Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Skoda Fabia. Приводная цепь Skoda Fabia

3. Приводная цепь, натяжитель и звездочки — снятие, осмотр и установка
Двигатели AWY
Снятие
1. Установите двигатель в положение ВМТ, как описано в подразделе 3, и введите блокировочные приспособления.
2. Снимите крышку приводной цепи, как описано в подразделе 5, и отведите поршень первого цилиндра от ВМТ, повернув коленвал на 450 против часовой стрелки.
3. Следует отвести от приводной цепи направляющую гидравлического натяжителя и заблокировать его. Для этого необходимо отжать нижний конец направляющей так, чтобы поршень вошел в натяжитель. Для блокировки поршня следует ввести трехмиллиметровый штифт в соответствующие отверстия.
4. Выкрутите и извлеките болт крепления, затем снимите звездочку с хвостовика распредвала, одновременно выводя ее из зацепления с приводной цепью. Производители рекомендуют воспользоваться фирменным приспособлением для блокировки распредвала. Также для этой цели можно воспользоваться приспособлением, самостоятельно изготовленным из двух отрезков металлической полосы, и имеющим два длинных болта для введения в отверстия звездочки.
5. Снимите поддон, как описано в подразделе 9.
6. Выкрутите болты и снимите пластмассовую крышку с масляного насоса, затем заблокируйте звездочку и выкрутите болт крепления. Выбросите болт, так как в ходе последующей сборки следует устанавливать новый крепеж. Стяните небольшую звездочку с хвостовика коленвала, затем уберите цепь и звездочки из рабочей зоны.
Примечание:
звездочка не имеет шпоночного или шлицевого соединения с коленчатым валом.

7. Стяните с коленвала его звездочку вместе с цепью.
Примечание:
звездочка имеет шпоночное соединение с валом.

8. Стяните направляющую натяжителя с ее верхнего поворотного штыря. При необходимости выкрутите болты и снимите другую направляющую и гидравлический натяжитель с блока цилиндров.
Осмотр
9. Тщательно очистите все элементы и проведите осмотр цепей привода распределительного механизма и масляного насоса на наличие признаков чрезмерного износа. Осмотрите также на наличие износа зубья звездочек. Если процедура выполняется после выработки двигателем большого ресурса, произведите замену звездочек и цепи.
10. Обязательно замените болт шкива коленвала.
Установка
11. Убедитесь в том, что распредвал все еще находится в положении ВМТ, блокировочное приспособление установлено, а болты его крепления затянуты. Поршень первого цилиндра должен оставаться в положении, предшествующем ВМТ (см. подраздел 5).
12. Подсоедините направляющую натяжителя к ее верхнему поворотному штырю. Установите направляющую и гидравлический натяжитель, затем затяните болты крепления с установленным моментом.
13. Введите в зацепление звездочку коленвала и приводную цепь и поместите звездочку на хвостовик вала, совместив ее выступ с пазом.
14. Введите в зацепление с цепью и поместите на хвостовик коленвала звездочку привода масляного насоса (меньшую). Введите в зацепление с цепью большую звездочку, поместите ее на вал масляного насоса и затяните новый болт крепления. Заблокировав звездочку, затяните болт с установленным моментом.
15. Установите пластмассовую крышку масляного насоса и затяните винты.
16. Установите поддон, как описано в подразделе 9.
17. Очистите поверхности сопряжения звездочки и распредвала, затем введите звездочку в зацепление с цепью. Поместите звездочку на хвостовик вала и введите болт крепления. Не затягивайте болт, оставляя возможность свободно проворачивать звездочку относительно заблокированного распредвала.
18. Отожмите нижний край направляющей натяжителя приводной цепи, извлеките блокирующий штифт и отпустите направляющую, чтобы произвести натяжение цепи.
19. Медленно поверните коленвал по часовой стрелке на 450 так, чтобы поршень первого цилиндра пришел в ВМТ. Введите блокирующее приспособление в отверстие маховика через задний фланец блока цилиндров. Поворот коленчатого вала в положение ВМТ следует производить медленно. Если поворот выполнен слишком быстро, и поршень не пришел в ВМТ, следует вернуть вал в исходное положение и повторить поворот. Также необходимо совместить ориентиры на зубчатых колесах уравновешивающего вала (см. иллюстрацию).
skoda fabia совмещение ориентиров на зубчатых колесах уравновешивающего вала
6.19 Необходимо совместить ориентиры на зубчатых колесах уравновешивающего вала
20. Прикладывая легкое усилие в направлении против часовой стрелки к приспособлению, с помощью которого удерживается звездочка распредвала (см. п. 4), затяните болт крепления с установленным моментом и доверните его на требуемый угол.
21. Выполните два полных поворота коленвала и убедитесь в наличии возможности заблокировать распредвал и маховик специальными приспособлениями. Снимите приспособления.
22. Выкрутите болт и снимите шкив с хвостовика коленвала, затем установите крышку распределительной цепи, как описано в подразделе 5.
Двигатели AZQ и BME
Снятие
23. Установите двигатель в положение ВМТ, как описано в подразделе 3, и введите блокировочные приспособления.
24. Снимите крышку приводной цепи, как описано в подразделе 5, и отведите поршень первого цилиндра от ВМТ, повернув коленвал на 450 против часовой стрелки.
25. Следует отвести от приводной цепи направляющую гидравлического натяжителя и заблокировать его. Для этого необходимо отжать нижний конец направляющей так, чтобы поршень вошел в натяжитель. Для блокировки поршня следует ввести трехмиллиметровый штифт в соответствующие отверстия (см. иллюстрацию).
skoda fabia для блокировки поршня следует ввести трехмиллиметровый штифт в соответствующие отверстия
6.25 Для блокировки поршня следует ввести трехмиллиметровый штифт в соответствующие отверстия
26. Определите местоположения звездочек распредвалов впускных и выпускных клапанов, затем выкрутите их болты крепления и снимите звездочки с хвостовиков распредвалов, одновременно выводя их из зацепления с приводной цепью. Производители рекомендуют воспользоваться фирменным приспособлением для блокировки распредвалов. Также для этой цели можно воспользоваться приспособлением, самостоятельно изготовленным из двух отрезков металлической полосы, и имеющим два длинных болта для введения в отверстия звездочки (см. иллюстрацию).
skoda fabia ослабление болта крепления удерживая звездочку
6.26а Ослабьте болт крепления, удерживая звездочку
skoda fabia снятие звездочки с болтом
6.26b затем снимите звездочку с болтом 27. Снимите поддон, как описано в подразделе 9.
28. Выкрутите болты и снимите пластмассовую крышку с масляного насоса, затем заблокируйте звездочку и выкрутите болт крепления. Выбросите болт, так как в ходе последующей сборки следует устанавливать новый крепеж. Стяните небольшую звездочку с хвостовика коленвала, затем уберите цепь и звездочки из рабочей зоны.
Примечание:
звездочка не имеет шпоночного или шлицевого соединения с коленчатым валом.

