Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Volkswagen Transporter T6 / Caravelle / Multivan / California c 2015 г. Привод газораспределительного механизма

4. Привод газораспределительного механизма
Крышки цепи привода ГРМ
Крышки цепи привода ГРМ Volkswagen Transporter T6
1. Уплотнительное кольцо 2. Направляющая трубка масляного щупа 3. Болт крепления, момент затяжки 9 Н∙м 4. Болт крепления, момент затяжки 9 Н∙м 5. Контрольный клапан управления фазовращателем впускного распредвала 6. Уплотнитель 7. Болты крепления, момент затяжки 9 Н∙м 8. Верхняя крышка цепи привода ГРМ 9. Уплотнитель 10. Уплотнительное кольцо 11. Направляющие штифты 12. Нижняя крышка цепи привода ГРМ 13. Болты крепления 14. Уплотнительная манжета 15. Пробка
Снятие и установка верхней крышки цепи привода ГРМ
Снятие
1. Снять кожух двигателя.
2. Выкрутить винты -стрелки-, показанные на рисунке ниже.
3. Снять клапан 1 регулятора фаз газораспределения -N205-.
Крышки цепи привода ГРМ Volkswagen Transporter T6
4. Выкрутить болты крепления (1 — 5) и снять верхнюю крышку цепи привода ГРМ.
Примечание:
Выкрутить нижние винты (3) и (5) при помощи рожкового ключа.

Крышки цепи привода ГРМ Volkswagen Transporter T6
Установка
1. Манжетные уплотнения и уплотнительное кольцо смазать моторным маслом.
2. Затянуть винты крепления с 1-го по 5-й от руки в описанной последовательности.
– Затянуть болты усилием 9 Нм, для болтов (3) и (5) использовать динамометрический ключ -V.A.G 1783- с торцевой насадкой, 10 мм -V.A.G 1783/1-.
3. Установить клапан 1 регулятора фаз газораспределения -N205-.
Крышки цепи привода ГРМ Volkswagen Transporter T6
4. Затянуть болты -стрелки- направляющей трубки.
Примечание:
Если точки крепления не совпадают с болтами, проследить за тем, чтобы направляющая трубка до упора вошла в нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

5. Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию.
Крышки цепи привода ГРМ Volkswagen Transporter T6
Нижняя крышка цепи привода ГРМ
Снятие и установка
Снятие
1. Снять подкрылок правой передней колесной арки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
2. Снять опору силового агрегата в сборе.
3. Снять ролик натяжителя ремня привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
4. Снять с коленчатого вала шкив ремня привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
5. Вкрутить болт крепления шкива ремня привода навесного оборудования, используя при этом специальную упорную оправку.
6. Отсоединить от фиксатора (стрелка) на верхней крышке цепи привода ГРМ направляющую трубку маслоизмерительного щупа, как показано на рисунке ниже.
7. Выкрутить, показанный на рисунке ниже, винт крепления (1).
8. Снять направляющую трубку маслоизмерительного щупа, как показано на рисунке ниже.
Нижняя крышка цепи привода ГРМ Volkswagen Transporter T6
9. Выкрутить, в последовательности указанной на рисунке ниже, болты крепления нижней крышки цепи привода газораспределительного механизма.
Нижняя крышка цепи привода ГРМ Volkswagen Transporter T6
10. Вставить в предусмотренное для этого место подходящий инструмент, чтобы прорезать герметик и отсоединить нижнюю крышку ГРМ от блока цилиндров.
11. Аккуратно, постепенно, снять нижнюю крышку цепи привода газораспределительного механизма с блока цилиндров.
Установка
Примечание:
Проверить срок годности силиконового герметика.
Нижняя крышка цепи привода газораспределительного механизма должна быть установлена в течение 5 минут после нанесения герметика.
Всегда после разборки необходимо заменять болты крепления, которые затягиваются на определенный угол.
Всегда после разборки необходимо заменять все прокладки, уплотнительные кольца и самоконтрящиеся гайки.

1. Удалить остатки герметика с контактных поверхностей на нижней крышке цепи привода ГРМ и на блоке цилиндров, а также на прилегающей поверхности масляного поддона, используя специальный растворитель.
2. Обезжирить контактные поверхности.
3. Проверить и убедиться в наличии двух направляющих штифтов в блоке цилиндров (стрелки), как показано на рисунке ниже.
Нижняя крышка цепи привода ГРМ Volkswagen Transporter T6
4. Срезать кончик дозатора тюбика с герметиком так, чтобы образовалось отверстие диаметром 3 мм.
5. Нанести герметика на контактную поверхность нижней крышки цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже (стрелка 1 и 2). Диаметр валика герметика должен составлять 2 — 3 мм.
Нижняя крышка цепи привода ГРМ Volkswagen Transporter T6
Внимание:
Толщина валика герметика не должна превышать, указанной толщины в предыдущем пункте. В противном случае излишки герметика могут попасть в масляный поддон и, как следствие, засорить масляные каналы.

