Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Главная  /  Читать ПДД Украины онлайн  /  Раздел 18. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств
18.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.
Комментарии эксперта
ПДД: водитель должен уступить дорогу пешеходам
Подчеркивая преимущество пешеходов, переходящих через нерегулируемые пешеходные переходы, Правилами дорожного движения предписано, водителям транспортных средств, снизить скорость, приближаясь к таким пешеходным переходам, и при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если пешеходу не создается препятствие или опасность в движении, водители могут проехать, через пешеходный переход, не останавливаясь.
18.2. На регулируемых пешеходных переходах и перекрестках при сигнале светофора или регулировщика, разрешающем движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых может быть создано препятствие или опасность.
Комментарии эксперта
ПДД: водитель должен уступить дорогу пешеходу, который заканчивает переход
Требование данного пункта Правил дорожного движения распространяется на водителей, подъезжающих к пешеходному переходу. Эти водители обязаны дать возможность пешеходам, заканчивающим переход проезжей части, покинуть пешеходный переход, даже если для водителей горит разрешающий сигнал светофора или регулировщик подал сигнал, разрешающий движение.
18.3. Проезжая мимо пешеходов, которые не успели закончить переход проезжей части и вынужденно находятся на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, водители должны соблюдать безопасный интервал.
Комментарии эксперта
ПДД: безопасный интервал
При проезде мимо пешеходов, находящихся на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, водители обязаны выбирать такой интервал, который обеспечит безопасность дорожного движения, а пешеходы с целью обеспечения своей собственной безопасности в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, находясь в пределах проезжей части, обязаны обозначить себя специальными светоотражающими элементами. Если пешеход не имеет возможности обозначить себя светоотражающими элементами в указанных условиях, он должен воздержаться от перехода проезжей части вне пешеходного перехода.
18.4. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом уменьшает скорость или остановилось транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться и могут продолжить (возобновить) движение, только убедившись, что на пешеходном переходе нет пешеходов, для которых может быть создано препятствие или опасность.
Комментарии эксперта
ПДД: если перед переходом другое ТС остановилось
Наличие перед пешеходным переходом остановившегося или останавливающегося транспортного средства является предупреждением для водителей транспортных средств, движущихся по смежным полосам, о возможном появлении пешеходов на переходе, поэтому водители, движущиеся по смежным полосам, обязаны снизить скорость, а, возможно, даже и остановиться перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу движущимся по переходу пешеходам. Дальнейшее движение водителям транспортных средств разрешается при условии, что они не создадут препятствия или опасности для движения пешеходов (см. п. 18.1 ПДД).
18.5. В любом месте водитель должен пропустить пешеходов с нарушением зрения, которые подают сигнал тростью белого цвета, направленной вперед. (№1091 от 29.09.2021)
Комментарии эксперта
ПДД: водитель обязан пропускать слепых пешеходов
Слепые пешеходы, как особая категория участников дорожного движения, имеют преимущество в движении на любом участке проезжей части, поэтому водитель, перед которым на проезжую часть вышел слепой пешеход, обязан уступить ему дорогу. Слепые пешеходы имеют при себе трость белого цвета, которая хорошо различима в темное время суток на большом расстоянии. Трость, вытянутая вперед, является сигналом слепого пешехода, который собирается осуществить переход проезжей части. Участники дорожного движения, в том числе и водители, которые видят, что слепой пешеход затрудняется самостоятельно перейти проезжую часть, обязаны помочь ему безопасно осуществить переход.
18.6. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на этом переходе.
Комментарии эксперта
ПДД: запрещается выезжать на переход если за ним образовался затор
Создавать препятствие или опасность для движения пешеходов запрещено, поэтому, если за пешеходным переходом образовался затор в движении, водители обязаны остановиться перед пешеходным переходом. Выезжать на пешеходный переход и останавливаться на нем категорически запрещено.
18.7. Водители должны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, предусмотренный подпунктом «в» пункта 8.8 данных Правил, если такое требование поступило от членов школьного патруля, отряда юных инспекторов движения, соответствующим образом экипированных, или лиц, сопровождающих группы детей, и уступить дорогу детям, переходящим проезжую часть дороги.
Комментарии эксперта
ПДД: остановка по требованию членов школьного патруля
С целью обеспечения безопасного перехода проезжей части организованной группой детей водители обязаны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, подаваемый сопровождающим этих детей лицом. Дальнейшее движение через пешеходный переход будет разрешено только после того, как сопровождающее детей лицо разрешит дальнейшее движение транспортных средств.
18.8. Водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к (или от) трамваю, который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней.
 Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.
Комментарии эксперта
ПДД: остановка перед трамвайной остановкой
При остановке трамвая напротив обозначенной остановки водители нерельсовых транспортных средств обязаны прекратить движение между трамваем и обозначенной остановкой, поскольку из трамвая и со стороны остановки могут на проезжую часть выходить пешеходы. Продолжить движение водители нерельсовых транспортных средств могут только после того, как у трамвая закроются двери и пешеходы покинут проезжую часть.
Следует отметить, что пешеходам запрещается обходить трамвай сзади или спереди, поскольку они не имеют преимуществ в движении через полосу встречного движения рельсовых и нерельсовых транспортных средств. Переходить проезжую часть пешеходы обязаны только на пешеходных переходах или на пересечениях проезжих частей по специальной пешеходной зоне.
18.9. Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком «Дети», которое остановилось с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.(№ 111 от 11.02.2013)
Комментарии эксперта
 
