20. Движение через железнодорожные переезды |
![]() | 20.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только на железнодорожных переездах. Комментарии эксперта ![]() Движение через железнодорожные рельсы вне железнодорожных переездов запрещено Правилами дорожного движения, так как такое движение может спровоцировать возникновение дорожно-транспортного происшествия с участием рельсового транспорта или повреждение железнодорожных путей. |
![]() | 20.2. Подъезжая к переезду, а также начиная движение после остановки перед ним, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также убедиться в том, что не приближается поезд (локомотив, дрезина). Комментарии эксперта Подъезжая к нерегулируемому железнодорожному переезду, водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося поезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - выйти из транспортного средства и на слух определить, не приближается ли железнодорожный транспорт. Сигналы дежурного по переезду аналогичны сигналам регулировщика, поэтому водители обязаны выполнять их при переезде через железнодорожный переезд. |
![]() | 20.3. Для пропуска приближающегося поезда и в других случаях, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией)), дорожным знаком 2.2, шлагбаумом или светофором так, чтобы видеть сигналы, а если средства организации дорожного движения отсутствуют – не ближе 10 м до ближайшего рельса. Комментарии эксперта ![]() С целью обеспечения безопасности дорожного движения вблизи железнодорожных рельсов и обеспечения беспрепятственного движения железнодорожного транспорта, в случае отсутствия перед рельсами дорожной разметки 1.12 (стоп-линии), дорожного знака 2.2 «Проезд без остановки запрещен», шлагбаума или светофора, останавливаться разрешается не ближе 10 м от ближайшего рельса. |
![]() | 20.4. Если перед переездом нет дорожной разметки или дорожных знаков, определяющих количество полос движения, движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд. Комментарии эксперта ![]() Правилами дорожного движения предписывается движение через железнодорожный переезд только в один ряд, если перед переездом нет дорожной разметки (1.18) или дорожных знаков (5.17.1, 5.17.2), разрешающих движение в несколько рядов. При наличии нескольких полос для движения через железнодорожный переезд Правила не запрещают одновременное движение сразу нескольких автомобилей. Водителям следует помнить, что, если крайняя правая полоса свободна, то движение по другим полосам запрещено Правилами дорожного движения (см. п. 11.2 настоящих Правил). |
![]() | 20.5. Движение через переезд запрещается, если: а)дежурный по переезду подает сигнал запрета движения – стоит к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом (красным фонарем или флажком) либо с вытянутыми в стороны руками; Комментарии эксперта В некоторых случаях движение через переезд регулируется дежурным по переезду (ремонт, неисправность светофоров, шлагбаумов и т. д.). В таких случаях водители обязаны руководствоваться при движении через переезд указаниями дежурного по переезду. Комментарии эксперта В целях обеспечения безопасности дорожного движения запрещается объезжать железнодорожный шлагбаум и въезжать на переезд, не только когда шлагбаум закрыт, но и в том случае, когда он только начал опускаться или подниматься. Комментарии эксперта Красный сигнал светофора запрещает движение транспортных средств, поэтому, даже если поднят шлагбаум, при включенном красном сигнале светофора движение через переезд запрещено. Включение бело-лунного сигнала светофора информирует водителей о том, что светофор для регулирования движения через железнодорожный переезд исправен. Комментарии эксперта ![]() Остановка на переезде запрещена пунктом 15.9 а), поэтому, если за переездом образовался затор в движении, водителю запрещено выезжать на переезд. Комментарии эксперта Необходимость введения данного запрета вполне понятна и очевидна. Вряд ли здравомыслящий водитель рискнет пересекать переезд, если увидит приближающийся поезд (локомотив, дрезину). Требование заранее определить, нет ли в пределах видимости приближающегося рельсового подвижного состава, особенно актуально на нерегулируемых железнодорожных переездах и переездах, на которых неисправен светофор, регулирующий движение через переезд. В любом случае водитель всегда должен помнить, что он несет ответственность за нарушение безопасности дорожного движения и жизни перевозимых им пассажиров. |
