10. Начало движения и изменение его направления |
![]() | 10.1. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения. Комментарии эксперта Требование данного пункта Правил дорожного движения устанавливает полную ответственность водителей за обеспечение безопасности дорожного движения перед началом движения, перестроением или изменением направления движения. Перед началом движения водитель обязан помнить, что каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что остальные участники выполняют Правила дорожного движения (см. п. 1.3 и 1.4 ПДД). |
![]() | 10.2. Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других прилегающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам, движущимся по ней, а съезжая с дороги – велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает. Комментарии эксперта ![]() К примыкающим территориям, кроме перечисленных в данном пункте Правил дорожного движения, относятся также территории гаражей, автозаправочных станций, площадок и зон отдыха, а также территории складов. Водителю необходимо помнить, что, въезжая на такую территорию или выезжая с нее, необходимо уступать дорогу другим участникам дорожного движения, траекторию которых они пересекают. |
![]() | 10.3. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую он намеревается перестроиться. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, находящийся слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Комментарии эксперта ![]() ![]() Перестроение – это маневр, связанный с изменением траектории движения транспортного средства в пределах проезжей части для движения в одном направлении. При перестроении водитель обязан убедиться, что его маневр будет безопасным и не создаст помех в движении другим участникам дорожного движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся по смежным полосам в попутном направлении, преимущество в движении имеет транспортное средство, находящееся ближе к правому краю проезжей части. Следует отметить, что в случае обгона одним транспортным средством другого, обгоняющему запрещено первоочередное перестроение на крайнюю правую полосу движения, если это заставит водителя транспортного средства, которое движется по крайней правой полосе, снизить скорость или совершить маневрирование (см. п. 14.2 г) данных Правил). |
![]() | 10.4. Перед поворотом направо или налево, в том числе и в направлении главной дороги, или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда совершается поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой. Водитель, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих маневров не из крайнего левого положения на проезжей части – и попутным транспортным средствам. Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимся впереди него и выполняющим разворот. При наличии трамвайных путей посередине проезжей части водитель нерельсового транспортного средства, выполняющего поворот налево или разворот вне перекрестка, должен уступить дорогу трамваю. Комментарии эксперта Поскольку в процессе движения транспортных средств по проезжей части довольно-таки часто возникают ситуации с выполнением маневров, связанных с поворотом направо, налево или разворотом, Правилами дорожного движения предусмотрен порядок движения перед началом выполнения указанных маневров и требования к их выполнению. Если посредине проезжей части имеются трамвайные пути на одном уровне с ней, Правилами дорожного движения не запрещается разворот через рельсы встречного направления, если иной порядок движения не оговорен дорожными знаками или дорожной разметкой. Водители нерельсовых транспортных средств, совершающие поворот налево, а также разворот, обязаны уступить дорогу рельсовым и нерельсовым транспортным средствам, траекторию движения которых они пересекают. Водители рельсовых транспортных средств при повороте налево обязаны уступить дорогу рельсовым транспортным средствам, траекторию движения которых они пересекают. На перекрестках, где организовано круговое движение, Правилами не запрещено выезжать на круг со смежных полос одного направления, если крайняя правая полоса занята (см. п. 11.2 данных ПДД). |
![]() | 10.5. Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части. Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение, может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст препятствий транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа. (№ 860 от 15.11.2017) Комментарии эксперта ![]() При повороте на дорогу, которая имеет встречное направление движения транспортных средств, водители, совершающие поворот налево или разворот, обязаны выполнить поворот (разворот) без выезда на полосу встречного движения, поэтому на большинстве перекрестков с точки зрения безопасности дорожного движения необходимо двигаться так, чтобы центр перекрестка оставался слева от водителя, совершающего маневр поворота налево или разворота. |
