Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Opel Mokka с 2012 г. Технические данные и описание

1. Технические данные и описание
Технические данные
Параметр Значение
1.4 л
Общие данные
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра 72,5 мм
Рабочий ход 82,6 мм
Степень сжатия 10.5 : 1
Рабочий объем 1364 куб. см
Количество клапанов 16
Блок цилиндров и группа коленчатого вала
Стандартный внутренний диаметр цилиндра 72,492-72,508 мм
Внутренний диаметр цилиндра с размером выше номинального на 0,5 72,992-73,008 мм
Стандартный диаметр поршня 72,453-72,467 мм
Диаметр поршня с размером выше номинального на 0,5 72,953-72,967 мм
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра 0,025-0,055 мм
Поршень Толщина верхнего компрессионного кольца 1,17-1,195 мм
Зазор в замке верхнего компрессионного кольца 0,25-0,4 мм
Боковой зазор верхнего компрессионного кольца 0,025-0,07 мм
Толщина нижнего компрессионного кольца 1,17-1,195 мм
Зазор в замке нижнего компрессионного кольца 0,4-0,6 мм
Боковой зазор нижнего компрессионного кольца 0,025-0,07 мм
Толщина маслосъемного кольца 1,92-2 мм
Зазор в замке маслосъемного кольца 0,25-0,75 мм
Боковой зазор маслосъемного кольца 0,04-0,12 мм
Диаметр отверстия поршневого пальца 18,006-18,012 мм
Наружный диаметр поршневого пальца 17,995-18 мм
Длина поршневого пальца 48 мм
Зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне 0,005-0,010 мм
Стандартный диаметр коренной шейки коленчатого вала (коричневый или зеленый цвет) 50,004-50,017 мм
Диаметр коренной шейки коленчатого вала с размером ниже номинального на 0,25 (коричнево-синий или зелено-синий цвет) 49,754-49,767 мм
Диаметр коренной шейки коленчатого вала с размером ниже номинального на 0,5 (коричнево-белый или зелено-белый цвет) 49,504-49,517 мм
Стандартная ширина коренной шейки коленчатого вала 23,000-23,052 мм
Ширина коренной шейки коленчатого вала с размером ниже номинального на 0,25 23,200-23,252 мм
Ширина коренной шейки коленчатого вала с размером ниже номинального на 0,4 23,400-23,452 мм
Метка 328N коренного подшипника коленчатого вала (коричневая) — Толщина 1,989-1,995 мм
Метка 329N коренного подшипника коленчатого вала (зеленая) — Толщина 1,995-2,001 мм
Метка 330N коренного подшипника коленчатого вала — Толщина ниже номинальной на 0,25 (коричнево-синий цвет) 2,114-2,120 мм
Метка 331 коренного подшипника коленчатого вала — Толщина ниже номинальной на 0,25 (зелено-синий цвет) 2,120-2,126 мм
Метка 332 коренного подшипника коленчатого вала — Толщина ниже номинальной на 0,5 (коричнево-белый цвет) 2,239-2,245 мм
Метка 332 коренного подшипника коленчатого вала — Толщина ниже номинальной на 0,5 (зелено-белый цвет) 2,245-2,251 мм
Зазор в подшипнике коленвала 0,007-0,031 мм
Осевой зазор коренного подшипника коленчатого вала 0,100-0,202 мм
Допустимая овальность коренного подшипника коленчатого вала 0,03 мм
Стандартный диаметр шатунной шейки коленчатого вала 42,971-42,987 мм
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала с размером ниже номинального на 0,25 (синий цвет) 42,721-42,737 мм
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала с размером ниже номинального на 0,5 (белый цвет) 42,471-42,487 мм
Стандартная толщина шатунной шейки коленчатого вала 1,490-1,500 мм
Толщина шатунной шейки коленчатого вала с размером ниже номинального на 0,25 1,615-1,625 мм
Толщина шатунной шейки коленчатого вала с размером ниже номинального на 0,5 1,740-1,750 мм
Стандартный диаметр шатунного подшипника (верхнего и нижнего) 1,490-1,500 мм
Диаметр шатунного подшипника с размером ниже номинального на 0,25 (верхнего и нижнего) 1,615-1,625 мм
Диаметр шатунного подшипника с размером ниже номинального на 0,5 (верхнего и нижнего) 1,740-1,750 мм
Зазор шатунного подшипника 0,013-0,061 мм
Головка цилиндров и клапанный механизм
Головка цилиндров Ширина седла впускного клапана 1,4-1,8 мм
