Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации MG 350 c 2010 г. Уход за кузовом и салоном автомобиля

8. Уход за кузовом и салоном автомобиля
Мероприятия повседневного технического обслуживания предусмотрены с целью поддержания чистоты и сохранения привлекательного внешнего вида автомобиля.
Необходимо внимательно изучить и строго соблюдать инструкции, приложенные к моющим и полирующим средствам.
Мойка автомобиля
ВНИМАНИЕНекоторые моющие системы работают под большим давлением, поэтому вода может попасть в салон через резиновый уплотнитель дверей, окон и люка, а также повредить механизмы запирания. Не допускать попадания воды непосредственно на компоненты, которые могут быть легко повреждены.
Дорожная грязь, масла, смолы, птичий помет могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Для предотвращения этого необходимо регулярно мыть автомобиль, обращая внимание на следующее:
- Не мыть автомобиль горячей водой.
- В жаркую погоду не мыть автомобиль под прямыми солнечными лучами.
- При использовании шланга не направлять воду непосредственно на окна, двери, люк, тормоза и на элементы, которые могут быть легко повреждены.
Если автомобиль сильно загрязнен, сначала смыть грязь с помощью шланга. После этого помыть машину холодной или теплой водой с добавлением шампуня на основе воска. После мытья вытереть поверхность мягкой тканью.
Удаление смоляных пятен
Смоляные пятна необходимо удалять с помощью специального средства, после чего быстро смывать водой.
Мойка днища
В зимний период, если на дорогах используется соль, после каждой поездки нужно мыть автомобиль.
Моторный отсек
Не использовать сильный напор воды для мытья моторного отсека, поскольку при этом можно повредить электрические системы. Для очистки моторного отсека использовать паровые установки.
Полировка
Время от времени необходимо полировать поверхность, обращая внимание на следующее:
- Выбирать мягкие материалы для полировки, которые не повредят лакокрасочное покрытие.
- Добавлять компоненты, которые заполнят царапины и снизят их видимость.
- Использовать воск, чтобы обеспечить защитный слой.
Избегать попадания воска или полироля на стекло и резиновые элементы.
Щетки стеклоочистителей
Щетки стеклоочистителей необходимо мыть в теплой мыльной воде. Не использовать спирты или бензиновые очистители.
Стекла и зеркала
Регулярно мыть стекло снаружи и изнутри, используя соответствующее моющее средство.
Ветровое стекло
Мыть стекло соответствующим средством для мытья стекол после общего мытья автомобиля и полировки, а также перед использованием новых щеток стеклоочистителей.
Заднее стекло
Мыть заднее стекло изнутри с помощью мягкой ткани, чтобы не повредить нити подогрева заднего стекла. Не использовать абразивные средства для чистки и не скрести стекло.
Зеркала
Мыть раствором воды и мыла. Не использовать абразивные средства для чистки.
Чистка салона
Подушки безопасности
Для того чтобы не повредить подушку безопасности, следующие поверхности вытирать влажной тряпкой и средствами для чистки облицовки:
- центральная часть рулевого колеса,
- панель приборов в области расположения подушки безопасности пассажира на переднем сиденье;
- места расположения боковых подушек безопасности.
Ремни безопасности
Не использовать отбеливатели, красители или растворители при протирании ремней безопасности.
Извлечь ремни безопасности и протереть их теплой водой. Позволить ремням высохнуть самостоятельно. Не использовать автомобиль и ремни безопасности до того, как они полностью высохнут.
Пластиковые материалы
Мыть раствором разведенного средства для чистки облицовки, после чего вытереть влажной тканью.
ПримечаниеНе полировать панель приборов.
Коврики и тканевые элементы
Мыть раствором разведенного средства для чистки облицовки.
Кожа
Кожаный салон необходимо чистить теплой водой без добавления мыла. Высушить и отполировать кожаную поверхность с помощью специальных средств.
Комбинация приборов, часы, аудиосистема, навигационный дисплей
Для очистки использовать только сухую ткань.