Василий
2014-02-27 21:44:50

примерно об этом я и говорю.

Василий
2014-02-27 21:38:35

так именно для того чтобы "прибавить мозгов"пешеходам,нужно сделать наказание за нарушение проезда водителем пешеходного перехода, и перехода пешеходом проезжей части одинаковым.и самое главное- не обвинять во всех бедах водителя,а руководствоватся тем что написано в ПДД черным по белому, а не тем что привиделось кому-то между строк.

Василий
2014-02-27 21:28:43

"ПДД писались с расчетом на то, что человеку который будет их читать уже есть хотябы 14 лет, "
а тебе уже есть 14? мне 41.,за рулем с 17 лет,не считая мопеда и "Восхода" с 14-ти.
все экзамены в автошколе-"5"(из пяти),мастер вождения со мной отдыхал,только говорил куда едем,,а не как нужно ездить.в автошколе сдавал на "С",через полтора года не открывав за это время ПДД с первого раза сдал экзамен на "А.В.С"
в армии первый раз сел за руль УАЗ-469,,дома ездил на ГАЗ-53,немного на ЗИЛ-130,когда ехали"500 км марш" ехал с зам ком по тех части,подполковником,ни единого замечания от него не услышал,а был он был (царство ему небесное,умер 5 лет назад) немногословен,что не так -как пере...т затрещину.
ну я не о том.
"посмотреть в первом разделе ПДД и/или в словаре русского языка, что означает "не создавать опасность"."
это вы о п. 1.5?,так если его трактовать как вы трактуете то автомобили с ДВС вообще нужно запретить ,они сплошная опасность,только завел,уже выделяют кучу вредных веществ опасных для здоровья пешеходов.

