Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации BYD S6 с 2010 г. Техническое обслуживание автомобиля

6. Техническое обслуживание автомобиля
Каталог необходимых для проведения технического обслуживания расходных запасных частей приведен в главе 3b настоящего руководства.
Правильное регулярное техническое обслуживание позволяет поддерживать технические характеристики и внешний вид автомобиля на должном уровне в течение длительного времени. Некоторые работы по техническому обслуживанию, указанные в настоящем руководстве, могут быть выполнены владельцем автомобиля самостоятельно, а остальные (периодическая проверка и техническое обслуживание) выполняются специалистами авторизованного сервисного центра BYD. При возникновении неисправности или других проблем следует обратиться в авторизованный сервисный центр BYD. В этом разделе описываются работы по техническому обслуживанию, которые владелец может выполнить самостоятельно. При выполнении работ следуйте инструкциям и соблюдайте технику безопасности.
ВНИМАНИЕ
- Прежде чем приступать к проверке или к другим работам в моторном отсеке, убедитесь, что двигатель выключен и достаточно остыл.
- При необходимости проведения работ в моторном отсеке при работающем двигателе будьте особенно осторожны и следите, чтобы одежда, волосы и т. п. не были захвачены вентилятором, приводными ремнями или другими движущимися деталями.
- На автомобилях с автоматической системой кондиционирования воздуха вентилятор может автоматически включиться даже при выключенном двигателе. Поверните ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и извлеките его, чтобы обеспечить безопасность при проведении работе моторном отсеке.
- Запрещается курить, допускать образование искр и работать с открытым пламенем вблизи топлива или аккумуляторной батареи. Пары топлива и газ, выделяющийся из аккумуляторной батареи, легко воспламеняются.
- Будьте особенно осторожны при работе вблизи аккумуляторной батареи. В ней содержится ядовитая и коррозионно-активная серная кислота.
- Запрещается находиться под автомобилем, поднятым на домкрате. Устанавливайте под автомобиль стойки.
- Неправильное обращение с деталями и материалами, используемыми в автомобиле, может быть опасно. Для получения необходимой информации рекомендуется обратиться к специалисту.
Капот
Открывание капота
ВНИМАНИЕ
Перед началом вождения необходимо убедиться в том, что капот закрыт и надежно заперт. В противном случае капот может неожиданно открыться во время движения и стать причиной аварии.

1. Чтобы отпереть замок капота, потяните рычаг под приборной панелью на себя.
Капот BYD S6
2. Поднимите капот, нажав на рычаг предохранительного крюка.
Капот BYD S6
Примечание
Следует открывать капот, только если щетки стеклоочистителя находятся в нижнем рабочем положении. В противном случае можно повредить лакокрасочное покрытие и металл капота, щетки стеклоочистителей и ветровое стекло.