Обслуживание системы кондиционирования
Проверка и чистка
Эффективность системы кондиционирования снижается при недостаточном количестве хладагента. Каждый год весной необходимо проверять и регулировать объем заправки системы хладагентом. Для проверки системы и заправки ее хладагентом рекомендуется обращаться на уполномоченную станцию технического обслуживания MG.
Система кондиционирования воздуха относится к закрытым системам автомобиля, поэтому любые существенные операции технического обслуживания должны выполняться только квалифицированным техническим персоналом. С целью обеспечения функциональной эффективности системы кондиционирования допускается самостоятельное выполнение следующих операций.
- Регулярно проверять состояние радиатора системы охлаждения двигателя и конденсатора системы кондиционирования.
- Очищать поверхности упомянутых частей от опавших листьев, насекомых, пыли и грязи. Засорение этих устройств грязью и мусором приводит к ухудшению теплообмена и, как следствие, к снижению эффективности охлаждения. Рекомендуется чистить данные устройства струей воды под слабым напором или мягкой щеткой.
Так как пластины конденсатора и радиатора легко гнутся, их можно чистить только водой под слабым напором или мягкой щеткой.
- В холодную погоду необходимо принудительно включать кондиционер на 10 минут один раз в неделю при движении автомобиля с нормальной скоростью и нормальной температуре двигателя, чтобы разогнать хладагент в магистрали системы кондиционирования. В случае заметного снижения эффективности системы кондиционирования необходимо обратиться на уполномоченную станцию технического обслуживания MG для проверки, ремонта и дозаправки хладагентом (R134a).
Так как хладагент относится к загрязнителям окружающей среды, его утилизация в любом количестве при любом ремонте системы кондиционирования должна выполняться в соответствии с принятыми нормативными положениями. Это требование обязательно выполняется на всех уполномоченных станциях технического обслуживания.
Обслуживание потолочного люка
Общие процедуры проверки и технического обслуживания
1. Слегка толкнуть рукой люк в закрытом положении из салона автомобиля, проверив затяжку болтов крепления стеклянной панели люка, которая не должна смещаться вверх и вниз. Если болты ослаблены, необходимо их подтянуть.
2. Полностью открыть люк, проверить водоотводные пазы левой и правой направляющих на предмет засора и загрязнения. Аккуратно удалить грязь и пыль из пазов сухой и чистой ветошью.
3. Полностью открыть и полностью закрыть люк, проверить беспрепятственное движение панели. Если стеклянная панель застревает во время движения, нанести тонкий слой консистентной смазки или другой пылеотталкивающей смазки на направляющие, предварительно очистив пазы направляющих от пыли и грязи, затем вновь открыть и закрыть люк, чтобы равномерно и полностью распределить смазку по поверхности движущихся частей.
4. Закрыть люк, сдвинуть солнцезащитный щиток изнутри салона автомобиля для проверки беспрепятственного движения щитка. Если щиток застревает во время движения, перевести его в полностью открытое положение и нанести тонкий слой консистентной смазки или другой пылеотталкивающей смазки на направляющие, предварительно очистив их от пыли и грязи, затем вновь подвигать щиток туда и обратно, чтобы равномерно и полностью распределить смазку по поверхности движущихся частей.
5. Избыток консистентной смазки необходимо удалить сухой мягкой ветошью во избежание загрязнения внутренней отделки салона.
6. Открыть и закрыть потолочный люк для проверки его функционирования.
7. Открыть потолочный люк наполовину и очистить полосу уплотнения по передней кромке стеклянной панели от грязи, пыли и песка, протерев ее губкой, смоченной в воде.
8. Открыть потолочный люк наполовину и очистить полосу уплотнения по задней кромке стеклянной панели от грязи, пыли и песка, протерев ее губкой, смоченной в воде.