![]() | 10.6. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по иным причинам не может выполнить поворот или разворот из соответствующего крайнего положения, разрешается отступить от требований пункта 10.4 данных Правил, если это не противоречит требованиям запрещающих или предписывающих дорожных знаков, дорожной разметки и не создаст опасности или препятствий другим участникам движения. При необходимости, для обеспечения безопасности дорожного движения, следует обратиться за помощью к другим лицам. Комментарии эксперта ![]() Негабаритное или длинномерное транспортное средство не всегда имеет возможность выполнить левый или правый поворот из крайнего левого или правого соответственно положения на проезжей части, поэтому данным транспортным средствам разрешается выполнять маневр поворота и из других положений при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Водители, выполняющие такой маневр, несут ответственность за возможные последствия, которые могут создать аварийную ситуацию или привести к образованию дорожно-транспортного происшествия. При выполнении маневра не из крайнего правого (левого) положения на проезжей части водители крупногабаритных транспортных средств могут воспользоваться помощью других лиц. Следует отметить, что при повороте крупногабаритного транспортного средства налево или направо его задние колеса всегда смещаются к центру поворота, поэтому водители транспортных средств, которые находятся рядом с крупногабаритным транспортным средством, должны проявить внимательность и исключить возможность столкновения при маневрировании в пределах проезжей части, на пересечениях дорог, и в местах въезда на прилегающую территорию и выезда с нее. |
![]() | 10.7.Разворот запрещается: а)на железнодорожных переездах; Комментарии эксперта С целью гарантирования безопасности дорожного движения вблизи пересечения дорог с железнодорожными путями, Правилами дорожного движения запрещается разворот на железнодорожных переездах, независимо от ширины переезда или его изолированности. Правилами не запрещен разворот перед шлагбаумами или за ними, но, выполняя такие развороты, водители обязаны обеспечить безопасность дорожного движения и уступить дорогу транспортным средствам, траекторию движения которых они пересекают. Комментарии эксперта ![]() Мосты, путепроводы, эстакады и места под ними ограничивают возможности маневрирования транспортных средств, поэтому Правилами дорожного движения запрещается разворачиваться в таких местах. Комментарии эксперта ![]() Туннели, так же, как и мосты, путепроводы и эстакады, ограничивают возможности маневрирования транспортного средства, кроме того, в туннелях имеет место слабая освещенность, что может негативно сказаться на оценке ситуации водителями, поэтому разворачиваться в таких местах запрещено Правилами дорожного движения. Запрет разворота в туннелях распространяется и на пандусы (наклонные участки въездов и выездов из туннелей), если они физически отделены от смежных проезжих частей. Двигаясь в туннеле, водитель обязан помнить, что независимо от времени суток и степени освещенности он должен включить ближний свет фар и тем самым выделить себя на проезжей части (см. п. 19.1 а) данных Правил). Комментарии эксперта ![]() Из-за особенностей местности или из-за метеорологических условий, проезжая часть может недостаточно хорошо просматриваться в каком-либо направлении движения, что само по себе может привести к возникновению опасной ситуации, поэтому в местах, где видимость проезжей части хотя бы в одном направлении менее 100 м, Правилами дорожного движения запрещено совершать разворот. Комментарии эксперта ![]() С целью обеспечения безопасности пешеходов переходящих через проезжую часть по обозначенным пешеходным переходам Правилами дорожного движения установлены 10-метровые зоны перед и за пешеходными переходами, в которых запрещается разворот транспортных средств. Исключение составляют случаи разворота на перекрестках за пешеходными переходами. Комментарии эксперта ![]() ![]() ![]() Развороты в разрывах разделительной полосы на проезжей части, обозначенной знаками 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога для автомобилей» запрещены Правилами дорожного движения. Данные разрывы предназначены только для движения оперативных транспопртных средств (см. п. 3.1 данных ПДД). В указаных разрывах, при наличии специального разрешения, может быть также разрешено движение транспортным средствам, оборудованным специальными маячками оранжевого цвета, которые обслуживают автомагистрали или дороги для автомобилей. На автомагистралях и дорогах для автомобилей развороты разрешены только в специальных местах, обозначенных знаками 5.29 «Место для разворота» или 5.30 «Зона для разворота». |
![]() | 10.8. Если в месте съезда с дороги есть полоса торможения, водитель, который собирается повернуть на другую дорогу, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Если в месте въезда на дорогу есть полоса разгона, водитель должен двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Комментарии эксперта Из-за повышенной интенсивности движения на скоростных дорогах предусмотрены специальные полосы для разгона и торможения транспортных средств, которые повышают безопасность дорожного движения. Водители обязаны пользоваться ими при съезде со скоростной дороги и перед выездом на нее. Следует помнить, что при использовании полосы разгона (торможения) запрещается пересекать линии разметки 1.16.2 и 1.16.3, отделяющие переходно-скоростные полосы от остальной проезжей части. |
![]() | 10.9. Во время движения транспортного средства задним ходом водитель не должен создавать опасности или препятствий другим участникам движения. Для обеспечения безопасности движения он в случае необходимости должен обратиться за помощью к другим лицам. Комментарии эксперта Водители транспортных средств перед началом движения задним ходом обязаны убедиться в безопасности выполняемого маневра. В условиях ограниченной или недостаточной видимости водители транспортных средств обязаны воспользоваться помощью других лиц, предварительно согласовав с ними условные сигналы, которые бы обеспечили безопасность дорожного движения. Использование помощи другого лица во время движения задним ходом не освобождает водителя от ответственности в случае возникновения ДТП. |
