Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель ВАЗ 2113 / 2114 / 2115. Общие сведения

1. Общие сведения
Двигатель ВАЗ 2113
Двигатель ВАЗ 2113
Двигатели, устанавливаемые на автомобили, максимально унифицированы, имея различия лишь в геометрических параметрах, касающихся степени сжатия, диаметра и хода поршня, а также диаметров впускных и выпускных клапанов. Основные отличия карбюраторных двигателей от двигателей с распределенным впрыском топлива состоят в системах впуска, зажигания и питания. В остальном двигатели не имеют каких-либо конструктивных отличий. Четырехцилиндровый, рядный, с верхним расположением распределительного вала, двигатель имеет литой блок цилиндров из высокопрочного чугуна. Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. Коленчатый вал полноопорный из высокопрочного чугуна с порточками в средней опоре для установки упорных полуколец, удерживающих кривошип от осевых перемещений. Шатуны стальные, кованые. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Распределительный вал из чугуна со специальной термообработкой (отбеливание) подверженных повышенному износу поверхностей. Система смазки смешанного типа под давлением и разбрызгиванием. Система охлаждения закрытого типа с водяным центробежным насосом и термостатом с порошковым наполнителем. Системаохлаждениязакрытоготипасводянымцентробежнымнасосомитермостатом с порошковым наполнителем. Система зажигания с электронным блоком управления (распределенный впрыск1.5i).