Ширина седла выпускного клапана 1-1,4 мм
Угол седла клапана 90° 30’
Угол седла клапана, коррекция верхняя 110°
Угол седла клапана, коррекция нижняя 60°
Стандартный внутренний диаметр направляющей втулки впускного клапана 4,991-5,007 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки впускного клапана + 0,075 5,066-5,082 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки впускного клапана + 0,150 5,141-5,157 мм
Стандартный внутренний диаметр направляющей втулки выпускного клапана 4,991-5,007 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки выпускного клапана + 0,075 5,066-5,082 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки выпускного клапана + 0,150 5,141-5,157 мм
Длина направляющей втулки клапана 38,7-39,3 мм
Стандартная длина впускного клапана 92,9 мм
Стандартная длина выпускного клапана 92,7 мм
Стандартный диаметр штока впускного клапана 4,950-4,965 мм
Стандартный диаметр штока выпускного клапана 4,930-4,945 мм
Диаметр штока впускного клапана + 0,075 5,025-5,040 мм
Диаметр штока выпускного клапана + 0,075 5,005-5,020 мм
Диаметр штока впускного клапана + 0,150 5,100-5.115 мм
Диаметр штока выпускного клапана + 0,150 5,080-5,095 мм
Диаметр тарелки впускного клапана 27,9-28,1 мм
Диаметр тарелки выпускного клапана 24,9-25,1 мм
Высота пружины клапана в свободном состоянии 40 мм
Высота пружины клапана под нагрузкой — Клапан в открытом положении 21,5 мм
Высота пружины клапана под нагрузкой — Клапан в закрытом положении 30 мм
Зазор впускного клапана относительно направляющей 0,026-0,057 мм
Зазор выпускного клапана относительно направляющей 0,046-0,077 мм
Эксплуатационные материалы
Применение Тип материала
Резьбовые соединения Стопорная мастика для резьбовых соединений
Моторное масло DEXOS II, 0-W30, 0-W40, 5-W30 и 5-W40
Крышка первого подшипника распределительного вала Герметик для поверхностей
Масляный поддон Герметик для масляного поддона
Датчик кислорода Паста для сборки
Уплотнительные кольца Силиконовая смазка
Описание отдельных элементов
Блок цилиндров
Блок цилиндров — пустотелый остов со структурой 4 цилиндра в ряд. Блок имеет 5 коренных подшипников, где упорный подшипник располагается на третьем подшипнике от передней части двигателя.
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из стали. Опорой коленчатого вала служат 5 коренных шеек коленчатого вала с коренными подшипниками, которые имеют масляный зазор, обеспечивающий смазку. 3-ий подшипник из 5 коренных подшипников является упорным, он обеспечивает надлежащий осевой зазор коленчатого вала. Для снижения крутильных колебаний используется гармонический гаситель.
Масляный поддон
Масляный поддон — структурный алюминиевый с креплением к коробке передач. Канал маслозаборника встроен в масляный поддон.
Поршни и шатуны
Поршни изготовлены из алюминия. Шатуны стальные разрезного типа. Поршневой палец «плавает» в отверстиях поршня и посажен с натягом в шатун.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров имеет два распредвала верхнего расположения (DOHC), обеспечивающие открывание 4 клапанов на каждый цилиндр с помощью гидротолкателей и коромысел. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает повышенную прочность в сочетании с небольшим весом. Камера внутреннего сгорания в головке блока цилиндров предназначена для повышения эффективности завихрения, которое максимально повышает эффективность сгорания дизельного топлива.
Привод распредвала с регулируемыми фазами газораспределения
Привод распредвала осуществляется с помощью цепи газораспределительного механизма. Для регулировки натяжения цепи имеется натяжитель. Двигатель оборудован системой регулировки фаз газораспределения. Регулятор распредвала подстраивается к частоте вращения коленвала двигателя. Это обеспечивает синхронизацию фаз газораспределения для обеспечения минимального расхода топлива, оптимальной мощности и крутящего момента.