт (16). Момент затяжки 22 Н-м.
Снятие головки блока цилиндров BMW 5
31. Для резьбового соединения головки блока цилиндров используются различные специальные приспособления.
Винт М11 с помощью приспособления 11 8 580.
Винт М9 с помощью приспособления 11 4 420(старый).
Винт М9 с помощью приспособления2 318 428 (новый).
Снятие головки блока цилиндров BMW 5
Установка
1. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 10 до 7 с помощью специального приспособления 11 4 420.
2. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 6 до 1 с помощью специального приспособления 11 8 580.
ВНИМАНИЕ
Снимать и устанавливать головку блока цилиндров только с помощником. Масса головки блока цилиндров с дополнительными элементами составляет около 40 кг. Не класть головку блока цилиндров на уплотняемую поверхность. Опасность повреждения форсунок.
Снятие головки блока цилиндров BMW 5
3. Удалить крупные остатки уплотнителя с уплотняемых поверхностей головки блока цилиндров и блок-картера.
4. Очистить все глухие отверстия.
5. Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.
6. Заменить винты крепления головки блока цилиндров.
7. Вставить болты крепления головки блока цилиндров (1 — 6) с помощью специального приспособления 11 8 580. Момент затяжки 30 Н-м, угол первой затяжки 90°, угол второй затяжки 180°.
8. Вставить болты (7-10) крепления головки блока цилиндров с помощью специального приспособления 11 4 420. Момент затяжки 30 Н-м, угол первой затяжки 90°, угол второй затяжки 180°.
9. Вставить винты (15). Момент затяжки 22 Н-м.
10. Вставить болт (16). Момент затяжки 22 Н-м.
11. Далее все операции производятся в порядке обратном снятию.