![]() | 20.6. Движение через переезд сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов разрешается только в транспортном состоянии. Комментарии эксперта ![]() Сельскохозяйственная, дорожная и строительная техника оборудуется специальным оборудованием и агрегатами, которые в рабочем положении могут повредить дорожное полотно или железнодорожные рельсы, поэтому движение такой техники через железнодорожный переезд или по проезжей части разрешается только в транспортном состоянии. Техника, которая в силу объективных обстоятельств не может двигаться в транспортном состоянии или конструкция которой не позволяет такое движение (гусеничные тракторы), должна транспортироваться на специальных платформах. Передвижение транспортных средств на гусеничном ходу разрешатся только на местных дорогах без твердого покрытия при минусовой температуре атмосферного воздуха (ст. 29 Закона «О дорожном движении»). |
![]() | 20.7. Запрещается самовольно открывать шлагбаум или объезжать его, а также объезжать стоящие перед переездом транспортные средства, когда движение через него запрещено. Комментарии эксперта ![]() Данный пункт Правил дорожного движения категорически запрещает самовольно открывать шлагбаум (полушлагбаум) или совершать его объезд. Водителям оперативных и специальных транспортных средств также запрещено нарушать данный пункт Правил. Нарушение данного пункта заканчивается, как правило, трагическими последствиями в результате столкновения с железнодорожным транспортом. |
![]() | 20.8. В случае вынужденной остановки транспортного средства на переезде водитель обязан немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда, а если это не удается сделать, он должен: а)если имеется возможность, послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда не менее чем на 1000 м (если одного, то в сторону вероятного появления поезда, а на однопутных переездах – в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда (локомотива, дрезины); Комментарии эксперта Комментарии эксперта Комментарии эксперта ![]() Выполнение водителем изложенных в данном пункте Правил действий в случае вынужденной остановки на железнодорожном переезде позволит снизить вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия. |
![]() | 20.9. Сигналом остановки поезда (локомотива, дрезины) является круговое движение руки (в светлое время суток – с лоскутом яркой ткани или любым хорошо заметным предметом, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги являются серии звуковых сигналов транспортного средства, состоящие из одного длинного и трех коротких сигналов. Комментарии эксперта Данный пункт Правил разъясняет порядок подачи сигналов для остановки поезда, а также сигнала общей тревоги, которые позволяют проинформировать участников движения о возникшей опасности или препятствии вблизи железнодорожного переезда или вблизи железнодорожных путей. |
![]() | 20.10. Стадо животных разрешается перегонять через переезд только при достаточном количестве погонщиков, но не менее трех. Переводить одиночных животных (не более двух на одного погонщика) необходимо только за уздечку, повод. Комментарии эксперта ![]() ![]() ![]() С целью обеспечения безопасности дорожного движения перегонять животных через железнодорожный переезд можно только с разрешения дежурного по переезду, а на нерегулируемых переездах – при достаточном количестве погонщиков, указанном в данном пункте. При перегоне животных через железнодорожный переезд погонщики обязаны следить за изменением обстановки на железной дороге. |
пешеходная зона движение по магистрали Проезд перекрестков |
Очень интересный вопрос. Если рассматривать двухколейную дорогу, то у поездов правостороннее движение, но встречаются исключения, так как иногда впечатаются случаи когда по двум колеям два поезда едут в одну сторону (я говорю о том, что Вы сможете с высокой вероятностью определить направление появления поезда на определенной колее, но не сможете определить с какого направления поезд появится быстрее), что и говорить про одноколейную дорогу - на ней нельзя определить с какой стороны поезд появится быстрее.
Вопрос по п.20.8 - "если имеется возможность, послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда не менее чем на 1000 м (если одного, то в сторону вероятного появления поезда" - Как определить с какой стороны вероятное прибытие поезда?
Это Вы глубоко капнули, но не на том акцент.
Вопрос по поводу пункта 20.1.
"20.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только на железнодорожных переездах".
Такое правило есть и на Украине, и во многих других странах.