"Тротуар или обочина примыкающие к разметке пешеходного переходя - это часть пешеходного перехода :)"
вы в каком класе учетесь?
п.1.10, термины, которые приведены в данных Правилах, имеют такое значение:"...
"пешеходный переход- участок проезжей части или инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов через дорогу. Пешеходные переходы обозначаются дорожными знаками 5.35.1-5.37.2 (см. приложение 1),"
" тротуар- элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который прилегает к проезжей части или отделен от нее газоном;"
"чувствуете разницу?
если нет,тогда вам нужно в школу, класс так в 3 .
" Пункт А относится к проезжей части, а не к пешеходному переходу, а сейчас речь идет именно о пешеходном переходе."
" проезжая часть- элемент дороги, предназначенный для движения нерельсовых транспортных средств. Дорога может иметь несколько проезжих частей, границами которых являются разделительные полосы;""
" пешеходный переход- участок проезжей части или инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов через дорогу."
вы правила вообще открывали? я вам привел только термины п 1.10 ПДД,ничего "от себя".
"На картинке видно, что пешеход не выбигает и не бегит. Пункт Б соблюдается."
на картинке видно что пешеход не "на проезжей части",этим все сказано
прока пешеход не тротуаре,водителю пох....р куда он идет и куда смотрит,пешеход должен руководствоватся п.4.14 а),б).в).г)., и водителю ,если пешеход выполняет требования "своих" пунктов,не будет препядствий для проезда.а если не выполняет-тогда нарушитель пешеход.
на практике получается,что половина пешеходов вообще не знают что существуют "правила..."как им можно и как нельзя переходить проезжую часть,и никаких документов с собой не имеют,поэтому ГАИшникам легче обвинить в нарушении водителя,т.к. у него всегда(ну практически) есть документы,и есть деньги,тоже почти всегда,но это не беда,главное документы есть,а штраф можно и в "казну"заплатить.а с пешеходом постоянный "головняк"если нет документов,нужно писать кучу бумажек,терять пол-дня времени...зачем? ведь не успееш отпустить одного водителя,уже попался "на удочку"другой.
своими глазами видел как дедуля на "Москвиче"поехал пешеходный переход на зеленый мигающий, и своими ушами слышал как ему инспектор задает вопрос" и куда вы едете? не видите что горит.... "ЗЕЛЕНЫЙ мигающий"????
да пусть он прыгает,он-ЗЕЛЕНЫЙ !!!а на зеленый движение разрешено.

Алексей
2014-01-17 08:33:56

+1

Андрей Корф
2013-06-25 06:04:12

Стоит учесть еще практическую сторону. Для пешеходов у нас в стране ответственность минимальная, поэтому они с легкостью могут выпрыгнуть на пешеходный переход. Я бы порекомендовал всё-таки снизить скорость перед пешеходным переходом.

Дмитрий
2013-06-22 20:09:09

Василий прав 100 % ,пока пешеход не на переходе,пешеход ,,курит бамбук,, .В этом случаи п.4.14 : Пешеходам запрещается:"а)выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
б)внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;"

Андрей Корф
2013-06-13 06:26:57

Согласно правил, вы не должны создавать препятствие или опасность для пешехода.

К тому же нужно помнить терминологию, что значит "уступить дорогу". П1.10.ПДД - требование к участнику дорожного движения не продолжать или не возобновлять движение, если это может вынудить других участников дорожного движения , имеющих преимущество, изменить направление движения или скорость.

По этому, если водитель не создал препятствие или опасность для движения по пешеходному переходу, и не вынудил пешехода изменить направления движения, он не нарушил пункты ПДД.

Федор
2013-06-12 18:35:27

подскажите, разъясните пожалуйста!

Федор
2013-06-12 18:34:50

п18.1 если четыре полосы движения. пешеход ступил на зебру с лева, а я еду в крайнем правом, должен уступить?(ждать пока пройдет).
Если прошел машину, ехать можно с соблюдением дистанции или ждать пока завершит переход

Василий
2013-05-01 21:41:50

И все таки ,почему Вы до сих пор не изиенили какртинку к п. 18.1 ??? она противоречит этому пункту поскольку пешеходы на тротуаре а не на переходе.

Gera
2013-04-14 19:44:50

Я полностью согласен с довадами ребят , самый простой пример; вес авто в сотни раз больше пешехода и остановить мгновенна его нельзя , а пешеход этого не понимает , а самое страшное культуру провидения на улице как и в обществе забывают взрослые, а на них смотрят дети.

vip_trasher
2013-04-05 06:35:15

Абсолютно с Вами согласен, проезжая часть создана для ТС, а не для пешеходов. Лично я считаю, что у пешеходов не должно быть никаких преимуществ!!! Исключительно на светофорах, может тогда они не будут бегать по проезжей части

Алексей
2013-04-05 06:27:18

+100

Валерий
2013-04-04 20:39:37

http://www.youtube.com/watch?v...