Во время движения и стоянки в морозную погоду панель люка может примерзнуть. В этом случае во избежание повреждения стеклянной панели и ее уплотнителя не следует принудительно открывать люк с большим усилием. Прежде чем открывать потолочный люк в такой ситуации, необходимо разморозить уплотнение и кромку проема в крыше.Сразу после мойки автомобиля в зимний период перед началом движения необходимо открыть люк и протереть насухо уплотнитель стеклянной панели мягкой сухой ветошью.Во время машинной мойки люк должен быть полностью закрыт. Не направлять струю воды под напором на уплотнитель панели люка во избежание деформации и повреждения уплотнителя под воздействием высокого давления воды.В ясную погоду протирать поверхность люка чистой мягкой ветошью, смоченной в жидком моющем растворе, в месте, защищенном от воздействия прямых солнечных лучей.Во избежание повреждения механизма люка под воздействием вибрации не рекомендуется открывать люк на продолжительное время при движении по дороге с неровным покрытием.В дождливую погоду необходимо особенно внимательно следить за состоянием уплотнений и часто очищать их от грязи и песка во избежание образования течи в результате повреждения уплотнителя.Несвоевременное обслуживание люка часто является причиной образования течи. Периодичность обслуживания зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Например, в жаркую погоду, когда люк используется часто, а также в районах с сильными пылевыми бурями необходимо проверять состояние люка как можно чаще и сократить интервалы обслуживания.В любом случае не допускается применение силикатного геля (стеклоцемента) для ремонта потолочного люка. В случае отказа или повреждения потолочного люка необходимо как можно скорее обратиться на уполномоченную станцию технического обслуживания МС для ремонта.Не открывать потолочный люк, если скорость движения автомобиля превышает 120 км/ч.Для чистки поверхности люка использовать влажную губку.
Меры по защите от коррозии
Наиболее распространенные факторы, вызывающие коррозию частей автомобиля: грязь, пыль и мусор, остающиеся на кузове и попадающие в отверстия или на поверхность других частей; поверхностные повреждения от ударов щебня, царапины на лакокрасочном покрытии, а также мелкие механические повреждения в результате незначительных дорожно-транспортных происшествий.
Условия окружающей среды, ускоряющие развитие коррозии
Влажность
Песок, грязь и/или вода, которые накапливаются на поверхности узлов ходовой части автомобиля, могут ускорить развитие коррозии, как и непросохший грунт, попавший на поверхность днища и других частей автомобиля вместе со снегом и льдом.
Относительная влажность воздуха
В следующих местах происходит ускоренное развитие коррозии:
- в регионах с повышенной относительной влажностью воздуха;
- в регионах с температурой воздуха незначительно выше точки замерзания воды;
- в регионах с сильным атмосферным загрязнением;
- в регионах, где дороги посыпают солью.
Температура
При повышенной температуре ускоряется развитие коррозии в плохо проветриваемых местах автомобиля.
Атмосферное загрязнение
Процесс коррозии лакокрасочного покрытия ускоряется под воздействием промышленных выбросов, соленого морского воздуха и соли, которой посыпают дороги.
Не следует пытаться очистить салон автомобиля от пыли, песка и другого мусора струей воды под напором из шланга. Для этого необходимо воспользоваться пылесосом или мягкой щеткой.
Не допускать попадания воды или любой другой жидкости на внутренние компоненты электрооборудования автомобиля.
Если автомобиль долго не используется
При постановке автомобиля на стоянку на период продолжительностью более одного месяца необходимо выполнить следующие требования:
1. Поставить автомобиль в открытом сухом пространстве с эффективной вентиляцией.
2. Включить нейтральную передачу.
3. Затянуть стояночный тормоз.
4. Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора и проверить емкость аккумулятора. В процессе хранения проверять состояние аккумулятора каждые три месяца.
5. Почистить открытые поверхности и нанести защитное восковое покрытие.
6. Почистить металлические части и покрыть их специальными составами, которые можно приобрести в автомобильных магазинах.
7. Покрыть щетки всех стеклоочистителей тальком и поднять рычаги стеклоочистителей с ветровых стекол.
8. Слегка приоткрыть все окна.
9. Накрыть автомобиль шелковым или сетчатым синтетическим чехлом. Не применять чехлы из плотной ткани и пластмасс, так как они будут препятствовать испарению влаги с поверхности автомобиля.
10. Периодически проверять давление накачки шин на предмет соответствия значениям, указанным в спецификации автомобиля.
11. Не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя.