Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Hyundai Creta с 2020 г. Система приводного ремня

3. Система приводного ремня
Двигатели 1,6 л
Приводной ремень
Снятие
1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
2. Выверните болты (A) крепления генератора и вращайте регулировочный болт (B) по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение приводного ремня.
Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
3. Снимите приводной ремень (A).
Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
Проверка технического состояния
1. Визуально проверьте состояние ремня на наличие чрезмерного износа, истершихся кордовых нитей и т. д. В случае обнаружения любого дефекта замените приводной ремень.
Примечание:
Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.

Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
2. Измерьте натяжение приводного ремня и при необходимости отрегулируйте.
Регулировка (измерение и регулировка натяжения приводного ремня)
Измерение натяжения приводного ремня:
Измерьте натяжение ремня с помощью механического измерителя натяжения или акустического тензометра.
Примечание:
Натяжение:
- Новый ремень: 980,7 – 1078,7 Н (100,0 – 110,0 кгс)
- Использованный ремень: 706,1 – 804,1 Н (72,0 – 82,0 кгс).

Внимание:
- Если двигатель проработал 5 минут или более, ремень для целей измерения натяжения следует считать использованным.
- Поликлиновый ремень следует устанавливать так, чтобы в канавки шкива заходили все его ребра.
- При слабом натяжении ремня возможна его пробуксовка, сопровождающаяся характерным звуком.
- Слишком большое натяжение ремня приводит к повреждению подшипников генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Использование механического измерителя натяжения (типа BT-33-73F, BTG-2):
1. Нажимая на рукоятку (A) измерителя, вставьте ремень (B) в пространстве между шкивом (или промежуточным роликом) и другим шкивом в зазор между шпинделем (C) и крюком (D).
Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
2. Отпустите рукоятку (A) и считайте значение по циферблатному индикатору (B).
Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
Использование акустического тензометра (типа U-505/507):
3. Введите в тензометр характеристики ремня.
Место измерения Вводимые данные
M (масса, г/м количество ребер) W (ширина, ребро) S (расстояние между шкивами, мм)
Между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера 16 6 178,9
Между промежуточным роликом и шкивом генератора 16 6 Фактическое измеренное значение
Примечание:
Измерьте расстояние 3 — 4 раза и вычислите среднее значение.

Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
D — Промежуточный ролик. d — Шкив генератора.
Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
4. Установите микрофон (B) вблизи центра расстояния между шкивами (A), затем оттяните пальцем и отпустите ремень 2 — 3 раза. Считайте показания на дисплее.
Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
При необходимости регулировки выполните следующее:
5. Выверните крепежные болты (А).
6. Чтобы ослабить натяжение, вращайте регулировочный болт (В) против часовой стрелки. Чтобы усилить натяжение, вращайте его по часовой стрелке.
Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
7. Проверьте натяжение ремня повторно.
8. После регулировки натяжения затяните крепежные болты.
Примечание:
Момент затяжки:
- Болт 12 мм: 19,6 — 26,5 Н·м.
- Болт 14 мм: 29,4 — 41,2 Н·м.

Установка
1. Установите приводной ремень (A).
2. Отрегулируйте натяжение затяжкой регулировочного болта (B), после чего установите болты крепления (A).
Примечание:
Момент затяжки:
- Болт 12 мм: 19,6 — 26,5 Н·м.
- Болт 14 мм: 29,4 — 41,2 Н·м.

Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
3. Подсоедините отрицательный (-) провод к АКБ.
Промежуточный ролик
Снятие и установка
1. Снимите приводной ремень.
2. Снимите промежуточный ролик (А) приводного ремня.
Примечание:
- Осмотрите промежуточный ролик. В случае обнаружения подтекания смазки или аномального вращения замените промежуточный ролик.
- Момент затяжки: 42,2 — 53,9 Н·м.

Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
3. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Натяжитель приводного ремня
Снятие и установка
1. Снимите приводной ремень.
2. Выверните верхний болт крепления генератора (A) и затем ослабьте натяжения приводного ремня, ослабив регулировочный болт (B).
Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
3. Снимите кронштейн (A) генератора (натяжитель приводного ремня).
Примечание:
Момент затяжки: 19,6 — 26,5 Н·м.

Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
4. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Шкив виброгасителя коленчатого вала
Снятие и установка
1. Снимите приводной ремень.
2. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
3. Установите правое переднее колесо.
4. Снимите шкив (А) виброгасителя коленчатого вала.
Примечание:
Момент затяжки: 46,1 — 52,0 Н·м + 38 — 42°.

Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
5. Существует два способа удержания зубчатого венца в процессе установки или снятия шкива виброгасителя коленчатого вала:
Первый способ:
- Снимите стартер и установите специальный инструмент (09231-2B100, 09231-3N100) для удержания зубчатого венца.
Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
Второй способ:
- Снимите пылезащитную крышку (А) в нижней части картера и открутите два болта (В) крепления коробки передач.
Примечание:
Момент затяжки: 42,2 – 48,1 Н·м.

Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
- Отрегулируйте длину между гайками (А) держателя таким образом, чтобы передняя пластина держателя (B) проходила между зубьями зубчатого венца (C).
- Отрегулируйте угол тяг (D) таким образом, чтобы можно было вставить болты крепления коробки передач в предназначенные для этого монтажные отверстия.
Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
- Установите специальный инструмент (09231-3D100, 09231-2W100) с помощью двух болтов крепления и шайбы крепления коробки передач. Надежно затяните болты и гайки держателя и тяг.
Блок двигателя и коробки передач Hyundai Creta
Продолжение описания общих работ:
6. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Проверка технического состояния
Проверьте демпфирующий шкив коленчатого на наличие вибраций при вращении. Проверьте также V-канал канал шкива на наличие грязи и масла. При необходимости замените.