![]() | 10.10. Запрещается движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях, на въездах и выездах с них, а также на участках дорог с ограниченной обзорностью или недостаточной видимостью. Разрешается движение задним ходом на дорогах с односторонним движением при условии соблюдения требований пункта 10.9 данных Правил и невозможности подъехать к объекту иным способом. Комментарии эксперта ![]() ![]() ![]() ![]() Поскольку движение транспортных средств задним ходом может осуществляться только с небольшой скоростью, а скорость движения на скоростных дорогах достигает высоких значений (автомагистраль – 130 км/ч; дорога для автомобилей – 110 км/ч), с целью обеспечения безопасности дорожного движения Правилами запрещено движение задним ходом по этим дорогам. Также запрещается движение задним ходом на железнодорожных переездах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях, на въездах и выездах с них, а также на участках дорог с ограниченной обзорностью или недостаточной видимостью. Правилами не запрещено движение задним ходом по дороге с односторонним движением в направлении, противоположном движению, при условии соблюдения требований пункта 10.9 и невозможности подъехать к объекту иным способом. |
![]() | 10.11. В случае если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не обусловлена данными Правилами, уступить дорогу должен водитель, к которому транспортное средство приближается с правой стороны. Комментарии эксперта ![]() Данный пункт Правил дорожного движения позволяет водителям транспортных средств определить порядок движения на перекрестках и пересечениях при отсутствии средств регулирования дорожного движения: разметки, знаков, светофоров и указаний регулировщика. |
пешеходный переход Обгон дистанция и интервал расположение транспорта на дороге |
А на дороге, обозначенной знаком 5.3?
На автомагистрали нет пересечений на одном уровне! В пункте 10.7-д, у Вас нарисовано, что можно развернуться при соответствующем знаке - бред!
Именно это мы и собирались сделать! Эти и есть "поправим".
Вы можете развернуться в любую полосу. Если дорога за городом, то только потом занять крайнее правое положение. Если в городе, продолжаем двигаться в любом ряде.
То что при перестроении должны включать поворот, это само собой. Но вот перестроившись правее в полосу для поворота направо (обехавши справа), вы врядли сможете двигаться после этого прямо, не нарушив ПДД, так как полоса в которой вы очутитесь для движения только направо. Так что правильнее стоять за авто и ждать, пока он повернет налево.
Не имеет. Преимущество у того кто первый начал обгон или поворот. Второму по правилам уже запрещено что либо предпренимать.
Но если машина обгоняла целый ряд авто, и была в состоянии обгона например пяти машин, то вы не имели права совершить поворот, не дав ей завершить обгон. Это касается съездов с главной, без перекрестков. Так как на перекрестке вас бы никто не обгонял.
И тут вы Сергей не правы.
На русских форумах этот билет обсуждается уже годами, и вот у них есть противоречия в ПДД. В украинских ПДД было недавно внесено изменение, а именно: "в том числе и в направлении главной дороги" Потому эти машины считаются на перекрестке независимо куда ведет главная, и поворачивать даже по главной надо с крайнего положения.
Исходя из этого синее авто въехало на перекресток и поворачивает на нем не с крайнего левого ряда, чем нарушает 10.4
Красному авто не запрещено ехать на перекрестке прямо, у него теоретически не может быть помех справа на этом перекрестке.
Что значит поправим. Сергей в корне не прав, так как на рисунке поворот во вторую линию нарисован с нарушением пункта 10,5
"Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения"
На рисунке нарушение не поворот во второй ряд, а срезание поворота и при повороте машина очутилась на встречной полосе. Просто можно было бы зеленую стрелочку раздвоить в конце, но при этом проведя ее через центр перекрестка.
Спасибо! Поправим в ближайшее время.
Если наехал, значит была необходимость обратиться за помощью. Вот и трактуют, что ДОЛЖЕН был. Увы, но у нас так повсеместно происходит, вы правы.
Как понять 10.9....в СЛУЧАЕ Н Е О Б Х О Д И М О С Т И должен воспользоваться......ведь дорожную обстановку каждый водитель воспринимает индивидуальнов том числе это зависит от своего характера, от опыта вождения и т д Конкретный случай-Водитель сдает назад,машина микроавтобус,видимость по зеркалах не ограничена,зона не пешеходная, не жилая а проезжая часть.Скорость не более 20 км. На проезжей части оказался пешеход и в результате наезд, Водителю вменяется нарушение ПДД п 10,9 ДОЛЖЕН воспользоваться помощью .......других лиц Это заключение экспертизы Только на этом заключении дело направляется в суд При этом не берется во внимание нарушение ПДД пешеходом.От места наезда в 2х метрах был пешеходный тротуар Вот вам и тема для обсуждения , Законодатель в п 10.9 выделил слова НЕОБХОДИМОСТЬ а эксперт ссылается на слово ДОЛЖЕН
Здравствуйте, Вы до сих пор не исправили картинку под пунктом 10.5 - при повороте налево разрешено повернуть как в крайнюю правую, так и в левую полосу (в автошколах добавляют, если правая занята, например стоящими автомобилями). Купил Ваши ПДД 2014, там так же на стр. 23 такой же рисунок. В билетах АВ Киев Билет№7,вопрос 8 верный ответ-как в правую, так и влевую полосу, и это действительно не противоречит ПДД.
