Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Porsche Cayenne (958) с 2011 г. Привод газораспределительного механизма

2. Привод газораспределительного механизма
Двигатель объемом 3,0 л
Снятие и установка ремня привода навесного оборудования Porsche Cayenne с 2011 года
*Левая цепь привода распредвалов*
1. Болт (заменить, 80 Нм и довернуть на 90°) 2. Болт (заменить, 80 Нм и довернуть на 90°) 3. Звёздочка распредвала (распредвала выпускных клапанов) 4. Регулятор фаз газораспределения (распредвала впускных клапанов) 5. Левая цепь привода распредвалов (для повторной установки пометить направление хода краской) 6. Болт (9 Нм) 7. Ползун 8. Натяжитель (левой цепи привода распредвалов) 9. Опорная пластина (ведущей звёздочки) 10. Болт (заменить, 8 Нм и довернуть на 45°) 11. Ведущая звездочка (левой цепи привода распредвалов) 12. Ось (ведущей звёздочки левой цепи привода распредвалов) 13. Болты
Снятие и установка ремня привода навесного оборудования Porsche Cayenne с 2011 года
*Правая цепь привода распредвалов*
1. Болт (заменить, 80 Нм и довернуть на 90°) 2. Звёздочка распредвала (распредвала выпускных клапанов) 3. Болт (заменить, 80 Нм и довернуть на 90°) 4. Регулятор фаз газораспределения (распредвала впускных клапанов) 5. Болт 6. Ось (ведущей звёздочки правой цепи привода распредвалов, асимметричное исполнение) 7. Ведущая звездочка (правой цепи привода распредвалов) 8. Правая цепь привода распредвалов (для повторной установки пометить направление хода краской) 9. Упорная шайба (ведущей звёздочки правой цепи привода распредвалов, асимметричное исполнение) 10. Натяжитель цепи (правой цепи привода распредвалов) 11. Ползун 12. Болт (9 Нм)
Снятие и установка ремня привода навесного оборудования Porsche Cayenne с 2011 года
1. Успокоитель 2. Болт (заменить, 10 Нм и довернуть на 90°) 3. Болты (заменить, 5 Нм, и довернуть на 60°) 4. Ось (ведущей звёздочки) 5. Ведущая звездочка (левой цепи привода распредвалов) 6. Болт (заменить, 10 Нм и довернуть на 90°) 7. Приводная цепь (для привода ГРМ, для повторной установки пометить направление хода краской) 8. Болт (заменить, 10 Нм и довернуть на 90°) 9. Успокоитель 10. Болт (заменить, 8 Нм и довернуть на 45°) 11. Опорная пластина (ведущей звёздочки правой цепи привода распредвалов, асимметричное исполнение) 12. Ведущая звездочка (правой цепи привода распредвалов) 13. Упорная шайба (асимметричное исполнение) 14. Ось (ведущей звёздочки, асимметричное исполнение) 15. Болт (30 Нм и довернуть на 90°) 16. Прокладка (заменить) 17. Натяжитель цепи 18. Болт (9 Нм) 19. Коленвал 20. Болт (заменить, 10 Нм и довернуть на 90°)
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Дрель с пластмассовой щёткой
- Защитные очки
- Герметик.

Снятие
Примечание:
При сборке установить на прежние места все кабельные стяжки.
Герметик крышки имеет высокую адгезионную способность. Чтобы не погнуть крышку, отделять её нужно медленно и равномерно.

1. Снять кожух моторного отсека.
2. Снять заднюю часть кожуха двигателя -2- движением вверх.
3. Снять соответствующий комбинированный клапан подачи вторичного воздуха.
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
Левая крышка цепного привода ГРМ

4. Вывернуть винты -1 … 8- и снять кронштейны -стрелки A, B-.
5. Осторожно отделить левую крышку цепного привода ГРМ в том месте, где она приклеена, и снять.
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
Правая крышка цепного привода ГРМ

6. Отвернуть гайки -стрелки- и отжать в сторону кронштейн -1- со жгутом проводов.
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
7. Вывернуть винты -1 … 8-.
8. Осторожно отделить правую крышку цепного привода ГРМ в том месте, где она приклеена, и снять.
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
Установка
Примечание:
Заменить уплотнительные кольца.

Внимание:
Опасность попадания грязи в систему смазки.
Защитить открытые элементы двигателя от загрязнения.

1. Удалить с привалочных поверхностей старый герметик.
Внимание:
Опасность травмирования глаз!
Надеть защитные очки!

2. Удалить остатки герметика с крышки цепного привода ГРМ и головки блока цилиндров, например, дрелью с пластмассовой щёткой.
3. Очистить и обезжирить привалочные поверхности.
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
Примечание:
Герметик не должен быть просрочен (см. срок годности).

4. Обрезать наконечник тюбика по передней отметке (Ø отверстия примерно 2 мм).
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
Внимание!
Излишки герметика могут засорить систему смазки.
Не наносить полосок герметика толще указанных.

5. Нанести полоску герметика -стрелка-, как показано на рисунке, на очищенные привалочные поверхности крышки цепного привода ГРМ. Толщина слоя герметика: 2.5 мм.
Примечание:
Крышку цепного привода ГРМ необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
6. Установить левую крышку цепного привода ГРМ и затянуть винты.
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
7. Установить правую крышку цепного привода ГРМ и затянуть винты.
8. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:
– Установить соответствующий комбинированный клапан подачи вторичного воздуха.
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
Снятие и установка нижней крышки цепного привода ГРМ
Примечание:
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Дрель с пластмассовой щёткой
- Защитные очки
- Герметик.

Снятие
Примечание:
Двигатель закреплён на стенде для двигателей и агрегатов трансмиссии -VAS 6095-.

Примечание:
При сборке установить на прежние места все кабельные стяжки.

1. Снять ведомый диск.
2. Снять приводной нагнетатель.
3. Снять корпус масляного фильтра.
4. Снять верхний патрубок ОЖ.
5. Снять левую и правую крышки цепного привода ГРМ.
6. Отсоединить электрический разъём -3-датчика оборотов двигателя -G28-.
Примечание:
Поз. 1, 2- игнорировать.

Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
7. Выкрутить болты -стрелки-.
8. Ослабить болты -1 … 10- крест-накрест и выкрутить.
9. Осторожно отделить нижнюю крышку цепного привода ГРМ в том месте, где она приклеена, и снять.
10. Выпрессовать из нижней крышки цепного привода ГРМ манжетное уплотнение коленвала со стороны КП.
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
Установка
1. Извлечь из блока цилиндров правую верхнюю центровочную втулку.
2. Сточить торец центровочной втулки под углом, как показано на рисунке.
Размер -x- = 6,5 мм.
Размер -y- = 8 мм.
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
3. Вставить втулку в блок цилиндров скошенной стороной вверх.
Примечание:
Такое скашивание облегчает надевание нижней крышки цепного привода ГРМ при установленной головке блока цилиндров.

Внимание:
Опасность попадания грязи в систему смазки.
Защитить открытые элементы двигателя от загрязнения.

Внимание:
Опасность травмирования глаз!
Надеть защитные очки!

4. Удалить остатки герметика с нижней крышки цепного привода ГРМ, блока цилиндров и его головок, например, дрелью с пластмассовой щёткой.
5. Очистить и обезжирить привалочные поверхности.
6. Перед установкой КП обязательно очистить резьбовые отверстия блока цилиндров под винты крепления КП, прогнав резьбу метчиком.
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
7. Очистить отверстия -стрелка- в прокладках ГБЦ от старого герметика.
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
Примечание:
При установленной головке блока цилиндров отверстия в прокладке головки блока видны только наполовину.

Внимание:
Опасность повреждения прокладки ГБЦ.
Края прокладок ГБЦ отгибать лишь слегка, не допуская надлома.

Примечание:
Надломленная прокладка ГБЦ подлежит замене.

8. Слегка отогнуть края прокладок ГБЦ вниз -стрелки- настолько, чтобы можно было очистить также верхнюю привалочную поверхность прокладки и ГБЦ.
9. Очистить и обезжирить прокладки ГБЦ сверху и снизу.
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
Примечание:
Герметик не должен быть просрочен (см. срок годности).

10. Обрезать наконечник тюбика по передней отметке (Ø отверстия примерно 2 мм).
11. Слегка смазать привалочные поверхности прокладок ГБЦ сверху и снизу герметиком. Для этого снова слегка отогнуть прокладки вниз -стрелки-.
12. Для нанесения герметика на поверхности между ГБЦ и прокладкой использовать плоский предмет, например щуп.
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
13. Заполнить герметиком очищенные отверстия -стрелка- прокладок ГБЦ.
Внимание:
Излишки герметика могут засорить систему смазки.
Толщина слоя герметика не должна превышать предписанную.

Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
14. Нанести полоски герметика -1 … 4- на очищенные привалочные поверхности нижней крышки цепного привода ГРМ, как показано на рисунке.
Примечание:
Канавка на привалочной поверхности должна быть полностью заполнена герметиком.
Слой герметика должен выступать над привалочной поверхностью на 1,5 … 2,0 мм.
Полоску герметика -3- наносить, как показано на рисунке, хотя канавка и прерывается.
Крышку цепного привода ГРМ необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

15. Вставить уплотнительные прокладки -стрелки- в канавки нижней крышки цепного привода ГРМ.
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
16. Надеть нижнюю крышку цепного привода ГРМ, сначала под наклоном приставив снизу и затем подавая к привалочной поверхности блока цилиндров и его головок.
17. При надевании следить за тем, чтобы прокладки ГБЦ не повредились.
18. Затянуть болты.
19. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:
– Установить манжетное уплотнение коленвала со стороны КП.
– Установить стартер.
– Установить левую и правую крышки цепного привода ГРМ.
– Установить ведомый диск.
– Установить корпус масляного фильтра.
Снятие и установка левой и правой крышек цепного привода ГРМ Porsche Cayenne с 2011 года
Проверка фаз газораспределения
1. Снять клапанные крышки: левую.
2. Изогнутым накидным ключом за переходник -T40058- провернуть коленвал по направлению вращения -стрелка- до «ВМТ».
Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
3. Насечка -A- должна располагаться напротив стыка -стрелка-.
Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
Примечание:
Резьбовые отверстия -стрелки- в распредвалах должны быть обращены вверх.
Если положение «ВМТ» случайно пройдено, нужно провернуть коленвал обратно примерно на 30° и выставить положение «ВМТ» заново.

Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
4. Вывернуть из блока цилиндров резьбовую пробку -стрелка- отверстия для фиксации коленвала в „ВМТ“.
Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
5. Ввернуть фиксирующий винт -T40069- в отверстие и затянуть моментом 20 Нм.
Примечание:
Фиксирующий винт -T40069- должен войти в специальное отверстие -1- коленвала.

Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
6. Распредвал 1-го ряда цилиндров с помощью фиксатора распредвалов -T40133/1- должен фиксироваться в положении „ВМТ“.
Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
7. Распредвал 2-го ряда цилиндров с помощью фиксатора распредвалов -T40133/2- должен фиксироваться в положении „ВМТ“. Если зафиксировать распредвалы не удаётся, необходимо отрегулировать фазы ГРМ.
Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
Снятие регулятора фаз газораспределения
Внимание:
Возможно получение травм в случае автоматического включения вентилятора радиатора.
Даже при выключенном зажигании вентиляторы радиатора могут автоматически включиться, например, из-за нагрева воздуха в моторном отсеке.

Примечание:
При выполнении описанных ниже действий цепи привода распредвалов остаются на двигателе.

1. Снять левую и правую крышки цепного привода ГРМ.
2. Снять клапанные крышки: левую.
3. Вставить направляющий палец переходника -T40058- следующим образом:
- Большим диаметром -стрелка 1- обращён к двигателю.
- Малым диаметром -стрелка 2- к переходнику.
Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
4. Изогнутым накидным ключом за переходник -T40058- провернуть коленвал по направлению вращения -стрелка- до „ВМТ“ первого цилиндра.
Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
Примечание:
Насечка -A- должна располагаться напротив стыка -стрелка-.

Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
5. Резьбовые отверстия -стрелки- в распредвалах должны быть обращены вверх.
Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
6. Вывернуть из блока цилиндров резьбовую пробку -стрелка- отверстия для фиксации коленвала в «ВМТ».
Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
7. Ввернуть в отверстие фиксирующий винт -T40069- и затянуть его моментом 20 Н·м; если понадобится, для полноценного центрирования винта немного пошевелить коленвал -1- в обе стороны.
Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
8. Зафиксировать распредвалы 1-го ряда цилиндров с помощью фиксатора распредвалов -T40133/1- в положении „ВМТ“ -стрелки- (25 Нм).
Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
9. Зафиксировать распредвалы 2-го ряда цилиндров с помощью фиксатора распредвалов -T40133/2- в положении „ВМТ“ -стрелки- (25 Нм).
Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
10. Отвёрткой -1- отжать успокоитель натяжителя левой цепи привода распредвалов внутрь до упора и застопорить натяжитель фиксатором -T40071-.
Примечание:
Натяжители цепей привода распредвалов покрыты тонким слоем масла. Сжать их можно только медленно, прилагая равномерное усилие.

Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
11. Отвёрткой -1- отжать успокоитель натяжителя правой цепи привода распредвалов внутрь до упора и застопорить натяжитель фиксатором -T40071-.
Внимание:
Опасность повреждения распредвалов.
При отворачивании винта крепления регулятора фаз газораспределения или звёздочки распредвала категорически запрещается использовать фиксатор распредвалов -T40133- в качестве упора от проворачивания.

Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
12. Для удержания от проворачивания установить на соответствующем регуляторе фаз газораспределения упор -3036- и ослабить винт торцевым ключом -T10035-.
Проверка фаз газораспределения Porsche Cayenne с 2011 года
13. Для удержания от проворачивания установить на соответствующей звёздочке распредвала упор -3212- и ослабить винт торцевым ключом -T10035-.