6. Затянуть болты крепления нижней крышки цепи привода ГРМ в последовательности указанной на рисунке ниже в два подхода.
- первый подход: затянуть болты крепления с моментом затяжки 8 Н·м.
- второй подход: довернуть дополнительно болты крепления на угол 45˚.
Нижняя крышка цепи привода ГРМ Volkswagen Transporter T6
Внимание:
Не заливать в двигатель моторное масло и не включать его в течение 30 минут после установки нижней крышки цепи привода ГРМ, чтобы дать высохнуть герметику.

7. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.
8. Установить ролик натяжителя ремня привода навесного оборудования.
9. Заполнить систему смазки моторным маслом.
Цепь привода балансирных валов
Монтажное положение трубы балансирного вала
Выступ трубы балансирного вала должен войти в паз -стрелка-.
Цепь привода балансирных валов Volkswagen Transporter T6
Монтажное положение оси
Заменить и смазать уплотнительное кольцо (1).
Установочный штифт -стрелка- штифт оси должен войти в отверстие на блоке цилиндров.
Смазать ось
Цепь привода балансирных валов Volkswagen Transporter T6
Последовательность затяжки звёздочки
Внимание:
Звёздочка промежуточного вала подлежит обязательной замене. Иначе боковой зазор зубьев установится неправильно: опасность повреждения двигателя! Новая звёздочка промежуточного вала покрыта лаком. Вскоре этот лак сотрётся, и боковой зазор зубьев отрегулируется за счёт этого автоматически.

– Затянуть болт следующим образом:
1. Предварительно затянуть динамометрическим ключом моментом 10 Нм.
2. Провернуть звёздочку. Звездочка должна установиться без зазора. В противном случае болт необходимо ослабить и снова затянуть.
3. Затянуть динамометрическим ключом, 30 Нм.
4. Довернуть обычным ключом на 90°.
Цепь привода балансирных валов Volkswagen Transporter T6
Снятие и установка цепи привода балансирных валов
Снятие
1. Снять верхнюю крышку цепи ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Снять нижнюю крышку цепи ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Снять цепь привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
4. Снять успокоитель цепи привода распредвалов (1), показанный на рисунке ниже.
5. Снять натяжитель цепи привода распредвалов (3), как показано на рисунке ниже.
Цепь привода балансирных валов Volkswagen Transporter T6
6. Снять натяжитель цепи привода балансирных валов (1), показанный на рисунке ниже.
7. Снять башмак натяжителя (2), показанный на рисунке ниже.
8. Снять успокоитель (3).
9. Снять успокоитель (4).
10. Снять цепь привода балансирных валов.
Цепь привода балансирных валов Volkswagen Transporter T6
Установка
1. Повернуть шестерню промежуточного вала/балансирный вал до совмещения меток -стрелка-, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Метки совпадают только на каждом седьмом обороте, что обусловлено передаточным отношением.

Цепь привода балансирных валов Volkswagen Transporter T6
2. Установить цепь привода так, чтобы цветные звенья цепи располагались у отметок на звездочках.
Цепь привода балансирных валов Volkswagen Transporter T6
3. Установить башмак натяжителя цепи и затянуть болт (2), показанный на рисунке ниже.
4. Установить успокоитель цепи и затянуть болты крепления (4).
5. Установить успокоитель цепи и затянуть болты крепления (3).
6. Установить натяжитель цепи (1), показанный на рисунке ниже. Момент затяжки 85 Нм.
Цепь привода балансирных валов Volkswagen Transporter T6
7. Ещё раз проверить регулировку.
Цепь привода балансирных валов Volkswagen Transporter T6
8. Проверить отметки на шестерне промежуточного вала/балансирном валу -стрелка-, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Для наглядности метки на промежуточной звёздочке промежуточного вала/балансирном валу показаны при снятой цепи.

Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию.
Цепь привода балансирных валов Volkswagen Transporter T6
Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие и установка
Снятие
1. Снять верхнюю крышку цепи привода газораспределительного механизма.
2. Снять нижнюю защиту моторного отсека.
Внимание:
Контрольные клапаны фазовращателей имеют левую резьбу.