Ещё раз добрый день!
Подскажите: если одно транспортное средство пока ещё стоИт, но собирается начать движение, а другое ТС ужЕ находится в движении — должно ли отъезжающее ТС уступить дорогу движущемуся?
Если должно — есть ли пункт, который это регулирует?
Например, такая ситуация. Легковой автомобиль собирается начать движение после остановки на левой стороне дороги (но пока ещё не начал). А по встречной полосе едет автобус. Траектории движении легковушки и автобуса пересекаются. Должна ли легковушка уступить автобусу?
Пункт 9.2.Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:
а)перед началом движения и остановкой;
б)перед перестроением, поворотом или разворотом.
http://monolith.in.ua/pdd-pred...
Прошу извинить за неточность "..регулируются предписывающими (а не движение по полосам) знаками 4.1 - 4.3, а знака 4.5 (прямо и налево нет)"
Как раз введете в заблуждение, если не включите поворот. А так Вас заранее можно будет объехать.
Но ведь тогда я могу ввести в заблуждение водителей которые едут в крайнем левом ряду? Дорога с односторонним движением. Поворот налево с ул.Саксаганского возле универмага Украина в Киеве.
Является обязательным условием.
Подскажите пожалуйста, является ли обязательным включение поворота при приближении к перекрестку, если двигаюсь по второй полосе налево, где стоит знак движения по полосам две только налево, две только прямо и одна направо.
Заранее спасибо.
Любое изменение направление движения автомобиля должно сопровождаться световыми указателями поворота. Считаю, что лишним это не будет в целях безопасности. Картинку обязательно поправим. Спасибо Вам!
Прокоментируйте, пожалуйста, две картинки с круговым движением. На верхней авто въезжают на круг не включая правый поворот. На нижней включают. Тот, что выезжает из круга -- с ним понятно. Многие включают на въезде на круг левый поворот. На мой взгляд -- это просто гм... Уверен, что включать правый поворот следует только при намерении выехать из круга.
И все-таки я не понял - В комментарии Юрия сказано, что при повороте налево можно оказываться в любой полосе, не обязательно в крайней левой.
Однако на картинке четко нарисовано что в крайней левой - красный крест.
Картинку будут заменять?
Так - Вы говорите что "дорога для автомобилей - это ... на которой действуют особые правила" и тут же в пунктах опять называете её не "дорога для автомобилей" - а "1. По автомобильной дороге ".
Виктор, поделитесь, пожалуйста, на каких картинках "перлы" обнаружили? Поделитесь своим опытом и внимательностью с другими, ведь наш сервис направлен на помощь автолюбителям, а если есть ошибки, то можно ввести в заблуждение людей, а мы этого ой как не хотим.
Рад, что вам понравилось!
Да куда уж, тут перлы в каждом втором фото!
Рекомендация держаться правее, но это всего лишь рекомендация.
Спасибо большое, но я бы вас попросил быть менее категоричным товарищ Виктор.
У пункта 10.11 комментарий эксперта относиться к Разделу 16. Товарищ эксперт, читайте внимательно что сказано в ПДД, прежде чем комментировать.
Я немножечко ошибся. Цитирую себя:
"И того, если я верно рассуждаю, при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение, въезд, согласно пункту 10.4 может осуществляться с любой полосы, выезд, согласно тому же пункту, с крайней правой стороны, и, согласно пункту 10.5, после выезда нужно занять крайнее правое положение."
Поправляю:
..., выезд, согласно тому же пункту, с крайней правой стороны, и, согласно пункту 10.5, после выезда можно занять любую полосу движения не выезжая на дорогу встречного направления.
Юрий, вы абсолютно правы. ваш ответ просто представляет более развернутую инструкцию для тех, кто не понимает принципа перекрестка с организацией кругового движения.
Я указал на пункт 10.3 в ответе, поскольку при съезде с круга перестроение неизбежно.
Благодаря нам теперь пользователям есть дав вида ответа - короткий и развернутый.