смотреть всем и водителям и пешеходам

Валерий
2013-04-04 20:22:05

Я тоже как Вы говоритне "пешеход, пока не сел за руль ТС и не стал водителем" но если мне приходиться переходить проежую часть я "100 раз" посмотрю по сторонам и только убедившись в отсутствии опасности прежде всего для себя, я перехожу улицу, а не бегу сломя голову, что бы успеть выскочить на пешеходный переход потому, что я якобы имею преимущество как пешеход. И не потому что я трус, а потому что я сажусь за руль и смотрю на эту ситуацию с другой стороны, ведь есть много факторов которые могут помешать водителю вовремя остановить ТС, это и банольная поломка ТС и скользкая дорога и даже "просто не заметил" не говоря уже о мажорах которым выполнять правила какие бы они не были - в западло А предоставления пеимущества пешеходам выгодна прежде всего ДАИшникам потому как в этой нерозберихе всегда можно срубить бабла. А наше добесное СМИ только и трубят о том, что "пешехода збили, а он ведь прав, как так, безпредел", а ни кто ниразу не сказал "ЛЮДИ ДОБРЫЕ НЕ СПЕШИТЕ........ ПОСТАВИЛ МНОГОТОЧИЕ ПОТОМУ КАК ЗАТРУДНЯЮСЬ ПРОДОЛЖИТЬ КУДА, ПОДКОЛЕСА?, НА ТОТ СВЕТ ИЛИ НА ТУ СТОРОНУ ДОРОГИ? Моё мнение таково что пешеход должен иметь преимущество на тротуаре если автомобиль туда поедет, а на проежей части которая специально отведена для ДВИЖЕНИЯ ТС никаких преимуществ у пешехода не должно быть. Переходить проежую часть пешеход обязан с особой осторожностью в целях СВОЕЙ безопасности. посмотрите и делайте выводи и пешеходы и водители. http://www.youtube.com/watch?v...
http://www.youtube.com/watch?v...
http://www.youtube.com/watch?v...

таких подборок там много. смотрите все и пешеходы и водители, особено если Вы родители, и не забывайте что все мы прежде всего люди. бергите свои жизни и здоровье.

Листар
2013-03-28 23:48:35

Полностью согласен с Василием. ПДД должны однозначно трактоваться всеми участниками движения и пешеходами и водителями, а не иметь лазейки для дядей в погонах или из какой-нибудь Рады. Например, можно оправдать наезд на пешехода на пешеходном переходе, что пешеход нарушил пп. 4.14 а) и 4.14 б), а водитель руководствовался пунктом "1.4 Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют данные Правила." Водитель должен рассчитывать, что как раз не все выполняют Правила... Например так поступают в Германии - не рассчитывают... Не будет утешением надпись на могиле погибшего пешехода "Он был прав". Предлагаю:

1) п. 1.4 исключить из ПДД, как Великое Зло,

2) изменить п4.16. Пешеход имеет право:
а)на преимущество при переходе проезжей части на обозначенных нерегулируемых пешеходных переходах (перед началом маневра желательно подать жест водителям ТС вытянутой вперед рукой или поднятой вверх), а также на регулируемых переходах при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;

3) изменить п.18.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, а также проявившие намерение осуществить переход жестом или другим способом, должен уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

Алексей
2013-03-27 07:25:15

Насчет пешеходов: да, я пешеход - каждый из нас пешеход, пока не сел за руль ТС и не стал водителем, поэтому 80% времени мы все пешеходы. Я не за водителей и не за пешеходов. Перед законом все равны. В нормативно-правовых актах Украины очень много противоречий и недомолвок, спасибо Вам за активную жизненную позицию, а мы, в свою очередь, постараемся поспособствовать тому, чтобы этот и многие другие вопросы дошли до тех служб, которые принимают решения и вносят изменения на законодательном уровне.

Василий
2013-03-26 19:58:56

а для начала "переставьте" пешеходов на картинке с тротуара на пешеходный переход, а автомобиль "передвиньте" подальше от него. тогда и п 18.1 и картинка и коментарий к ней будут соответствовать.