3. Снять опору двигателя.
4. Снять переднюю часть подкрылка правой передней колесной арки.
5. Провернуть шкив коленчатого вала с помощью контропоры (Т10355), чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
- Выборка на шкиве коленчатого вала должна быть напротив метки на нижней крышке цепи привода ГРМ (стрелка).
- Метки (1) на звездочках привода распределительных валов должны быть напротив меток (2) и (3) на головке блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
Цепь привода газораспределительного механизма Volkswagen Transporter T6
6. Снять нижнюю крышку цепи привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
7. Надавить на планку натяжителя цепи привода масляного насоса в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже, при этому необходимо заблокировать натяжитель, установив в него специальное стопорное приспособление (Т40011).
8. Снять натяжитель цепи привода масляного насоса в сборе (1), как показано на рисунке ниже.
Цепь привода газораспределительного механизма Volkswagen Transporter T6
9. Выкрутить, показанные на рисунке ниже, болты крепления (стрелки).
Цепь привода газораспределительного механизма Volkswagen Transporter T6
10. Установить специальный рычаг (Т40243) (стрелки), как показано на рисунке ниже.
11. Надавить на стопорное кольцо (1) натяжителя цепи привода ГРМ и зафиксировать его в данном положении.
12. Медленно сжать рейку натяжителя, специальным приспособлением (Т40243) в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.
Цепь привода газораспределительного механизма Volkswagen Transporter T6
13. Используя специальное приспособление (Т40267), зафиксировать натяжитель цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
14. Извлечь рычаг специального приспособления (Т40243).
Цепь привода газораспределительного механизма Volkswagen Transporter T6
15. Установить фиксатор распределительного вала (Т40271/2) на головку блока цилиндров и сместить в сторону зубьев звездочки привода распределительного вала (в направлении стрелки 2), как показано на рисунке ниже. Провернуть впускной распределительный вал с помощью специального приспособления (Т40266) в направлении стрелки 1, как показано на рисунке ниже.
Цепь привода газораспределительного механизма Volkswagen Transporter T6
16. Вкрутить специальный фиксатор распределительного вала (Т40271/1) в головку блока цилиндров.
17. Провернуть выпускной распределительный вал с помощью специального приспособления (Т40266) в направлении стрелки А. Выкрутить болт (1) и направить рейку натяжителя (2) вниз. Провернуть звездочку выпускного распределительного вала по часовой стрелке (А) пока специальный фиксатор (Т40271/2) не войдет в зацепление с зубьями шестерни (С), как показано на рисунке ниже.
Цепь привода газораспределительного механизма Volkswagen Transporter T6
18. Разблокировать фиксатор с помощью отвертки и снять направляющую рейку цепи привода газораспределительного механизма, вытянув ее на себя (1), как показано на рисунке ниже.
Цепь привода газораспределительного механизма Volkswagen Transporter T6
19. Выкрутить болты крепления (стрелки), после чего снять натяжитель цепи привода (1), как показано на рисунке ниже.
Цепь привода газораспределительного механизма Volkswagen Transporter T6
20. Надавить на рейку натяжителя цепи привода масляного насоса в направлении стрелки, после чего зафиксировать натяжитель в данном положении, установив специальный шток (Т40011), как показано на рисунке ниже.
21. Выкрутить болт крепления (1) и снять натяжитель цепи.
Цепь привода газораспределительного механизма Volkswagen Transporter T6
22. Выкрутить болты крепления (1), после чего снять направляющую рейку цепи привода ГРМ (2), как показано на рисунке ниже.
Цепь привода газораспределительного механизма Volkswagen Transporter T6
23. Снять цепь привода ГРМ со звездочек привода распределительных валов и повесить на шейках валов (стрелки).
Цепь привода газораспределительного механизма Volkswagen Transporter T6
24. Снять натяжитель цепи (1) привода балансирных валов.
Цепь привода газораспределительного механизма Volkswagen Transporter T6
25. Выкрутить болты крепления (1), показанные на рисунке ниже. Снять рейку натяжителя (2) и рейки (3) и (4), показанные на рисунке ниже.
Цепь привода газораспределительного механизма Volkswagen Transporter T6
26. Отпустить болт (А) и снять втулку (В), показанную на рисунке ниже.
27. Снять тройную шестерню. Чтобы это выполнить, необходимо снять цепь привода масляного насоса.
28. Снять цепь привода ГРМ и цепь привода балансирных валов.
Цепь привода газораспределительного механизма Volkswagen Transporter T6