У меня вот такой вопрос возник. Если я разворачиваюсь или на дороге для автомобилей в технологическом разрыве разделительной полосы, или же не на дороге для автомобилей и дорога имеет более чем одну полосу для движения в одном направлении (например три), и после разворота, должен ли я обязательно занять правое крайнее положение на дороге (в правой крайней полосе), или же так называемый "карман", или же я могу развернуться и на крайнюю левую полосу? Вроде бы правила не регламентируют данной ситуации.
Не совсем понимаю ваш положительный ответ. По идее, как я понимаю правила, въезд на перекрёсток, где осуществляется круговое движение, можно осуществлять с любой полосы. А вот выезд с кругового движения всё-таки нужно осуществлять с крайнего правого положения, так как пункт 10.4 гласит, что перед поворотом нужно занять соответствующее крайнее положение (кроме случаев, конечно, когда есть знаки движения по полосам или соответствующая разметка). А пункт 10.5 гласит, " Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, кроме случая выезда с перекрестка, где организовано круговое движение, где направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или где движение возможно лишь в одном направлении."
Т.е., как я понимаю п. 10.5, если я осуществляю поворот направо, я должен в результате после поворота занять крайнее правое положение, т.е., крайнюю правую полосу, а если она занята, например, машинами, то во вторую полосу. А вот при повороте налево могу, вопреки рисунку к п. 10.5, занимать любую полосу и не нарушу правила.
И того, если я верно рассуждаю, при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение, въезд, согласно пункту 10.4 может осуществляться с любой полосы, выезд, согласно тому же пункту, с крайней правой стороны, и, согласно пункту 10.5, после выезда нужно занять крайнее правое положение.
При повороте направо/налево на обыкновенном перекрёстке, нужно занять соответствующее крайнее положение, согласно пункту 10.4 правил, а вот после окончания поворота направо, я должен оказаться как можно правее на дороге, а налево, в общем-то, не нарушу правил, если окажусь на любой полосе, не обязательно крайней правой.
Если я ошибаюсь, поправьте меня пожалуйста.
Видимо в России другие правила.
http://www.lawmix.ru/obsh/2397...
http://rospravosudie.com/court...
http://actoscope.com/pfo/bashk...
Мне очень жаль, за вашу трактовку Правил Дорожного Движения.
Евгений, что вы пытаетесь доказать? По правилам вы должны были мотоцикл пропустить и да, я согласен, что он не очень хорошо поступил. Но есть как есть. Мы вам свое мнение сказали. Будем рады ответить на другие аопросы. Обсуждение этого вопроса исчерпано и закрыто. Ждем "спасибо" ;)
Добрый день! А если учесть следующие факторы: время реакции водителя, оно составляет от 05 до 2 сек. При скорости 60 км. 33.3 м (реакция 2 сек.), а еще тормозной путь, при скорости 60 км/ч на сухом асфальте остановочный путь составляет почти 37м, а на мокром около 60м, на обледенелой - 155м. Далее картинки:
http://s4.uploads.ru/wUPy1.jpg
http://s4.uploads.ru/YedwI.jpg
http://s5.uploads.ru/JnseG.jpg
http://s5.uploads.ru/2KNHA.jpg
Спасибо
Не согласна! Можно съезжать и со средней полосы пропустив "помеху справа",кот.двигается по кольцу налево. Пример: едут 2 авто, правый хочет в левый ряд, левый хочет в правый ряд. Происходит взаимное перестроение,но! правый перестраивается первым, а мотом левый уходит в правую полосу. То же самое и на кольце. Можно съезжать направо любым рядом пропустив всех, кто находится правее от вас. Безусловно, это абсурд! Но всё по правилам. Поэтому водители, как правило, распределяются таким образом: правый ряд-только направо, как бы минуя клумбьу (с обязательным включенным правым поворотником). Левый ряд - только налево, на кольцо (с обязательным включенным левым поворотником). Средний ряд и туда и туда с поворотником соответствующим направлению. НО! На "клумбах" разметка часто прерывается. А там где нет "нарушения ряда", там вступает"помеха справа". Вот и получается, что если кто то ударит вас в правый бок на кольце, то ВЫ будете виновны.
Здравствуйте! Пожалуйста дайте ответ, кто кому должен уступить дорогу, я съезжаю с главной дороги на второстепенную (прямолинейное движение) мотоциклист выезжает с АЗС, мне многие водители говорят, я обязан был пропустить мотоциклиста. Видео прилагаю: http://video.yandex.ua/users/m...
Добрый день! В данной ситуации Вы не правы. Мотоциклист уже выехал с АЗС и находился на дороге. Правильные действия были пропустить мотоциклиста.