Василий
2013-03-26 19:31:46

"Я смотрю, пешеходы Вам изрядно нервы подпортили"

а Вы как я понимаю один из них.

"ответственности на водителя возлагается больше, чем на пешехода"

это не дает пешеходу право сплош и рядом нарушать ПДД и "подставлять" водителей

"Вы как бы защищены в кузове авто, а пешеход "гол, как сокол"!"

вот именно поэтому нужно в СМИ расказывать не то что под фуражкой у инспектора ДПС написано,а то что ПДД нам трактуют.

"Вот от этого все и пляшут."

на костях и сутьбах пострадавших??? может хватит и нужно что то делать??? или правду писать и говорить, или изменить (опять!!!) ПДД в графе "проезд нерегулируемых пешеходных переходов" поставить перед каждым переходом знак "проезд без остановки запрещен,", и указать что пропускать нужно всех пешеходов в поле видимости.(а которые не хотят переходить- перетаскивать силой что бы не ходили по тротуарах.)

,

Алексей
2013-03-26 07:46:36

Я смотрю, пешеходы Вам изрядно нервы подпортили. Только ответственности на водителя возлагается больше, чем на пешехода. Вы как бы защищены в кузове авто, а пешеход "гол, как сокол"! Вот от этого все и пляшут.

Василий
2013-03-25 15:57:29

куда подевался мой последний пост?
"На картинке четко показано, что траектории движения пешеходов и ТС пересекаются (т.е. пешеход повернут лицом к проезжей части)"
не читайте между строк то что там не написано,п 18.1 говорит кратко и понятно:
"Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность."
именно НА переходе, про пешеходов которые смотрят в сторону пешеходного перехода там ничего не написано,также ничего не написано в этой главе ПДД и про пешеходов которые направляются в сторону пешеходного перехода.
исходя из этого водитель авто НЕ ОБЯЗАН останавливатся перед пеш.переходом в этой ситуации.
зато в п.4.14 написано: Пешеходам запрещается:
"а)выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
б)внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;"
.п.а) как раз относится к пешеходам на картинке (первой сверху на этой странице)которые находятся НА ТРОТУАРЕ.хоть и в метре от проезжей части.
п б) я приписал сюда чтобы привести Вам пример,когда на обочине перед переходом стоит что либо,торговый киоск ,или ГАЗелька под разгрузкой(упустим тот факт что и киоску и ГАЗельке на место перед пеш. переходом,но такое бывает.)или кусты необрезанные, выше чел.роста (тоже им не место у перехода) а пешеходы идут как будто по пустыне,им невдомек что они выходят на проезжую часть из за препядствия через которое их не могли заметить заранее,водители проезжающих авто.даже в таких случаях всегда обвиняют водителей и забвают про п.п. 4.14 а), б)

Алексей
2013-03-25 07:24:09

"Отсюда и постоянные аварии на пешеходных переходах. Обсудим ситуацию???" - Конечно обсудим. В корне с Вами не согласен. Вот из-за такого понимания трактовки ПДД, как у Вас и сбивают людей на пешеходных переходах. Да, пешеходы тоже нарушают много и их не наказывают, но это дело ГАИ - ихний бок. На картинке четко показано, что траектории движения пешеходов и ТС пересекаются (т.е. пешеход повернут лицом к проезжей части) - водитель ТС просто ОБЯЗАН снизить скорость.

Василий
2013-03-23 21:15:07

и картинка и коментарий эксперта к п 18.1 противоречит этому же п.18.1 а также п.4.14 а) данных ПДД. отсюда и постоянные аварии на пешеходных переходах.
обсудим ситуацию???
на картинке пешеходы находятся на тротуаре а не на пешеходном переходе,стало быть в такой ситуации, они должны выполнять п.4.14,поскольку автомобиль это и есть опасность которая уже близко.
в свою очередь водитель автомобиля не обязан уменьшать скорость,вплоть до остановки,поскольку пешеходы не на пешеходном переходе, а НА ТРОТУАРЕ ,а п.18.1 говорит только про пешеходов НА ПЕРЕХОДЕ

comments powered by Disqus