А как быть в том случае, если водители пересекают железнодорожные пути по пересечению, находящемуся в двух уровнях? Например, на мосту находится шоссе, а под мостом расположены ж.-д. пути. Или наоборот, на мосту рельсы, а водители едут по шоссе, которое находится под мостом в тоннеле.
Согласно определениям из ПДД, такие пересечения с ж.-д. путями не являются железнодорожными переездами. Ведь ж.-д. переезд — это обязательно пересечение дороги с ж.-д. путями НА ОДНОМ УРОВНЕ.
А у нас на разных уровнях. Получается, водителей нужно штрафовать за нарушение пункта 20.1. Но тогда зачем государство строит двухуровневые развязки?..
Полностью согласен с Андреем.
Хотя ситуация двоякая. Можно признать, что этот знак относится к организации дорожного движения на жд-переезде и тогда не останавливаться.
Что вы подразумеваете под "законодательными актами", если мы обсуждаем раздел ПДД? Он уже сам по сути законодательный акт.
Для того, что бы выиграть в суде достаточно внимательно читать ПДД.
К примеру пункт 20.3 (http://monolith.in.ua/pdd-dviz... "Для пропуска приближающегося поезда и в других случаях, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией)), дорожным знаком 2.2, шлагбаумом или светофором так, чтобы видеть сигналы, а если средства организации дорожного движения отсутствуют – не ближе 10 м до ближайшего рельса."
Приближающийся поезд был? Нет. Значит не обязаны останавливаться.
Далее играют роль наличие доказательств со стороны сотрудников ДПС - это уже КУоАП. Каким прибором были зафиксированы - это 33 приказ МВД.
Если знак "Стоп" установлен не на одном столбе с семафором, то нужно останавливаться на знаке.
я по поводу этого =========Здравствуйте, подскажите. Есть переезд, одна колея, установлен семафор 1 фонарь бело-лунный и 2 фонаря ниже красных, перед переездом в 5-ти метрах на столбе висит знак STOP, нужно ли останавливаться на знаке, если на переезде мигает семафор бело-лунного цвета? Видимость переезда ограничена в обоих направлениях.++============
К алексею модератору------ уменя на днях был такой случай горел белый светофор, а мне закидывают неостановку на знак СТОП.. Как ваши объяснения можно применить в суде, есть ли на них законодательные акты? В правилах ничего непонятно?
Косточки, болтики, гаечки в ряд - товарняк переехал отряд мопедят.
КОНЕЧНО НЕТ. Или вам жить надоело?
Подскажите можно перекатывать мопед либо мотоцикл через переезд с работающим двигателем при запрещающим сигналом и опущенном шлагбаумом
Он не запрещает при мигающем белом. Не нужно останавливаться.
Но, ведь бело-лунный обозначает, что "светофор исправен", а не "разрешает движение" ! Значит на знаке СТОП в любом случае надо остановиться ?
Если светофор в исправном состоянии, то это означает, что этот ЖД переезд регулируемый.
но, ведь моргающий бело-лунный показывает, что светофор в исправном состоянии, а не разрешает движение через переезд ? Значит если перед переездом моргающий бело-лунный и знак "СТОП" - значит останавливаться перед знаком нужно по любому ?
Согласно ПДД 20.2 (http://monolith.in.ua/pdd-dviz... вы должны руководствоваться - "указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией". Поэтому вы должны дождаться окончания звуковой сигнализации.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста как быть в ситуации, когда симофор перестал мигать, шлагбаумы поднялись, НО зуммер ещё не перестал звенеть. Можно ли начинать движение через ЖД переезд?
Заранее спасибо!
Я вам рекомендую обратиться за помощью к адвокату. Понимаю что на фотографии, которую показали вам сотрудники ГАИ, ваша машина сфотографирована спереди и на ней видны показания не вашего семафора, а семафора на встречной полосе. Такая фотография не является доказательством того, что на вашем семафоре что-то горело. Вопрос решаемый, но требует от вас большого количества пояснений со ссылками на законы, ГОСТ и т.д.