Пожалуйста дайте ответ, кто кому должен уступить дорогу, я съезжаю с главной дороги на второстепенную (прямолинейное движение) мотоциклист выезжает с АЗС, мне многие водители говорят, я обязан был пропустить мотоциклиста. Ролик прилагаю: http://video.yandex.ua/users/m...
Конечно вы должны включить сигнализаторы поворотов перед осуществлением маневра.
Здравствуйте. На автодороге за населенным пунктом передо мной автомобиль, включив поворот налево, пропускает встречный транспорт. Должен ли стоять или объезжать впереди стоящее авто. Рядом полоса для поворота направо. Если я стою, должен ли включить предупреждающие огни. Заранее спасибо.
Спасибо Вам за дельный комментарий.
Тоже согласен.
К сожалению суть нашего законодательства такова - с миру по нитке, а в итоге клубок запутанного законодательства, в котором мы пытаемся разобраться вместе с вами.
Если правая полоса въезда на круг свободна, мы не должны въезджать на круг по полосах, которые находятся левее, - по второй , третьей и т. д. В
ъезджаем только по правой, тем более начинающему водителю целесообразней занимать правую полосу движения, причём независимо от организации движения на перекрёстке. Так, на перекрёстке, перед которым установлен знак «Уступить дорогу» , автомобилю, движущимся в правой крайней полосе, придётся уступить дорогу только транспортам средствам, движущимся в правой крайней полосе круговой проезжей части, а не по трём полосам. Но
мы должны понимать, что если автомобиль будет перестраиваться на перекрёстке в этот момент, то мы обвязаны будем предоставить ему
преимущественное право проезда по кругу, поэтому лучше пропустить всех и потом поехать.
Съезд с круга нужно производить только с крайней правой полосы кольца... Для этого нужно заранее, если Вы находитесь не на первой (правой полосе) включив правый поворот, перестроиться вправо и только потом осуществлять выезд из кольца. Въездь на круг можно осуществить с любой полосы движения. При въезде на круг необходимо всегда включить левый поворот, не зависимо от полосы въезда, первой, второй, или последующей. Исключение составляет только въезд по правой полосе, когда осуществляется дальнейший поворот на право (выезд с кольца) непосредственно на первом выезде - в этом случае необходимо включить правый поворот!!! Перестроения на кругу не запрещены, если на нем находятся несколько полос для движения, хотя он и является перекрестком, где по правилам перестроения запрещены. При въезде на круг с одной полосой, также необходимо включить левый поворот, если мы будем продолжать дальнейшее движение по кругу не съезджая на нем в первый поворот направо. Если планируем сразу съезд с кольца - необходимо включит правый поворот!!
2) нет запрета на движение задним ходом в описанной Виталием ситуации. пункт про одностороннее движение лишь дополняет список мест, где оно разрешено, но не ограничивает его. таким образом, движение задним ходом на дорогах с двусторонним движением разрешено, если участок дороги не попадает под термин мост, эстакада, тоннель и прочее, перечисленное в п.10.10.
Да, можно, но учитывая безопасность движения согласно п. 10,3
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, в ситуации, изображенной на картинке к пункту 10.5 можно ли осуществлять поворот направо/налево сразу во вторую полосу?
И ещё, правильно ли я понимаю, что на перекрёстке на котором осуществлено круговое движение и у которого нет знака движения по полосам, въезжать на него можно с любой полосы, и выезжать с него с любой полосы на любую полосу?
Заранее благодарен!
Нет не можете совершить разворот ближе 10 м. согласно П 10.7 г. (http://monolith.in.ua/pdd-nach...
10.7.Разворот запрещается:
ґ)на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;
Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста ,могу ли я совершить разворот ближе 10 м. от регулируемого пешеходного перехода,обозначенного разметкой 1,14,2 , вне перекрестка .Сплошная линия разметки ,разделяющая транспортные потоки ,заканчивается и вновь начинается за 5м. до разметки 1,14,2
К сожалению без полного описания ситуации мы не можем вам дать заключение о том, по какой причине произошло ДТП и кто виновен.
Если вы не уверены в непредвзятости сотрудника ГАИ, вы можете воспользоваться услугами независимого эксперта относительно оценки дорожно-транспортного происшествия и адвокатом, который вам подскажет законодательство относительно ситуации.
а если я не уверен в непредвзятости сотрудника ГАИ?
Имеет ли право машина, идущая сзади, начинать объезд слева машины, начавшей поворот?
В зависимости от совокупности всех обстоятельств, более точно определяют виновника и причины ДТП - подразделение ДПС по дорожно транспортным происшествиям.