29. Стяните с коленвала его звездочку вместе с цепью (см. иллюстрацию).
skoda fabia снятие с коленвала звездочки приводной цепи
6.29 Снятие с коленвала звездочки приводной цепи
Примечание:
звездочка имеет шпоночное соединение с валом.

30. Стяните направляющую натяжителя с ее верхнего поворотного штыря. При необходимости выкрутите болты и снимите другую направляющую и гидравлический натяжитель с блока цилиндров (см. иллюстрацию).
skoda fabia стяните направляющей натяжителя с ее верхнего поворотного штыря
6.30а Стяните направляющую натяжителя с ее верхнего поворотного штыря
skoda fabia выкручивание болтов и снятие другой направляющей
6.30b затем выкрутите болты и снимите другую направляющую
skoda fabia снятие натяжителя распределительной цепи
6.30с Снимите натяжитель распределительной цепи
Осмотр
31. Тщательно очистите все элементы и проведите осмотр цепей привода распределительного механизма и масляного насоса на наличие признаков чрезмерного износа. Осмотрите также на наличие износа зубья звездочек. Если процедура выполняется после выработки двигателем большого ресурса, произведите замену звездочек и цепи.
32. Обязательно замените болт шкива коленвала.
Установка
33. Убедитесь в том, что распредвал все еще находится в положении ВМТ, блокировочное приспособление установлено, а болты его крепления затянуты. Поршень первого цилиндра должен оставаться в положении, предшествующем ВМТ (см. подраздел 5).
34. Подсоедините направляющую натяжителя к ее верхнему поворотному штырю. Установите направляющую и гидравлический натяжитель, затем затяните болты крепления с установленным моментом.
35. Введите в зацепление звездочку коленвала и приводную цепь и поместите звездочку на хвостовик вала, совместив ее выступ с пазом.
36. Введите в зацепление с цепью и поместите на хвостовик коленвала звездочку привода масляного насоса (меньшую). Введите в зацепление с цепью большую звездочку, поместите ее на вал масляного насоса и затяните новый болт крепления. Заблокировав звездочку, затяните болт с установленным моментом.
37. Установите пластмассовую крышку масляного насоса и затяните винты.
38. Установите поддон, как описано в подразделе 9.
39. Очистите поверхности сопряжения звездочек и распредвалов, затем введите звездочки в зацепление с цепью. Поместите звездочки на хвостовики валов и введите болты крепления. Не затягивайте болты, оставляя возможность свободно проворачивать звездочки относительно заблокированных распредвалов.
40. Отожмите нижний край направляющей натяжителя приводной цепи, извлеките блокирующий штифт и отпустите направляющую, чтобы произвести натяжение цепи.
41. Медленно поверните коленвал по часовой стрелке на 450 так, чтобы поршень первого цилиндра пришел в ВМТ. Введите блокирующее приспособление в отверстие маховика через задний фланец блока цилиндров. Поворот коленчатого вала в положение ВМТ следует производить медленно. Если поворот выполнен слишком быстро, и поршень не пришел в ВМТ, следует вернуть вал в исходное положение и повторить поворот. Также необходимо совместить ориентиры на зубчатых колесах уравновешивающего вала (см. иллюстрацию 6.19).
42. Прикладывая легкое усилие в направлении против часовой стрелки к приспособлению, с помощью которого удерживается звездочка распредвала (см. п. 4), затяните болт крепления с установленным моментом и доверните его на требуемый угол. Контролировать угол поворота можно при нанесении краской полос на головку болта и звездочку распредвала (см. иллюстрацию).
skoda fabia при нанесении краской полос на головку болта и звездочку распредвала можно контролировать угол затяжки
6.42 При нанесении краской полос на головку болта и звездочку распредвала можно контролировать угол затяжки
43. Выполните два полных поворота коленвала и убедитесь в наличии возможности заблокировать распредвалы и маховик специальными приспособлениями. Снимите приспособления.
44. Выкрутите болт и снимите шкив с хвостовика коленвала, затем установите крышку распределительной цепи, как описано в подразделе 5.