3. Установите опорную штангу капота.
Закрывание капота
Отсоедините опорную штангу и закрепите ее в держателе. Медленно опускайте капот до высоты приблизительно 30 см от закрытого положения, затем отпустите.
Закрывание капота BYD S6
Примечание
- Если при этом капот не закроется, отпустите капот с несколько большей высоты.
- Запрещается сильно нажимать на капот рукой, так как это может привести к повреждению капота.
ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, чтобы при закрывании капота не прищемить руки или пальцы.
Регламент технического обслуживания
Для поддержания автомобиля в хорошем техническом состоянии необходимо систематически проверять, регулировать, смазывать и обслуживать его узлы и агрегаты через установленные интервалы. Благодаря этому автомобиль становится более безопасным в эксплуатации и показывает лучшие эксплуатационные характеристики. График технического обслуживания автомобиля приводится в следующей таблице.
Показания одометра (пробег) или месяцы (в зависимости от того, что наступит раньше)
Х100 км 3 8 13 18 23 28 33 38 43 48 53 58 63 68 73 78 83 88 93 98
Месяцы TO1 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 51 54 57 60
Двигатель и трансмиссия
1. Проверка приводных ремней на наличие трещин, износа и т. п. Регулировка натяжения приводного ремня I - I - I - I - R - I - I - I - I - I -
2. Замена ремня привода ГРМ 483Q Проверка через каждые 20 000 км. Замена через каждые 80 000 км. Цикл может быть сокращен в зависимости от состояния.
4G69 Проверка через каждые 20 000 км. Замена через каждые 100 000 км. Цикл может быть сокращен в зависимости от состояния.
3. Проверка высоковольтных кабелей на наличие повреждений I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
4. Проверка или замена свечей зажигания Обычные свечи зажигания Замена через каждые 30 000 км пробега
Иридиевые свечи зажигания Замена через каждые 80 000 км пробега
Тяжелые условия эксплуатации Цикл замены может быть сокращен в зависимости от конкретных условий эксплуатации
5. Проверка системы вентиляции картера (клапан PVC и вентиляционный шланг) I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
6. Проверка патрубка системы охлаждения на предмет повреждений, а также плотности соединений I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
7. Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
8. Замена охлаждающей жидкости двигателя Замена через каждые два года или 40 000 км пробега
9. Замена элемента воздушного фильтра Обычные условия эксплуатации Очистка через каждые 2000 км пробега. Замена через каждые 15 000 км пробега
Тяжелые условия эксплуатации Цикл замены может быть сокращен в зависимости от конкретных условий эксплуатации
10. Замена моторного масла Обычные условия эксплуатации Замена через каждые 5000 км пробега или через каждые 6 месяцев
Тяжелые условия эксплуатации Замена через каждые 3000 км пробега
11. Замена масляного фильтра Обычные условия эксплуатации Замена через каждые 5000 км пробега или через каждые 6 месяцев
Тяжелые условия эксплуатации Замена через каждые 3000 км пробега
12. Проверка аккумуляторной батареи I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
13. Проверка частоты холостого хода двигателя I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
14. Проверка угла опережения зажигания I - - - I - - - I - - - I - - - I - I -
15. Проверка и регулировка зазора в клапанах I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
16. Проверка герметичности соединений выхлопного трубопровода I - I - I - I - I - I - I - I - I - I I
17. Проверка троса привода дроссельной заслонки I - I - I - I - I - I - I - I - I - I I
18. Корпус дроссельной заслонки Очистка через каждые 10 000 км пробега
19. Топливные форсунки I - - - I - - - I - - - I - - - I - I -
20. Проверка датчика кислорода I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
21. Проверка трехкомпонентного каталитического нейтрализатора I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
22. Топливный фильтр Замена через каждые 10 000 км пробега или через каждые 6 месяцев
23. Крышка топливного бака, топливопроводы и соединения I - - - I - - - I - - - I - - - I - I -
24. Угольный абсорбер I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
25. Проверка и замена трансмиссионного масла (механическая коробка передач) Обычные условия эксплуатации I R - - R - I - R - I - R - I - I - I -
Тяжелые условия эксплуатации Цикл замены может быть сокращен в зависимости от конкретных условий эксплуатации
26. Проверка и замена рабочей жидкости автоматической трансмиссии (автоматическая коробка передач) Обычные условия эксплуатации Через каждые 20 000 км пробега или ежегодно
Тяжелые условия эксплуатации Замена через каждые 40 000 км пробега
Шасси и кузов
27. Проверка и затяжка резьбовых соединений шасси I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
28. Педаль тормоза и стояночный тормоз I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
29. Тормозные колодки и диски I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
30. Тормозная жидкость I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I
31. Трубопроводы и шланги тормозной системы I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
32. Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I
33. Рулевое колесо, наконечники рулевых тяг I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
34. Пыльники приводных валов I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
35. Шаровый шарнир с пыльником I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
36. Передняя и задняя подвески I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
37. Шины и давление в них I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I
38. Проверка углов установки передних и задних колес I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
39. Проверка люфта в колесных подшипниках I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
40. Проверка функционирования сцепления и регулировка хода педали I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
41. Жидкость гидропривода сцепления I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I
42. Трубопроводы и шланги гидропривода сцепления I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
43. Система кондиционирования и отопитель I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
44. Воздушный фильтр системы кондиционирования I - R - R - R - R - R - R - R - R - R -
45. Хладагент системы кондиционирования I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
46. Проверка системы подушек безопасности SRS I - I - I - I - I - I - I - I - I - I -
47. Проверка наличия повреждений кузова автомобиля Ежегодно
Примечание
I — проверка, регулировка или замена.
R — замена.
К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
- вождение автомобиля в запыленной местности или рядом с морем;
- частое движение по грунтовым дорогам, откосам, затопленным дорогам или горным маршрутам;
- вождение автомобиля в холодных условиях;
- частая работа двигателя на холостых оборотах в течение длительного времени или поездки на короткие расстояния;
- частое использование тормозов или экстренные торможения;
- эксплуатация автомобиля в качестве такси;
- эксплуатация автомобиля при температуре выше 32°, в условиях дорожных пробок (50 % или более от всех поездок);
- частые поездки в состоянии перегрузок автомобиля.
Моторное масло
Моторное масло является эксплуатационной жидкостью, от которой напрямую зависит обеспечение нормальной работы двигателя. Поэтому крайне важно регулярно проверять уровень моторного масла.
Расход моторного масла зависит от стиля вождения, погодных условий и состояния дорог. Если двигатель новый, расход моторного масла может быть повышенным.
Убедитесь в том, что установили автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель и подождите три минуты, чтобы дать моторному маслу стечь в поддон двигателя. После этого проверьте уровень моторного масла.
Если уровень масла находится около или ниже метки маслоизмерительного щупа, вам необходимо долить моторное масло в двигатель.
Рекомендуемое моторное масло
От качества моторного масла напрямую зависят производительность и срок службы двигателя. Поэтому необходимо использовать высококачественное моторное масло. Для вашего автомобиля рекомендуется использовать моторное масло следующих сортов (или выше):