Добрый день! Пожалуйста ответьте на вопрос: заранее включив указатель левого поворота и заняв левое положение (дорога с одной полосой в каждом направлении и без разметки), я проехал так метров 30, пропустил встречку и начал поворот налево во двор и на середине встречной полосы меня бьет в переднее колесо другая машина - кто в этом случае будет виновником ПДД?
1) По взаимной договоренности. Если машина уже находится на полосе, а вы только собираетесь на не въезжать, то здравым смыслом будет пропустить машину.
2) Только на дорогах с односторонним движением, как и сказано в пункте 10.10 ПДД.
Доброго времени суток! У меня два вопроса:
1. Не редко съезды в дворовые территории имеют только одну полосу для движения в обоих направлениях. Скажите пожалуйста кто кому должен уступить дорогу при встречном разъезде?
2. Не совсем понял пункт 10.10, разрешается ли двигаться задним ходом в городе на дорогах с двухсторонним движением с одной или двумя полосами в каждом направлении?
Заранее спасибо за ответы!
Таких ситуаций не должно быть, если бы у нас в стране правильно рисовали разметку и по ГОСТам регулировали перекрестки. Обычно, если после перекрестка одна полоса, то перед перекрестком одна полоса должна быть только для поворота направо.
Скажите пожалуйста интересует вопрос по п.10,3 (одновременное перестроение) . Пример : две попутные полосы по которым движетуся т.с. ,впереди перекресток,после проезда которого дорога начинается только с одной полосой в каждую сторону,кто в такой ситуации должен уступать дорогу,ведь в иллюстрациях такую ситуацию не предусмотрели,а такие дороги реально существуют. За ответ заранее спасибо.
Ну если они считают, что это не перекресток - тогда вообще не о чем разговаривать. Разрешенный разворот на перекресток указан на картинке к этому пункту (см. выше). Можете подойти сотруднику ГАИ, они то же самое Вам ответят. Вас просто дразнят Ваши знакомые.
Я Полностью согласен, правда пункт 10.7.27, Вот им не доказать что это перекресток, учитывая что границы перекрестка сами же нарисовали правильно, типа слева у меня нету перекрестка! Куда можно обратиться что бы мне дали заключение экспертное))) Уже просто смешно...или к ДАИшнику подойти спросить...
Они из пункта 10.7 ґ) "..кроме случая разрешенного РАЗВОРОТА на перекрестке" вот и объясни им что такое РАЗРЕШЕННЫЙ ПОВОРОТ на перекрестке, но по их логике что если если есть дорога НАЛЕВО то один из случаев разрешенного поворота..
На таком перекрестке знак 5.26 не установят никогда. Выдержка из ДСТУ 4100-2000 "Знаки дорожні": "10.7.27 Знаки 5.26 «Місце для розвороту» і 5.27 «Зона для розвороту» повинні застосовуватись для позначення розривів у розділювальній смузі, де дозволяється розворот, а на дорогах без розділювальної смуги — місць, де можна безпечно виконати розворот.
Знаки 5.26 і 5.27 установлюються безпосередньо в місцях, призначених для розвороту , а попередні знаки на відстані 50—150 м у населених пунктах і 150—300 м поза ними. Перекресток - это по умолчанию и есть место для разворота.
Нет, им это не дано понять, они ссылаются на знак 5.26 что он должен там висеть! Иначе зась!
"они говорят что нету движения налево - значит и разворот запрещен" - это вообще нонсенс, откуда они взяли такую ересь? Исключительные случаи при которых разворот запрещен перечислены в пункте 10.7 ПДД Украины ( http://monolith.in.ua/pdd-nach... ). "говорят что я физически не развернусь" - они вообще в глаза видели этот перекресток? Да тут "Боинг" можно посадить!
У меня уже аргументы закончились объяснять тем с кем поспорил что такой манёвр возможен, как мне им правильно аргументировано это пояснить, они говорят что нету движения налево - значит и разворот запрещен, говорят что я физически не развернусь (но при чем тут это к МОЖНО или НЕТ), говорят почему это я там остановлюсь на перекрестке и буду всем мешать сзади идущим (кто прямо едете), такие вот дела! Помогите мне по ПДД им это разжевать, они не верят ничему!СПС
Можете. А что Вас смущает?
Не загружает картинку, потому даю ссылку, прямую!СПС
Спасибо Вам!
По какой?
Скажите пожалуйста, могу ли я развернуться по данной траектории?спс
Здравствуйте! Это один случай, если так можно выразиться!
Здравствуйте, будьте добры, разъясните: не совсем понимаю содержание пункта 10.4. Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимся впереди него и выполняющим разворот.
Имеется в виду уступить попутному впередиидущему ТС, который выполняет разворот? Меня смущает "и" между "движущимся впереди него и выполняющим разворот". Это отдельные случаи или один?