Здравствуйте, подъехал к переезду с включенным красным мигающим симофором и опущенным шлагбаумом, добросовестно подождал когда проедет поезд, поднимется шлагбаум и перестанет мигать симофор, при всем при этом видел что на противоположной стороне переезда стоят доблестные представители ГАИ, совершил проезд через переезд и был остановлен инспектором ГАИ который утверждает, а позже и показал фото моего проезда с мигающим красным симофором. Проезжая переезд я был полностью убежден что действую в рамках ПДД в машине 2 свидетеля которые также видели что симофор перестал мигать. В общем составили протокол и забрали права, суд все решит (ихние слова). Позже обратил внимание на то что шлагбаумы с одной и другой стороны переезда поднимаются несинхронно (секунд 15...20) и после его поднятия перестает мигать симофор. Со стороны моего движения шлагбаум поднимается быстрей, а мигающий еще секунд 15...20 симофор который засняли на видео инспектора на противоположной стороне я не могу видеть по определению.
Подскажите что делать?
Также есть предположение что сотрудники ГАИ и дежурной на переезде в сговоре.
Переезд в Броварах.
ДЛЯ evgeniy • НАДО на все 100
Почитайте, пожалуйста, ответы выше. У Вас очень похожие вопросы. Если останутся вопросы - пишите.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста,вот есть не регулируемый жд переезд ,обязательная ли перед ним остановка тз
Спасибо. Дело в том что там кассовый аппарат стоит за переездом. Поэтому подробно интересуют все ньюансы.
Совершенно верно. Но лучше остановиться. "Береженого Бог бережет". "Раз в год и палка стреляет", а вдруг какая нибудь бешеная дрезина пронесется )))))))
Подскажите. Есть жд переезд (не действующий). Средства организации дорожного движения отсутствуют.
1.Надо ли останавливаться за 10м до ближайшего рельса или можно двигаться без остановки?
2.Влияет ли как-то наличие или отсутствие предупреждающего знака 1.28 "Железнодорожный переезд без шлагбаума"? По сути, если нету никаких опознавательных знаков, то и переезда нет. Просто лежат неубранные рельсы.
Если, конечно, поставят знак STOP, то останавливаться все равно надо.
Спасибо
В пункте 20.3 (http://monolith.in.ua/pdd-dviz.... В данном случае движение через переезд разрешено, значит Вы не должны выполнять требования данного пункта Правил. А также смотрите пункт 8.3 (http://monolith.in.ua/pdd-regu....
В Правилах в разделе правил пересечения жд переездов об этом ни слова, где это можно прочесть?
Добрый день! В данной ситуации Вы имеете право проехать переезд без остановки.
Здравствуйте, подскажите. Есть переезд, одна колея, установлен семафор 1 фонарь бело-лунный и 2 фонаря ниже красных, перед переездом в 5-ти метрах на столбе висит знак STOP, нужно ли останавливаться на знаке, если на переезде мигает семафор бело-лунного цвета? Видимость переезда ограничена в обоих направлениях.
1. Конечно необходимо - это требование п. 9.9 а) ( http://monolith.in.ua/pdd-pred... ).
2. А как по другому? Увы, летать машины не умеют.
п. 20.8.
В случае вынужденной остановки транспортного средства на переезде водитель обязан...
Вопрос: нужно ли включать автомобильную аварийную сигнализацию?
И второй вопрос, в случае препятствия перед переездом в 100 метровой зоне или 10 метровой зоне (например, поломанный автомобиль), можно ли совершить объезд препятствия на ЖД переезде с выездом на встречную полосу?
Анастасия, это состояние, при котором рабочие агрегаты с/х , дорожных, строительных и др. машин, подняты во время движения. Например, плуг у трактора, отвал бульдозера (см.фото к пункту 20.6), нож грейдера ( http://www.google.com.ua/imgre... ) и др.
не до конца понятно в пункте 20.6 понятие "только в транспортном состоянии"