Заранее благодарна!
Здоровья вам и приятного общения всем.
Ваши комментарии-*поэтому на большинстве перекрестков необходимо двигаться так, чтобы предполагаемый центр перекрестка оставался всегда слева от водителя, совершающего маневр поворота налево или разворота.*
А как насчет международной Конвенции которую Украина подписала?--Выписка ниже.
Водители взаимно встречных транспортных средств, поворачивающих налево, должны повернуть друг перед другом, если условия движения и форма перекрестка не требует другого.
Чувствуете разницу? В Украине все прописано приблизительно ,в Европе на все четкий ответ ,причем противоположен полностью. О какой безопасности можно вести речь? Если не четко и не конкретно ?Причем ключевой вопрос безопасности на перекрестках....
По движению машин за городом с включенными фарами применим в странах где туман повсеместно Голландия, Бельгия,Англия но в Украине кто видел туман ? Летом засуха- жара за 30 и фары ...
1) Да, в разрывах разделительной полосы в населенных пунктах можно осуществить разворот, если дорога не относится по условиям движения к "Дороге для автомобилей" (Обозначена дорожным знаком 5.3)
2) Теоретически дорога для автомобилей может проходить через населенные пункты. В населенном пункте после каждого пересечения проезжих частей должен быть в таком случае установлен знак 5.3.
3) Дорога для автомобилей и автомобильная дорога это разные понятия не следует их отождествлять. Они отличаются условиями движения и требованиями Правил. Автомобильная дорога это общий термин он обозначает любую дорогу, а термин дорога для автомобилей - это конкретная дорога обозначенная знаком 5.3 на которой действуют особые правила и порядок движения (п. 27 ПДД). То есть.
1. По автомобильной дороге за городом можно двигаться до 90 км/ч.
2. По автомобильной дороге с отделенными друг от друга проезжими частями за городом не более 110 км/ч.
3. По автомобильной дороге обозначенной знаком 5.1 не более 130 км/ч + обязательно выполнение п. 27 ПДД.
4. По автомобильной дороге обозначенной знаком 5.3 не более 110 км/ч + обязательно выполнение п. 27 ПДД.
Спасибо Вам за дельное замечание, в самое ближайшее время добавим знак на данной картинке.
Согласно действующему ДСТУ 4100-2002: 10.6.6 Знак 4.10 «Круговий рух» повинен застосовуватись, щоб дозволити рух тільки у зазначеному стрілками напрямку, якщо організовано круговий рух транспортних засобів на перехресті (площі). Знак повинен установлюватись на кожному в'їзді на перехрестя (площу) з рухом по колу.
Поделитесь пожалуйста ссылкой на какой-либо официальный документ, который подтверждает что наличие кругового движения на перекрестке следует определять ВИЗУАЛЬНО?
ВИЗУАЛЬНО!
По каким признакам можно понять что здесь организовано круговое движение если нет знака 4.10?
Не всегда перекресток с круговым движением обозначается соответствующими дорожными знаками. На данной картинке изображен нерегулируемый перекресток с круговым движением.
10.4 на картинке траектории характерны для кругового движения, а знаки нарисовать забыли.
Здравствуйте!
1.Можно ли выполнить разворот в технологическом разрыве разделительной полосы в городе, если нет знака "Дорога для автомобилей"?
2. Может быть "Дорога для автомобилей" в населенном пункте?
3. Дорога для автомобилей и автомобильная дорога это одно и тоже?
Этот вопрос часто задают ученики автошкол. Так как подразумевается, что на перекрестке при повороте налево, пропустив ТС движущиеся прямо и поворачивающие направо, могут быть ТС, движущиеся тоже налево навстречу Вам и Вы должны разъезжаться с ними левыми бортами, чтобы не ставить под удар пассажирскую сторону. Хотя в основном ТС на перекрестке разъезжаются правыми бортами, т. к. в этом случае имеет место более лучшая видимость дороги при повороте.
Почему "на большинстве перекрестков необходимо двигаться так, чтобы
предполагаемый центр перекрестка оставался всегда слева от водителя,
совершающего маневр поворота налево", если в п.10.5 говориться о ВЫЕЗДЕ с пересечения проезжих частей так, чтобы транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения? Ведь в пределах самого пересечения можно двигаться по любой траектории.
Добрый день! Можно с соблюдением мер безопасности.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли проводить разворот вне перекрестка, если есть "разрыв" сплошной полосы и нет запрещающих знаков?
Здравствуйте! Съехать можно, но затем необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.
Здравствуйте,уточните пожалуйста, так выходит согласно п.10.5 с круга можно съезжать с крайней левой полосы?